Рубрика «Электроника для начинающих» - 139

Технологии в ролевых играх. Часть 1. Технология и магия
Технологии в ролевых играх. Часть 2. Технология и техноген

Технологии и антураж

Показанные в предыдущих частях технические устройства антуражны сами по себе, и их применение значительно повышает реалистичность игрового процесса. Возможно так же применение технологий, не участвующих непосредственно в игровом процессе, но тем не менее значительно улучшающих антуражность локаций и игроков. Перечислим основные виды устройств, которые можно применить в целях повышения качества антуража:

  • Световые (светодиоды, лазеры, световоды, люминесцентный шнур, уф-подсветка)
  • Звуковые (подзвучка локаций, имитация шумов работы механизмов, прочих шумов)
  • Механические (механотронные элементы, движущиеся части механизмов)
  • Комбинированные

Так же элементы антуража можно разделить по масштабу применения на элементы уровня локации и элементы уровня игрока.

Приведём примеры. Так самые обычные светодиодные гирлянды смогли преобразить локацию «Фангорн» на ПРИ «Вторая эпоха. Время легенд»:

Технологии в ролевых играх. Часть 3. Технология в антураже и мастеринге
Фангорн, ПРИ «Вторая эпоха. Время легенд»
Читать полностью »

Технологии в ролевых играх. Часть 1. Технология и магия
Технологии в ролевых играх. Часть 3. Технология в антураже и мастеринге

Технологии в ролевых играх. Часть 2. Технология и техногенВ первой части мы рассмотрели возможности современной электроники для моделирования магических взаимодействий на ролевых играх. Однако, взаимодействия на РИ магическими не исчерпываются. Сейчас проходит достаточно много техногенных игр, в которых сама техника как таковая играет очень важную роль.

Перечислим ситуации, в которых современные технологии могут стать частью игрового процесса:

  • Игротехническое конструирование
  • Игротехническое моделирование процессов
  • Игротехническая коммуникация
  • Технические и техногенные объекты и артефакты

Рассмотрим их более подробно. Нередко в sci-fi сценариях в качестве завязки выступает ситуация, когда героям необходимо восстановить повреждённые информационные системы, энергетические агрегаты или системы связи чтобы разобраться с чертовщиной, творящейся на локации, послать о себе сообщение в центр, или попросту выжить. Эта же ситуация может быть прекрасным стартом для игры, или его частью.
Читать полностью »

Технологии в ролевых играх. Часть 2. Технология и техноген
Технологии в ролевых играх. Часть 3. Технология в антураже и мастеринге

Предисловие

Технологии в ролевых играх. Часть 1. Технология и магияЛюдям свойственно играть. С компьютерными ролевыми играми знакомы все читающие эти строки. Ролевые методики и вставки используются повсеместно — от бизнес-тренингов до всевозможных мероприятий. О ролевых играх живого действия многие как минимум слышали.

Ролевые игры живого действия имеют достаточно богатую историю, набор сложившихся приёмов и моделей. Но, поскольку отыгрываемые миры имеют подчас отличающуюся физику, а персонажи — невероятные возможности, то игровой процесс неразрывно связан с допущениями и условностями.

К примеру, очень проблемной точкой являются магические взаимодействия. Физика нашего мира не позволяет полноценно смоделировать все эффекты магии, в связи с чем приходится прибегать к разным упрощениям и моделям отыгрыша.

В последнее время всё чаще можно наблюдать на ролевых играх разной степени масштабности применение современных технологий для компенсации этих ограничений, ведь как сказал 40 лет назад английский писатель Артур Кларк: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии».

В каких-то регионах нашей страны этот процесс идёт уже не первый год, в каких-то только начинается. В этом цикле статей рассмотрены возможности современных технологий для повышения качества ролевого процесса и адекватности используемых моделей отыгрыша, а так же показаны и систематизированы известные наработки, применявшиеся как на фэнтези-играх, так и на играх техногенных.

Почему Хабр? Во-первых, на Хабре довольно много представителей той социальной группы что называет себя «ролевиками». Для кого-то описанные вещи будут известны, кто-то узнает для себя что-то новое и интересное. Кто-то, быть может, откроет для себя мир ролевых игр живого действия. Во-вторых, Хабр — ресурс в первую очередь технический. А технологии — магия нашего мира.

Читать полностью »

Графен – жизнь или смерть?
Под конец 2013 года вышли в свет две примечательные статьи. Одна посвящена созданию резонатора или генератора опорной частоты на базе графена, а вторая – ревью о настоящему и будущему графена. Так что же ждёт графен в будущем – жизнь и расцвет углеродной электроники или смерть и забвение?

