Для тех, кто досмотрел все сезоны новых и любимых сериалов, у нас есть кое-что поинтереснее — видео с Elasticsearch meetup в OZON. Читать полностью »
Рубрика «e-commerce» - 9
Кое-что нашли: доклады с Elasticsearch Moscow meetup в OZON
2019-01-07 в 11:50, admin, рубрики: e-commerce, elasticsearch, javascript, ozon.ru, Блог компании OZON: life in tech, митап, Разработка веб-сайтовOZON изнутри: feels like a startup
2018-12-24 в 13:14, admin, рубрики: e-commerce, Блог компании OZON: life in tech, офис, офисная жизнь, Разработка под e-commerce, Управление e-commerce, управление разработкойOzon.ru — почти ровесник Рунета, в свои 20 лет мы старше многих наших клиентов. Из книжного интернет-магазина компания выросла в e-commerce платформу, которая объединяет инфраструктуру fulfillment-центров и логистики, веб и мобильные приложения, выдерживает и набеги десятков миллионов пользователей во время распродаж, и атаки интернет-мошенников.
В этом посте мы немного расскажем про себя: о том, как перестраиваем и развиваем платформу, одновременно обслуживая 1,2 млн пользователей ежедневно. А заодно покажем офис, где трудится IT-лаборатория OZON, ну и пару шикарных видов из его окон.
Читать полностью »
Векторные представления товаров, или еще одно применение модели Word2Vec
2018-12-12 в 8:07, admin, рубрики: e-commerce, machine learning, ozon.ru, Блог компании OZON: life in tech, векторное пространство, высоконагруженные системы, машинное обучение, Разработка под e-commerceКаждый день полтора миллиона людей ищут на Ozon самые разные товары, и к каждому из них сервис должен подбирать похожие (если пылесос все-таки нужен помощней) или сопутствующие (если к поющему динозавру нужны батарейки). Когда видов товаров тоже много, решить задачу помогает модель Word2Vec. Разбираемся, как она работает и как создавать векторные представления для произвольных объектов.
Lamoda откроет первый офлайн-магазин в 2019 году
2018-12-11 в 10:24, admin, рубрики: e-commerce, lamoda, запуск, Текучка, эффективность бизнеса, метки: e-commerce, lamoda, запуск, Текучка, эффективность бизнесаОнлайн-магазин одежды Lamoda откроет свой первый офлайн-магазин Lamoda Market в первом квартале 2019 года в Москве. Генеральный директор компании Флориан Янсен говорит, что так они надеются привлечь новую аудиторию. «Lamoda Market будет более эффективным и удобным, чем любой другой магазин благодаря глубокой интеграции с онлайн-платформой Lamoda», — добавил он. Офлайн-магазин также станет точкой выдачи заказанной вещи онлайн. Инвестиции в развитие ритейлера не раскрываются.
Выводы о будущем ритейла после «черной пятницы»
2018-12-05 в 11:19, admin, рубрики: black friday, e-commerce, Wirex, Блог компании Wirex, мобильные устройства, онлайн-ритейл, онлайн-шоппинг, платежные системы, смартфон, Статистика в IT, финансы в IT
«Черная пятница» для онлайн-ритейла была очень продуктивной.
Ностальгия по-прежнему приводила потребителей в обычные магазины. Но не за выгодными предложениями, а больше ради той неповторимой атмосферы скидок и праздничного настроения, по-настоящему ощутить которую можно только в пышно украшенных моллах.
Но в этом году миллионы людей оставили машину в гараже и воспользовались выгодными акциями, не вставая с дивана. Компания Adobe провела анализ 80 из 100 наиболее популярных интернет-ритейлеров и выяснила, что в период между Днем благодарения и концом «черной пятницы» потребители со своих смартфонов сделали покупки на общую сумму в 2 млрд долларов.
С любым другим днем для шопинга «черную пятницу» объединяет то, что большая часть потребителей, как обычно, были в поиске выгодных предложений и удобного покупательского опыта, для чего активно пользовались смартфонами.
Шопинг на кончиках пальцев
Согласно данным проведенного в 2016 году исследования, люди берут смартфон в руки 2617 раз в день, то есть почти каждые 33 секунды.
Тогда эта статистика казалась удивительной. Сейчас она не только вполне правдоподобна, но и указывает на важность мобильных устройств в решении повседневных пользовательских задач. Смартфоны стали катализатором, который каждые 33 секунды ускоряет стирание грани между онлайн и офлайн-мирами как для потребителей, так и для бизнеса.
