Рубрика «Электроника для начинающих» - 59

Ремонт принтера от мейнфрейма IBM 1401 эпохи 60-х - 1
Мейнфрейм IBM 1401 (слева) в Музее компьютерной истории печатает фрактал Мандельброта на принтере 1403 (справа)

В Музее компьютерной истории для демонстрации стоят два рабочих мейнфрейма IBM 1401, но несколько недель назад у одного из них внезапно отказал принтер. Я помог его починить, но это оказалось сложнее, чем мы ожидали. По ходу пришлось изучить логические схемы проверки ошибок в принтере, буфер печати и даже низкоуровневые сигналы ферритовой памяти. Эта статья о нашем расследовании и том, как мы всё-таки нашли неисправный германиевый транзистор.
Читать полностью »

Из шести кубиков LEGO размером 2х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. Но в LEGO Education конструирование из кубиков — это лишь часть дела. Даже проекты для дошкольников здесь включают в себя программирование, пусть и в простейшей форме.

Новые инструменты разработки с LEGO Education — от Microsoft, MIT и не только - 1

Мы стремимся к тому, чтобы гибкость программной платформы LEGO Education была сопоставима с ее гибкостью на аппаратном уровне. И в этом нам помогают наши партнеры — Microsoft, Массачусетский технологический университет, Институт интегральных схем общества Фраунгофера, а также разработчики из России. В этом посте мы расскажем о новых инструментах для программирования, с которыми возможности LEGO Mindstorms Education EV3 и WeDo 2.0 становятся шире.
Читать полностью »

Комбинированный датчик, с преферансом и поэтессами - 1
Сначала мы делали датчик температуры и влажности для офисов в красивом настенном корпусе с интерфейсом RS-485 Modbus, но пока делали, аппетиты немного выросли.
В итоге, в компактный корпус вместили датчики:
— концентрации СО2,
— температуры/влажности
— освещенности
— шума
— концентрации VOC — «летучих органических веществ (ЛОВ)»
— движения
А также:
— ИК-передатчик (с приемником для обучения)
— а еще умеет пищать и моргать «глазом» красным/зеленым
Читать полностью »

Снова пришла осень. А вместе с ней пришли серое небо, дождливая погода и осенняя хандра. В такую погоду хочется разжечь камин, забраться с ногами на кресло, укутаться в теплый плед и, неспешно попивая горячий чай, послушать какой-нибудь радиоспектакль, как в детстве. Казалось-бы при современном развитии техники с прослушиванием спектаклей или аудиокниг нет никаких проблем — нас окружает множество устройств, способных воспроизводить звук. Это компьютеры, телефоны, mp3-плееры. Но проблема в том, что этот звук отличается от того, который издавали старые радиоточки, приемники или проигрыватели. А значит надо сделать плеер, который будет звучать «как в детстве». И выглядеть соответствующим образом.

image

Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Здравствуйте.

Хочу поделиться своей историей знакомства с игровой платформой Gameduino 3, а также немного расскажу о программировании простейшей логической игры под данную платформу, используемой совместно с Arduino Uno.

Что же такое Gameduino 3? Gameduino 3 — это плата расширения, которая позволяет превратить Arduino в современную карманную (имеется в виду размер) игровую консоль. К моему удивлению, мне не удалось найти на хабре какой-либо подробной информации о данной плате. Хотел бы восполнить этот пробел, тем более что плата, на мой взгляд, заслуживает внимания.

Немного истории

Автором проекта под названием Gameduino является Джеймс Боуман (James Bowman), который в 2011 году создал первую версию платы. Тогда она позиционировалась как модуль VGA для Arduino. Плата называлась Gameduino и была выполнена на основе программируемой логической матрицы FPGA компании Xilinx семейства Spartan-3A. На плате были установлены разъемы для подключения VGA монитора и стерео акустики.image
Читать полностью »

image

Или пылесос с управлением по Bluetooth

В процессе технического творчества получаются не только всякие штуковины полезные и не очень, но и много разных стружек, опилок и прочего мусора. И мусор этот надо убирать как в процессе пиления, так и после. Ниже я расскажу про свое решение этой проблемы, а за одно, покажу проект дистанционного управления для устройств с фазоимпульсным регулятором.
Читать полностью »

Год назад мной была описана метеостанция с измерителем направления и скорости ветра. По опыту двух сезонов эксплуатации в нее были внесены некоторые изменения и улучшения, которые частично описаны там же в дополнениях к основному тексту.

