Рубрика «Электроника для начинающих» - 129

электронный тортик в осенней гамме

Около года назад, когда я игрался с официальным Arduino Starter Kit, мне пришла в голову мысль сделать в подарок жене «схемотехнический тортик», а именно плату со светодиодами-свечками, которые можно задувать. Эта задача показалась мне хорошим учебным проектом для понимания того, как программировать микроконтроллеры и как воплощать программы в материю (ведь электроникой я стал увлекаться относительно недавно, а программировать начал еще в школе, поэтому ощущал огромный пробел в своем образовании).

Мне хотелось бы поделиться своим опытом разработки такого простого устройства с нуля, и заодно выложить его схему и программу, так что вы сможете воспроизвести его дома.

Читать полностью »

Переход из online в offline IDE при программировании Nucleo-F401RE - 1Понравилась мне платформа Nucleo и приобрел я плату Nucleo-F401RE.

Желания углубляться во внутреннее устройство микроконтроллера не было и мое внимание привлекла библиотека mbed. В этой библиотеке заявлена поддержка данной платы.

На Хабре уже есть публикации по быстрому старту Nucleo + mbed («Быстрый старт ST Nucleo-F401 + краткое руководство», «STM32 Nucleo. Подключаем TFT LCD на базе чипа ILI9341»). Но все примеры даются для online IDE. Но такой вариант мне не очень понравился и я стал искать настольную IDE.

Попробовал Eclipse по статье с сайта mbed.org. Но так как пример написан для другого контроллера, а адаптировать инструкцию для STM у меня не получилось, то этот вариант отпал.

Тогда стал смотреть в сторону CooCox CoIDE. К сожалению, CoIDE официально не поддерживает конроллер STM32F401RE. Но пробовать, так пробовать.
Читать полностью »

По сложившейся традиции, в этом году я снова пошел на выставку Interlight Moscow.
Interlight Moscow 2014 — что нового в освещении? - 1

О том, что там было интересного — читайте под катом
Читать полностью »

Добрый день, уважаемые читатели хабра.
Я расскажу о своём необычном хобби. Нет, это не фото/видео охота за молниями. Я ловлю молнии в прямом смысле этого слова, запуская воздушного змея в грозовые тучи! Направляю энергию грозы в специальные схемы и устройства, чтобы проводить опыты.
image
Меня всегда вдохновляла красота и мощь молний. Сила тока в разряде молнии достигает 10-300 тысяч ампер, а напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт. Мощность разряда — от 1 до 1000 ГВт. Вот было бы хорошо «приручить» эту энергию!
Хочу предупредить, не повторяй это дома! Я соблюдаю особую осторожность и хорошо знаю природу электрических явлений. Помни, поражение молнией смертельно.

Рождение идеи

Первое, что приходит на ум, это подвести к грозовой туче провод и разрядить заряд на землю. Но как поднять провод так высоко? Обдумав все возможные варианты я пришел к выводу, что это можно сделать с помощью воздушного змея. Еще до того как началась гроза я хорошенько испытал воздушного змея. Меня приятно обрадовала его подъёмная сила! Даже в небольшой ветер змей подымал достаточно тяжёлые грузы, а в сильный ветер его с трудом удавалось удержать за леску. Но провод змей высоко поднять не мог, так как уже 100 метров провода весило 2 кг и провод обладал большой парусностью — его сдувало ветром в сторону. Решено было заменить провод тонкой проволокой. Ничего, что проволока не выдержит огромный ток молнии и мгновенно сгорит, на месте проволочки образуется ионизированный канал, и по малому сопротивлению этого канала пройдет основной заряд молнии. Чтобы добиться минимального веса, парусности и как следствие максимальной высоты я использовал проволоку разной толщины: первые 100 метров от змея — самая толстая ≈0,3 мм, следующие 100 метров — тоньше, и так далее, чтобы она не порвалась под собственным весом. Леску, на которой я пускал змея тоже выбрал как можно тоньше — 0,25 мм. Змея она держала надёжно. Пробный запуск показал, что змей с проволокой способен взлететь на высоту 300 — 500 метров. Тучи конечно выше, но попробовать всё-таки стоит!

Первый опыт


Дождавшись грозовой погоды, мы бросаем все дела, прыгаем на скутер и летим на максимальной скорости под тучу! В то самое место, где сильнее сверкают молнии и гремит гром. Это настолько захватывающе, что сильный ветер и ливень для нас уже не помеха! Добравшись на место, мы разматываем 200 метров лески и ложем её ровной линией на землю. Привязываем воздушного змея и ставим возле него баллон, вокруг которого аккуратно намотана проволока. Баллон ставим на изолированный ящик и заземляем его через измерительные токовые шунты, а так-же подсоединяем различные бытовые приборы, что бы посмотреть, что с ними будет после разрушительной силы грозы. Как только змей начинает взлетать, мы убегаем на безопасное расстояние и наблюдаем за происходящим. Змей довольно не плохо взлетел, но молния ни как не хотела в него попадать, хотя рядом громко громыхала. Мы пробовали ещё несколько раз в другом месте и опять неудачно. Стало ясно, что нужно что-то менять.Читать полностью »

Все, наверное, знают, что в песочнице Minecraft можно делать абсолютно всё. Различные цифровые схемы и процессоры создают в Minecaft уже с давних пор. Но тот процессор, о котором я пишу, на самом деле уникален! Его название — DjCPU8.