Читать полностью »

Повышение яркости потолочного светильника (50Вт LED)

Эксплуатация в моей малогабаритной квартире потолочных светильников плафонного типа показал их один существенный недостаток: недостаточная освещенность в помещении. Это связано в основном с небольшими размерами плафона и поглощением света при его прохождении через матовое стекло плафона.

image

Небольшие размеры светильника и требования по охлаждению не позволяют установить мощные лампы (как накаливания, так и компактные флюоресцентные или светодиодные) с цоколем типа E27.

Читать полностью »

Unboxing VisuMax — фемто лазера для коррекции зрения. Часть 1

Эта статья открывает цикл, посвященный сфере высоких технологий в медицине, а именно в офтальмологии. Я думаю, что хабрасообществу будет интересно увидеть то, что скрывается за кулисами современной офтальмологической клиники. Я думаю, что для многих не секрет, что одним из наиболее эффективных способов коррекции зрения является Femto LASIK-технология. Основная задача фемтосекундного лазера — выкраивание роговичного лоскута — флэпа. Это крайне важный и ответственный этап лазерной коррекции зрения.

Сегодня мы рассмотрим необычный unboxing. Я думаю, что все читатели Хабрахабра уже привыкли к частым обзорам новых телефонов/планшетов/%devicename%. Но именно сегодня мы займемся распаковкой куда более внушительного «гаджета». Это — один из самых новых представителей фемтосекундных лазеров — VisuMax от фирмы Zeiss. Это очень радостное событие для нашей клиники — лазер позволит выполнять коррекцию нарушений рефракции с очень большой точностью по очень многим показаниям. Этой статье предшествовала огромная работа по выбору наиболее подходящего решения для нашей клиники, обучение инженеров, врачей и много чего еще. Сразу хочу предупредить — я врач по образованию, но постараюсь максимально полно раскрыть технические детали и нюансы. Не обижайтесь, если допущу какие-то ошибки — буду рад любым вашим замечаниям.

Под катом очень много фотографий и трафика. Часть фотографий я постараюсь спрятать под спойлер, чтобы не раздувать размер страницы до бесконечности.
Читать полностью »

Вдохновлённый статьёй о светодиодах в снегу, мне захотелось попробовать сделать что-то похожее и у себя. В комментариях к той статье я публиковал идеи и небольшую кучку фотографий. Даже несмотря на то, что в Подмосковье сейчас снег — штука дефицитная, это не убавило энтузиазма, скорее наоборот — реализовать идею как можно скорее, пока снег ещё есть.

Первой попыткой была колба со статично светящимся светодиодом, но чуть позже была закончена плата с небольшой долькой динамики.

Как это работает и как сделать что-то похожее — смотрите под катом.
P.S. «Подручность» материалов, скорее всего, распространяется на радиолюбителей.
Читать полностью »

В данной статье я хочу сделать краткий обзор разных методов генерации частоты, но сначала я расскажу пару слов о себе. Это моя первая статья. Я аспирант Московского Энергетического Института. Обучался по специальности «Метрология стандартизация и сертификация». Эта статья писалась в первую очередь для себя, с целью разобраться какие есть доступные методы генерации сигнала, и так как я не нашел выжимку информации в одном месте, то решил сделать ее сам и опубликовать ее здесь. Все это делается в самообразовательных целях. С радостью приму в личной почте замечания по тексту, по сути и по стилю, и отвечу на все интересующие вас вопросы в комментариях. Статью пробовал писать максимально доступным и простым языком. Итак виды, а скорее даже методы генерации синусоидального (и вообще аналогового) сигнала. Первый из них называется прямой цифровой синтез, или Direct Digital Synthesis.

image

Читать полностью »

Привет!

Хочу поделиться опытом и рассказать о том, как я создавал испытательную установку, начиная от проработки механики и принципа действия электроники и заканчивая изготовлением готовой лабораторной машины. Фишка установки в том, что управляется она любительской электроникой и находится на стыке DIY-прибора и промышленного образца.

Лабораторная установка на любительской электронике: от идеи до готовой машины

Читать полностью »

Основано на реальных событиях: www.habrahabr.ru/post/206192/

После публикации моей предыдущей статьи я получил много вопросов о том, каким образом лучше подступиться к Азиатскому производителю, что бы реализовать производственный образец или заказать партию товара в Азии за вполне реальные деньги. На самом деле, в зависимости от ваших потребностей, реализация вашего проекта возможна и во Вьетнаме, Тайване, Мьянме (да. и там тоже), Камбодже, Малайзии, Индии и (возможно) в Таиланде. В каждой из этих стран есть свои плюсы и минусы в зависимости от номенклатуры заказываемого продукта.

Как мне кажется, данная статья будет интересна разработчикам, которые хотят заказать единичные образцы продукции, так и тем кто хотел бы начать серийное производство своих товаров. Так же, на той площадке, о которой потом пойдет речь далее, можно заказывать уже готовую продукцию Азиатских поставщиков минуя посредников.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js