Рубрика «экология» - 61

99% автомобилей работают на бензине, но топливо для них не бесконечно, загрязняет окружающую среду и способствует изменению климата (1). Решением этих проблем является электрический автомобиль, но существующие модели не способны проехать более 300-400 км на одной зарядке и очень дороги. Чтобы заставить людей пересесть на электромобили машины должны стоить менее 30000$ и иметь пробег более 300 км, а также заряжаться значительно быстрее чем за 2 часа.

Доступные электромобили

Tesla model 3

Model 3, Apple car и ещё 20 новых моделей электрических автомобилей - 1

Первопроходцем в создании такого автомобиля является компания Тесла, образованная специально для разрешения этой проблемы В 2017 она планирует выпустить Model 3. Электромобиль с доступной (для США) ценой в 35000$ и способностью проезжать на одном заряде батареи 346 км. Предзаказы уже исчисляются сотнями тысяч.
подробнее
Читать полностью »

Сингапур — маленькая, но удивительная страна. Год обретения независимости, 1965-й, стал началом пути государства из числа бедных стран третьего мира до одного из признанных мировых лидеров, как по уровню экономического развития, так и по уровню жизни и внедряемых технологий. В текущем году Сингапур возглавил рейтинг умных городов по версии Juniper Research. О самобытном пути этого удивительного города-минигосударства, достигнутых им успехах и ближайших перспективах мы расскажем в нашей сегодняшней публикации.

image
Читать полностью »

80 млн. лет назад, на рубеже мезозоя и кайнозоя, Земля находилась с одном из благоприятнейших своих состояний — широты Сибири и Аляски входили в субтропическую зону, арктические острова и Антарктида были покрыты лесами. Все что нужно, чтобы вернуться к этому состоянию — восстановить кайнозойский водообмен полярного бассейна с экваториальными морями.

Для реализации своего плана автор (инженер Петр Борисов) в 1960-х годах предложил построить поперек Берингова пролива плотину.
Большая Перекачка, или Вперед к кайнозою - 1
Читать полностью »

Швеция открыла электрическое шоссе длиной 2 км для грузовиков - 1
Фото: Scania CV AB

Швеция стала первой в мире страной, которая начала испытывать электрическое высокоскоростное шоссе для большегрузного транспорта.

В отличие от американской компании Nikola Motor, которая разрабатывает концептуально новые седельные тягачи на аккумуляторах, Швеция выбрала более простой и практичный способ. Они протянули многопроводную контактную сеть, которая передаёт электроэнергию с тяговых подстанций на двигатели машин. По такому принципу работают городские троллейбусы.

Двухкилометровый экспериментальный отрезок контактной сети открыт на шоссе E16 возле города Гавле к северу от Стокгольма.
Читать полностью »

Ассортимент продукции, выводимой на рынок компанией Xiaomi стремительно расширяется. Смартфоны, носимые устройства, сегвеи, экшен-камеры и дроны китайского производителя привлекают многих. Нравится прежде всего отличный баланс качества, цены и уровня предложенных технологий. Еще одним направлением, которое с недавнего времени привлекала внимание Xiaomi — электровелосипеды. Компания инвестировала немалые средства в разработку инновационных «умных» электробайков на уровне стартапов Yunmake и iRiding. Результаты уже есть и они впечатляют.

image
Читать полностью »

image

Это случилось внезапно, как большинство таких историй. У меня сработал будильник. Я дёрнул ногой, внезапно проснувшись, и она вошла в тесный контакт с новым ноутбуком, невинно лежавшим у ноги на гостиничной постели. Он приземлился на ножку стула – звук удара был громким. На алюминии рядом с логотипом Apple появилась явная вмятина. Я раскрыл его и увидел огромную кляксу из битых пикселей.

Вариантов у меня было немного. $600 за замену экрана в Apple store. $500 у независимого ремонтника. Я пошуршал eBay'ем и выяснил, что новый экран можно купить за $50, если только я был не против узнать, как выглядит MacBook Pro изнутри. Я нажал «купить». А затем я увидел винтики.

