Рубрика «экономика» - 14

Перспективы рынка e-commerсe: растем в сторону? - 1

А так все многообещающе начиналось… Первые месяцы 2014 года, даже несмотря на очевидное снижение темпов развития экономики, сулили неплохие перспективы роста сектора электронной коммерции в России в целом и трансграничной торговли в частности.

Еще бы, судите сами: занимая уверенное первое место в Европе по числу интернет-пользователей — их к концу года ожидалось не менее 70 миллионов — мы имели еще и колоссальный потенциал роста по горизонтали. А именно, за счет наращивания и степени проникновения интернета в регионах и количества покупок онлайн. Ведь даже в этих показателях мы значительно отстаем от лидеров: при уровне проникновения у нас в среднем в 50% лишь половина пользователей совершает торговые операции в сети. К примеру, в Европе и США при уровне проникновения в 70-85% доля таких пользователей уже превышает 80%. Расти есть куда, хотя бы экстенсивно — за счет увеличения количества покупателей.

Читать полностью »

Во времена морских открытий пираты часто были первопроходцами — что-то открывали, что-то завоевывали, и частенько коронованные особы были с ними в большой дружбе и всячески их поддерживали. (Конечно, если они не трогали своих. Такие пираты назывались корсары).
Естественно, видя этот заголовок на Geektimes, все поняли, что речь идет не о воинственных мореплавателях, а о распространителях нелегального контента. Читать полностью »

Профессор Швейцарской высшей технической школы Рафаэлло Д'Андреа в сборнике научных статей IEEE Automation Science and Engineering опубликовал результаты своего исследования по вопросу экономической целесообразности использования дронов для доставки товаров. Проанализировав различные составляющие такой стоимости, профессор сделал вывод, что для компаний, компоненты бизнеса которых включают в себя доставку товаров, цена такой услуги может составлять около 20 центов США.
Читать полностью »

Согласно результатам исследования, проведённого организацией ESA, индустрия интерактивных развлечений растёт с невероятной скоростью.

Она расширяется ударными темпами, обгоняя в 4 раза национальную экономику США, которая в период с 2009 по 2012 годы выросла всего на 2,4%, в то время, как создатели консольных и компьютерных проектов добились роста в 9,7%.

Экономика США значительно проигрывает игровой индустрии

Читать полностью »

Размышляя о том, как поднять экономику Нашей Многострадальной, поселился я на фрилансе на месяц в Камбодже, одной из беднейших стран Юго-Восточной Азии. О том, на какие мысли меня это натолкнуло и как там вообще обстоят дела и пойдёт эта статья.Читать полностью »

В статье «Деньги, товар и немного статистики» я описывал метод построения диверсифицированного продукта (набора товаров с минимальной дисперсией относительной цены) и ввел понятие привязанной к нему СДЕ — сбалансированной денежной единицы.

Здесь я попробую описать модель международных расчетов, основанную на СДЕ.

В этой статье википедии можно найти данные по внешнему долгу всех государств. Суммарный долг всех стран составляет более 70.6 триллионов долларов США, или 98% ВВП планеты Земля.
Кому же все должны? Очевидно — друг другу.
Возникает вполне естественный вопрос — зачем?

Существует такое понятие как клиринг — безналичные расчёты между странами, компаниями, предприятиями за поставленные, проданные друг другу товары, ценные бумаги и оказанные услуги, осуществляемые путём взаимного зачёта, исходя из условий баланса платежей (определение из википедии).
Попробуем смоделировать многостороннюю клиринговую систему, основанную на сбалансированной денежной единице.

Читать полностью »

Пару лет назад мне попалась интересная статья о взаимосвязи цен на золото и нефть.

И я решил немного расширить модель и провести собственное исследование.
Прежде всего — взять не два товара, а некий более существенный набор.

После долгих поисков по интернету, я нашел этот сайт, с которого скачал архив цен (скачать XLS) на товары за 35 лет.

Все данные я обрабатывал в MATLAB.
Читать полностью »

Почему я купил ещё один биткоин

Нечто удивительное происходит во всём мире.

Это не трудно уловить, но лишь немногие замечают это, потому что все заняты и потому что люди (в большинстве своём) имеют проблемы с обнаружением маленьких постепенных сдвигов. Эти два твита от «The Daily Beast» хорошо подводят итоги. Можете угадать, о чём речь?

Почему я купил ещё один биткоин
Читать полностью »

Поговорим о том, как устроена одна из главных составляющих облачной компании — финансы.

Оценить экономику компании помогают несколько простых метрик — MRR, CLV, CAC. В этом посте мы расскажем о том, как их считать и интерпретировать.

MRR: как оценить рост бизнеса

Основная особенность облачной компании — она продает сервис, а не лицензии. На практике это означает, что клиенты оплачивают доступ к решению по подписке, как правило, ежемесячно.

С финансовой точки зрения это является преимуществом. Мы хорошо застрахованы от сезонности продаж – большинство клиентов работают в течение всего года. Ежемесячную выручку (MRR – Monthly Recurring Revenue) можно посчитать по простой формуле:

MRR = ARPU * число клиентов

ARPU – средний ежемесячный платеж клиента. Если у вашего сервиса есть только один платный тариф, то ARPU, естественно, будет равен его стоимости. Вилка тарифов нашего сервиса достаточно большая – от 400 до 6 400 рублей, а средний платеж примерно равен 2 000 руб.

Цифра MRR дает возможность понять, как быстро растет бизнес. Поясню это подробнее: кажется, что проще всего смотреть на сумму платежей клиентов. Если в июне мы получили больше платежей, чем в мае, то все хорошо — мы растем.На самом деле это не так.