Влияние мобильных устройств сильнее всего ощущается в процессах поиска и покупки желаемых товаров. Второе ежегодное исследование аналитической группы PYMNTS, проведенное совместно с Visa, позволяет оценить скорость и энтузиазм, с которыми потребители впускают в свою жизнь новые интернет-устройства и сценарии, делающие шопинг более контекстным.Читать полностью »
Для СП со «Сбером» Яндекс.Маркет впервые обзавёлся собственным складом
2018-12-04 в 11:13, admin, рубрики: e-commerce, запуск, инвестиции, логистика, недвижимость, ростов-на-дону, Текучка, торговля, Яндекс.Маркет / Беру, метки: e-commerce, запуск, инвестиции, логистика, недвижимость, Ростов-на-Дону, Текучка, торговля, Яндекс.Маркет / БеруЯндекс.Маркет потратил 500 млн рублей на логистический комплекс вместимостью до 1 млн товаров в Ростовской области. Это первый в истории собственный склад компании, похожая по назначению недвижимость в Москве — арендуется, уточнил «Коммерсант». «Маркет» намерен собирать и доставлять из ростовского комплекса заказы клиентам маркетплейса «Беру» (Читать полностью »
Как прогнозировать спрос и автоматизировать закупки с помощью machine learning: кейс Ozon
2018-12-04 в 7:35, admin, рубрики: big data, e-commerce, LightGBM, machine learning, Блог компании OZON: life in tech, высокая производительность, высоконагруженные системы, машинное обучение, Управление e-commerceВ интернет магазине Ozon есть примерно всё: холодильники, детское питание, ноутбуки за 100 тысяч и т.д. Значит, все это есть и на складах компании — и чем дольше товары там лежат, тем дороже обходятся компании. Чтобы выяснить, сколько и чего людям захочется заказать, а Ozon нужно будет закупить, мы использовали machine learning.
Читать полностью »
Битва за потребительский чек: анализ деятельности Walmart и Amazon
2018-11-30 в 10:11, admin, рубрики: amazon, e-commerce, walmart, Wirex, Блог компании Wirex, доля рынка, потребительский чек, потребительское поведение, ритейл, финансы в IT
Аналитическая группа PYMNTS провела новое исследование и выяснила, что на долю Walmart приходится 8,9% расходов американцев на товары повседневного спроса. А по всем розничным категориям показатель компании составляет 2,8%. Это впечатляющая цифра, но есть одно но.
По пятам за Walmart идет компания Amazon со своими долями 6,4% и 2,1%. И, что важнее, динамика изменения этих показателей явно свидетельствует в пользу Amazon.

Источник: PYMNTS.com
Согласно выводам PYMTNS, дальше разница между компаниями будет сокращаться еще стремительнее, учитывая, какую долю покупок Amazon удалось отвоевать у Walmart во многих ключевых и наиболее востребованных категориях. В пользу Amazon говорят и инвестиции компании в сегменты, смежные с ритейлом, партнерские договоры и явные планы на продолжение развития в этом направлении.
Анализ потребительских чеков
Исследователи PYMNTS в первую очередь изучили данные социологических опросов, чтобы оценить сумму расходов средней американской семьи по всем категориям товаров в 2018 году.Читать полностью »
Mail.ru Group придумал конкурента «Едадилу» «Яндекса»
2018-11-23 в 19:28, admin, рубрики: e-commerce, mail.ru group, Вконтакте, еда, Едадил, запуск, мобильные приложения, соцсети, Текучка, яндекс, метки: e-commerce, mail.ru group, Вконтакте, еда, Едадил, запуск, мобильные приложения, соцсети, Текучка, яндекс«ВКонтакте», который принадлежит Mail.ru Group, запустил программу кешбэка. Пользователи приложения VK Pay могут возвращать деньги за покупки в офлайн-магазинах. Об этом «Роем!» сообщили представители соцсети. Аналогичное решение уже есть, например, у «Яндекса» — купленный в 2015 году агрегатор скидок «Едадил», где,Читать полностью »
«Софткей» тонет в долгах и, оказывается, больше не принадлежит IBS
2018-11-19 в 11:57, admin, рубрики: e-commerce, ibs, Softkey, лаборатория касперского, суд, Текучка, метки: e-commerce, IBS, Softkey, лаборатория касперского, суд, ТекучкаИнтернет-магазин программного обеспечения «Софткей» должен компенсировать «Лаборатории Касперского» 264 млн рублей по решению суда, пишет CNews. Кроме того, компании придется выплатить десятки миллионов нескольким сотням кредиторов. Также стало известно, что IBS, которая владела «Читать полностью »