Рубрика «электрички»

Приветствую всех!
Я уже не раз рассказывал о таком девайсе как система автоведения поездов. И вот пришло время самой, на мой взгляд, интересной части — того, как же обеспечивается связь процессорного блока с другими системами поезда. Ведь интересно не просто увидеть что-то на экране, а заставить девайс отображать скорость, показания светофора и другие параметры. Именно этим нам и предстояло заняться. И, как оказалось, всё тоже было не так просто, как можно представить…

Автомашинист. Запускаем блок коммутации и сопряжения - 1

Итак, в сегодняшней статье поговорим про, пожалуй, самую неизвестную простым любителям ЖД составляющую «автомашиниста». Узнаем, из чего состоит этот блок и как заставить его работать. Традиционно будет много интересного.Читать полностью »

Приветствую всех!
Думаю, каждого из нас хоть раз в жизни интересовали всякие устройства, по назначению отличные от пользовательских. А кто-то наверняка хотел заполучить что-то из этой области, пусть даже единственным предназначением в домашних условиях будет просто поставить на полочку и любоваться.

Одной из таких категорий являются различные девайсы, применяющиеся на транспорте. Именно о таком устройстве, а именно о частях унифицированной системы автоведения поезда, сегодня и пойдёт речь.

Разбираемся с подключением блока индикации от системы автоведения поезда - 1

Итак, в данной статье поговорим о том, как устроен данный прибор и как его запустить. Традиционно будет много интересного.
Читать полностью »

Электрички разные. Очень - 1
Рельсовый автобус РА-1 с дизельным двигателем

Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного). Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять. Но не всё из этого множества электропоезда, потому что бывают рельсовые автобусы, автомотрисы и дизельные поезда — например, между станциями Кривандино и Рязановка как раз ходит РА-1.

Есть электрички с местами, но это среднее между обычным поездом и электричкой. Там обычно все льготы на пригородные поезда. Но при этом продаётся билет на места через кассу, как на дальний.

Бывают электрички с вагонами повышенной комфортности: вы садитесь в электричку и можете зайти в специальный вагон, заплатить сбор прямо внутри электрички. Там можно поспать на свежем белье или сесть в более мягкое и большое кресло. Так, например, в некоторых поездах на Горьковской железной дороге.
Читать полностью »

Расписание электричек — это то, с чего в 2003 году начинался Туту.ру. Сейчас я с гордостью могу сказать, что наше расписание иногда оказывается более точным, чем расписание перевозчика или РЖД, — это потому что мы очень быстро реагируем на обращения пассажиров и имеем эвристики для сравнения разных источников данных и их взаимокоррекций.

Чего стоит самое точное расписание электричек с 2003 года - 1
Старое бумажное расписание СПб — Оредеж

Началось всё так. Изначально в Интернете не было регулярно обновляемого расписания электричек. Точнее, было «бумажное». Просто сохранить расписание с вокзала или опубликовать то, что обычно размещают в разных брошюрках, — это бесполезно. В расписание вносится большое число временных изменений. Мы поставили цель — сделать регулярно обновляемое расписание.
Читать полностью »

Железнодорожные перевозки, как грузовые, так и пассажирские — один из самых востребованных видов транспорта в нашей стране. То, что поезда ездят только по рельсам, с одной стороны упрощает и снижает вариативность модели, с другой — добавляет массу зависимостей. Если на путях случается какая-нибудь непредвиденная ситуация — это может иметь значительные последствия для всей сети. Отклонение от графика одного состава или авария на рельсах могут повлиять на движение целого направления. Это сказывается как на компаниях, которые не получат вовремя груз, так и на пассажирах, которые могут опоздать на работу, пропустить нужную электричку, сесть не в тот поезд, или проторчать на платформе лишние полчаса (а то и больше).

Меня зовут Александр Подлевских, я ведущий разработчик в компании Туту.ру, тимлид в команде «Электричек», и в этой статье я расскажу, как мы прогнозируем отклонения электричек от графика — опоздания и опережения. А ещё о том, что такое ГВЦ РЖД, как технически устроена система пригородного ж/д-транспорта, и как мы рассказываем об опозданиях пассажирам.

Как научиться предсказывать опоздания электричек - 1
Читать полностью »

Ситуационный центр Центральной ППК (электрички Московской области) — мы проделали адово большую работу - 1
Тестирование

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров и надёжную эксплуатацию пассажирской инфраструктуры, нужен хороший инструментальный контроль. Проще говоря — системы снятия информации и её обработки. Центральной пригородной пассажирской компании (это те, кто возит вас электричками в Подмосковье) в какой-то момент захотелось прорыва в плане ухода от ручных технологий управления. Главная идея была в создании единого мозгового центра, чтобы следить, контролировать, понимать и предсказывать операционные процессы, оперативно реагировать на внештатные ситуации.

Ситуационный центр Центральной ППК (электрички Московской области) — мы проделали адово большую работу - 2
Вот так САЦ встроился в архитектуру ЦППК. Два года на проект. Два года!
Вендоры такие: модуль нормативно-справочной информации — Talend MDM.
Комплексная система аналитики — Oracle BI 11g, Pentaho DI (опенсорсные аналоги — Pentaho BA, Spago BI, JasperSoft BI,), СУБД -MS SQL Server 2012, аудиовизуальные комплексы — YCD, Samsung, колонны связи — отечественные производители, камеры видеоаналитики и видеонаблюдения — «Синезис», Samsung, Verint, Axis. IP-телефония — Cisco.

В общем, сейчас покажу, откуда мы собирали данные и что с ними делали. И почему километр железной дороги в нашей координатной сетке заменяют блок-участки, длина которых может колебаться от 700 до 1300 метров.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js