На текущие платежи очень сильно влияют различные стимулирующие мероприятия для клиентов, например, акции. Удачное предложение, типа “оплати на год — получи скидку”, может очень сильно повысить текущие платежи. Но это не говорит о росте бизнеса — при помощи акции мы просто простимулировали клиентов перенести свои будущие платежи на этот месяц.

Если же мы подсчитали MRR и увидели, что за месяц он вырос на 10% — это будет уже полностью объективным сравнением.

CLV: сколько живёт ваш клиент?

MRR показывает нам платеж всех клиентов за один месяц. Теперь давайте посчитаем, сколько платит один клиент за весь период своей «жизни».

Клиенты остаются клиентами до тех пор, пока они оплачивают свою подписку. Надо понимать, что клиенты не пользуются сервисом вечно. Они закрывают проекты, для которых была нужна автоматизация, переходят на другие продукты, наконец, просто уходят из бизнеса.

Среднее время жизни клиента можно точнее всего измерить по ежемесячному оттоку из всей клиентской базы. Например, если отток в месяц составляет 5%, время жизни клиента равно 1 / 0,05 = 20 месяцам.

Зная это число, можно рассчитать еще одну важную метрику — CLV (Customer Lifetime Value). Это прибыль, которую принесет ваш средний клиент в течение всего периода работы.

CLV = (ARPU — расходы) * среднее время «жизни» клиента

Для облачного сервиса расходы в этой формуле составляют стоимость поддержки (зарплаты сотрудников, телефонная связь, документооборот с клиентам-юрлицами) и технической инфраструктуры (серверы и их обслуживание). При низких тарифах даже такие, казалось бы, несущественные расходы, как почтовые — отправка закрывающих документов для бухгалтерии — могут заметно понизить LTV.

В первом приближении достаточно считать CLV “в среднем по больнице”. Но такое усредненное число не очень полезно. Клиентов необходимо делить по группам. Как правило, у облачного сервиса уже есть готовая сегментация — по тарифам.

Сегментация клиентов может дать неожиданные результаты. Например, стоимость двух наших тарифов отличается в 6 раз, но CLV клиентов на этих тарифах — уже в 28 раз (!). Связано это с тем, что пользователи более дорогого тарифа работают с сервисом намного дольше.

CAC: почем клиент?

CLV сама по себе не имеет большой ценности. Однако, измерив CLV, можно осмысленно планировать затраты на привлечение новых клиентов. Затраты складываются из стоимости рекламы, расходов на мероприятия, зарплат, бонусов продавцов и маркетологов и так далее. Эта метрика называется CAC — Customer Acquisition Cost. В первом приближении можно просто разделить месячный бюджет отдела маркетинга и продаж на число новых клиентов за тот же период.
Понятно, что компания не может тратить на привлечение нового клиента больше денег, чем впоследствии получит от него. Такая модель приведет бизнес к катастрофе. На практике хорошим показателем для стоимости привлечения считается не более трети ценности клиента.

CAC < CLV / 3

Так же, как CLV, CAC необходимо сегментировать. Например, мы считаем CAC по отдельным каналам (контекст / SEO / соцсети) и отдельным кампаниям в контексте. В результате мы можем управлять бюджетом отдельных кампаний на основе статистики, а не своих догадок.

Финансовый план: пульт управления компанией

Перечисленные метрики полезны сами по себе. Но самое главное — с их помощью можно проводить реалистичное планирование.

Его главная задача — составить финансовый план, то есть график получения выручки и расходов. Это позволяет прогнозировать кэш-флоу, то есть сумму денег на расчетном счету компании.

Основа планирования выручки — метрика MRR, о которой мы говорили выше. Это сумма платежей, которые компания будет получать каждый месяц. MRR зависит от ARPU и текущего числа клиентов, поэтому на самом деле план отталкивается от этих двух показателей.

Стоимость привлечения нового клиента — CAC — как правило, больше его первого платежа. Фактически, каждый новый клиент в начале убыточен, и только через 2, 3 или больше месяцев окупается и, наконец, начинает приносить прибыль. Финансовый план учитывает этот эффект и заранее показывает проблемы с кэш-флоу, если они могут возникнуть.

В нашей компании помесячный бюджет составляется в начале года. Эти цифры фиксируются, и каждый месяц сравниваются с фактом. В результате мы знаем, лучше или хуже плана работает компания и при необходимости оперативно вносим изменения.

В этом посте мы хотели поделиться инструментами для анализа и управления финансами облачной компании. Надеемся, они помогут вам так же, как помогают нам развивать сервис «МойСклад».
Читать полностью »

1. Вводная

На рынке IT-услуг работает множество небольших независимых команд (организованных групп разработчиков, аналитиков, консультантов и т.п.), которые уже не являются индивидуальными фрилансерами, поскольку выступают перед своими клиентами в качестве единой команды, но еще (или вообще) не являются полноценными фирмами, поскольку в них отсутствуют в законченном виде свойственные организациям «вспомогательные» процессы в следующих областях: работа с кадрами, управленческий и финансовый учет, документооборот и т.п.

Не смотря на это, небольшим командам также приходится в той или иной мере развивать все эти процессы, в т.ч. заниматься их «внутренней автоматизацией». При этом очень важно найти разумный компромисс между функционалом и затратами ресурсов на создание таких «внутренних» IT-решений. Ведь никому не хочется, например, терять часы и деньги, вручную проводя взаиморасчеты между клиентами и членами команды. С другой стороны, никто не хочет тратить свое время и деньги на создание или внедрение «навороченных» систем вместо того, чтобы зарабатывать деньги на коммерческих проектах.

Представляя одну из таких команд, хочу поделиться своим опытом создания небольшой системы для управленческого учета внутри своей команды в формате «IT-кейса».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js