Полноценный процессор в Minecraft: как он работает, как на нем программировать и для чего он? - 1

Почему он уникален? По многим причинам. Давайте по порядку:

1) Скорость работы. Это пока самый быстрый процессор такого уровня в Minecraft. Одна инструкция выполняется примерно 1 секунду.
2) Количество памяти. Оперативной памяти аж 256 байт. Не знаю других ЭВМ с таким объемом памяти.
3) Вычислительные способности. 42 инструкции. Работает с арифметикой, логикой, стеком, вводом/выводом, регистрами и т.д.
4) Ассемблер. В других процессорах нужно вводить программу в двоичном виде. Но в DjCPU8 можно вводить ее текстом.
5) Простота. Ни с какой другой ЭВМ невозможно так просто и приятно работать.
6) Широта применения. Порты ввода/вывода можно создавать в любом месте.
Читать полностью »

Энтузиаст, скрывающийся под ником Dj Sapsan, создал в Minecraft самый настоящий процессор, который может выполнять простейшие программы!

Энтузиаст сконструировал самодельный 8 битный процессор в Minecraft

Подробное видео с описанием и демонстрацией работы под катом.

Читать полностью »

На Хабре есть статьи для начинающих ПЛИСоводов, есть статьи с обзорами средств трассировки печатных плат. На некоторые из них я уже ссылался в своей первой статье о создании печатных плат. Во второй статье про SimBank в комментариях у меня состоялся диалог о сложности разработки ПЛИС и поддержки проектов с ней. Было высказано мнение, что легче собрать несколько простых устройств вместо одного сложного. Иногда так действительно проще. Когда речь идёт о двух, четырёх, восьми устройствах. Ряд можно продолжать с привычной вам кратностью. До преодоления порога комфорта. Два — это куча? А что делать, если есть желающие на 100 или 200 однотипных устройств?
Использовать или не использовать ПЛИС в той или другой задаче каждый решает сам (или с коллегами).
Сегодня хочу предложить вашему вниманию статью об особенностях создания печатной платы с ПЛИС. За основу возьмём инструмент «IO Designer» от компании Mentor Graphics. Кому-то может материал оказаться полезным, кому-то просто интересным, а кто-то может и не согласиться со мной.
Читать полностью »

«Чтоб ты жил в интересные времена!» — якобы старинное китайское проклятие.
Да, нам с вами повезло или «повезло» жить в действительно интересные времена (вариант — «в эпоху перемен»). Возможно, это на самом деле проклятие, особенно с точки зрения мифических древних китайцев. Однако факт остается фактом: то, что еще пара десятков лет назад казалось невозможным, сейчас доступно практически каждому. Особенно это заметно в нашей отрасли — информационные технологии и цифровая электроника развиваются просто какими-то совершенно фантастическими темпами. Функциональные возможности, быстродействие, миниатюрность и (относительная) дешевизна современных цифровых решений поражает воображение.
Еще совсем недавно сетевой компьютер размером меньше кредитки и стоимостью в несколько сотен рублей, пригодный для создания на его базе интересных самостоятельных проектов энтузиастами-одиночками с относительно невысоким уровнем знаний в области электроники и программирования, казался весьма отдаленной перспективой. И вот уже мы можем смело выбирать из десятка (как минимум) альтернатив! Давайте посмотрим, что сейчас можно приобрести буквально за несколько десятков долларов, чтобы построить вокруг этого нечто впечатляющее и даже, может быть, полезное.

Читать полностью »

Спутник на балконе

Недавно прочитал две статьи на Хабре про Explorer — 1 и Explorer — 2. Захотел поделиться подобным проектом.
Читать полностью »

Некоторое время тому назад я наконец унифицировал метеостанции у себя в квартире — поставил во всех нужных местах Oregon Scientific BAR800 и BAR801, которые я нежно люблю не только за дизайн, позволяющий вешать их на стену, но и за внешний датчик, принимающий сигналы точного времени. Фокус в том, что сигналы оные (DCF-77 из Франкфурта) у меня в принципе дома ловятся, но только у окна или за окном — поэтому обычные метеостанции, у которых антенна встроена в собственно станцию, стоя в глубине квартиры, о времени толком ничего не знают. Разумеется, использование однотипных станций означает, что можно обойтись для всех одним датчиком, а не развешивать по окнам зоопарк.

Далее, правда, обнаружилась проблема, также связанная с глубиной квартиры — наиболее удалённая от внешнего метеодатчика станция регулярно его теряла, хотя, казалось бы, между ними всего-то пара стен. Особенно эта проблема вылезала при минусовых температурах, несмотря на стоящую в датчике литиевую батарейку.

Подбирать правильное окно для вывешивания датчика или ставить второй датчик — не наш вариант, ибо человек должен командовать техникой, а не наоборот. Наш вариант — поменять в датчике антенну, чтобы увеличить его дальнобойность.

image

Разумеется, методика подходит к любым метеодатчикам, так как конструкция у них всех примерно одинаковая.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js