Одно из таких изменений касается расчета среднего значения направления скорости ветра. К моему изумлению, в Сети я ничего по этой теме толкового не нашел, только на одном из форумов народ самостоятельно почти додумался до метода векторного осреднения (но только почти, задачу в общем виде и там не решили). Потому я посчитал полезным вынести эту тему в отдельную публикацию — вдруг кому еще пригодится. Метод может использоваться для осреднения любых векторных величин, не только ветра или течения.
Читать полностью »

image

Здравствуйте!

Своё писательство на Хабре я решил начать с совсем простого, но полезного проекта, который живет у меня дома уже много лет.

Подарили мне как-то древний телефон. Выпущен он был если не при Иосифе Виссарионовиче, то при Никите Сергеевиче то уж точно! Примерно тогда Гагарин полетел в космос. В общем, штука классная! Можно конечно положить на полочку «в музей», но как-то не интересно. А времена проводных телефонов давно прошли. Надо наделить девайс каким-то функционалом, чтоб можно было пользоваться. Я решил сделать из него домофон. Итак:
Читать полностью »

Сейчас выходит русский перевод японской манги 2013 года про цифровые схемы, созданной Амано Хидэхару и Мэгуро Кодзи. Несмотря на несерьезную форму изложения, суть этой книжки очень здравая. Например, она начинает от древних микросхем малой степени интеграции и быстро привязывает их к современному языку описания аппаратуры Verilog и программируемым логическим интегральным схемам (ПЛИС). Также манга четко определяет зачем нужны комбинационные и последовательностные схемы, и дает представление о методах оптимизации.

Манга избегает ошибок многих своих предшественников. Одну из таких ошибок совершил Чарльз Петцольд в книге «Код», которая вводила последовательностную логику не на D-триггерах, управляемых фронтом тактового сигнала (edge-triggered D-flip-flop), а на D-триггерах с работой по уровню (защелках, level-sensitive D-latch), хотя потом переключалась на правильные триггеры. Вероятно, ошибка была связана с тем, что Чарльз Петзольд, который прославился как автор учебников по программированию GUI в Microsoft Windows, не был практикующим разработчиком электроники, и для него защелки были «проще», чем триггеры с фронтом. Проблема в том, что защелки плохо совместимы со статическим анализом задержек при логическом синтезе, главной технологии проектирования цифровых схем последних 30 лет. Системы на кристалле внутри гаджетов типа айфона в качестве элементов состояния в 99% случаях используют D-триггеры переключаемые по фронту, а защелки используют только в очень специальных случаях. Давать новичкам строить схемы на защелках — это значит вводить их в заблуждение.

В этом смысле манга лучше чем Петзольд. Вот как элегантно манга объясняет работу двухступенчатого master slave D-триггера, управляемого фронтом тактового сигнала. Это делается с помощью феи «Хи-хи-хи» и феи «Ха-ха-ха»:

Японские феи показывают работу master-slave триггера в новой манге по цифровой электронике - 1
Читать полностью »

О реле замолвим мы слово - 1
— Его убил пусковой ток!

Самый часто используемый компонент для коммутации цепей — это старое доброе электромагнитное реле. Однако правильный выбор реле — дело, зачастую, непростое. Что ж, давайте попробуем осветить этот вопрос.

А в чем, собственно, проблема? Ну, посчитали ток в нагрузке и взяли реле с соответствующим номиналом. Но такой расчет, возможно, будет ошибочен: вся проблема заключается в пусковых токах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js