***

Если вы когда-нибудь пытались открыть iУстройство — iPad, iPhone, iMac, что угодно – сделанное в последние четыре года, вы встречались с эпловскими крохотными пятиконечными знаками "Не входить". Это явное заявление о том, что ваш телефон, компьютер, планшет, на самом деле не ваш, и вам нельзя в нём ковыряться. Это публичное утверждение того, что вы недостаточно квалифицированы, чтобы чинить свои собственные вещи.

Если вы читаете это с айфона, или он у вас рядом – посмотрите на порт зарядки, и рядом вы увидите эти две крохотных головки пятилепестковых винтов [pentalobe], которые в дикой природе не встречаются.
Читать полностью »

Китайские ученые научились перерабатывать пластик в дизельное топливо - 1
Переработайте этот пакет, пожалуйста

Пластик одновременно и проклятие и благословение всей нашей цивилизации. С одной стороны, без пластических масс различных типов человечество развивалось бы совсем иначе. Изобретение пластмасс в свое время позволило значительно ускорить технический прогресс. С другой стороны, пластик постепенно засоряет нашу планету. Особенно это актуально в отношении полиэтилена — переработать его непросто, и большое количество полиэтиленовой пленки и изделий просто выбрасывается. А дальше — пластик попадает в моря и океаны, формирует гигантские мусорные острова, нарушает трофические цепочки в экосистемах различных типов.

Как можно решить эту проблему? На первый взгляд, решение лежит на поверхности: собираем пластмассовые изделия, отправляем на переработку (переплавку), создаем новые изделия. Но дьявол, как говорится, в деталях. Для того, чтобы переработать пластик предложенным способом, нужно собирать пластиковые отходы, изготовленные из одного типа пластмасс. К примеру, только прозрачные пластиковые бутылки ПЭТ. И даже в этом случае нужно приложить значительные усилия — отмыть бутылки до такой степени, чтобы в финальном расплаве было минимальное количество примесей. Это возможно, но не слишком практично и довольно затратно. Еще один способ — это переработка пластмасс без доступа кислорода под большим давлением и температурой около 500°C. В итоге получаем ряд мономеров, включая стирол, терефталевую кислоту, метилметакрилат. В современных условиях перерабатывается лишь малая толика пластмасс, остальное просто выбрасывается. Не очень практично. Что же делать?
Читать полностью »

Про мечты ИТ, и дальнобойщиков в частности - 1

Забавно читать статьи о мечтах о будущем. Как появятся автопилоты, и роботы займут место водителя. И, как обычно, самое веселое — это коментарии. Но последняя статья "Мечта дальнобойщика. Электрический тягач..." просто добила: сначала хотел поучаствовать в обсуждениях, но потом решил, что проще написать статью.

Но пойдем по порядку.
Читать полностью »

Стильный большегруз проедет 1930 километров на электричестве и газе — абсолютно бесшумно, если не считать шуршания шин

Мечта дальнобойщика. Электрический тягач Nikola One доступен для предзаказа - 1

Если вы когда-нибудь слышали шум проносящейся фуры с многотонным грузом, то нескоро забудете этот звук. Он останется в памяти как артефакт древней эпохи, когда шумные и грязные тягачи автопоездов пугали рёвом моторов, высасывая на заправках сотни литров дорогущего дизтоплива.

Месяц назад американская компания Nikola Motor обнародовала дизайн большегрузного тягача для автопоездов нового поколения. Уникальная машина стильного вида кардинально отличается от неуклюжих дизельных монстров.
Читать полностью »

Чикаго — город ветров на пересечении денежных потоков, второй после Нью-Йорка экономический центр США сегодня всерьез претендует на то, чтобы в обозримой перспективе, как минимум, сравняться по уровню развития и интеграции умных цифровых технологий с ведущими интеллектуальными центрами Азии и Европы. Об амбициозных планах администрации города в реализации программы Array of Things, призванной до конца 2017 года превратить Чикаго в эпицентр интернета вещей Среднего Запада мы расскажем в этой публикации.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js