Рубрика «джон кармак» - 2

Об истории геймдизайна, вымирании классических жанров и о том, что нас ждет в будущем
«У меня было 2 Батлфилда, 75 инди-игр, 5 ассасин кридов, пол-страницы шлака, который был куплен из жадности на скидках и ММОRPG всех сортов и расцветок, а также новый CoD, контра, подписка в WoW, симулятор козла и пара предзаказов. Не то что бы это был необходимый запас игр для развлечения по вечерам. Но если начал собирать и покупать игры, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это симулятор козла. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем люди играющие в такие тупые игры. Я знал, что рано или поздно я залипну и в эту дрянь.» — Так можно усредненно описать набор предпочтений современного геймера.

Однако, здравствуйте.
Казалось бы, при таком разнообразии на рынке все жанры гейм-индустрии, и сама она в целом, должны процветать. Но что же пошло не так?

В рамках восстановления тематических для GT публикаций материал переработан.

Читать полностью »

Опубликован код игры Commander Keen

На Github опубликован исходный код игры Commander Keen, одной из первых видеоигр для персонального компьютера IBM PC/XT с операционной системой MS-DOS. Серия отличалась новаторским использованием графики, в том числе использованием передового формата EGA и первым в мире использованием для сдвига картинки адаптивного обновления тайлов, которое изобрёл Джон Кармак.

Это одна из первых игр id Software и Джона Кармака. Оригинальная версия вышла в декабре 1990 года.
Читать полностью »

imageНекоторые приятные сюрпризы предугадать просто невозможно.

Хотите посмотреть на исходные коды одних из самых первых 3D-игр, да еще и за авторством знаменитого игрового программиста? Пожалуйста! Вашему вниманию предлагаются исходные коды таких игр, как Catacomb 3-D и Hovertank 3D. Написаны игры когда-то были в Borland Turbo Pascal и Borland C++ 2.0; выложены сегодня под лицензией GPL.

Когда-то Кармак набивал руку на Hovertank 3D (считается самым первым в истории шутером от первого лица). Потом был Catacomb 3D: The Descent (выпущенный все еще Softdisk — но разработанный уже id Software). Обе игры вышли в 1991 году, и вроде как особым успехом не пользовались. Однако, в 1992 году прогремел Wolfenstein 3D, навсегда изменивший мир шутеров. Видимо, открытие исходных кодов приурочено к выпуску новой (и на удивление хорошей) части этой серии. Если вам интересно узнать про историю этих игр чуть больше, то можете почитать мой перевод.
Читать полностью »

image

Вот так завершается целая глава в истории видеоигр. Согласно официальному заявлению Bethesda Softworks, сделанному пятнадцать минут назад, Джон Кармак, сооснователь и технический директор id Software, покинул компанию для того, чтобы полностью сосредоточиться на работе над Oculus Rift.

Сообщается, что его работа над id Tech 5 и технологиями для находящихся в разработке проектов завершена, и уход Джона никак не скажется на Doom 4.

Сомневаться на этот раз не приходится, Джон подтвердил уход в Twitter:

На Хабре было несколько статей про портирование игр на Linux, этой теме уделил внимание и Джон Кармак на недавней конференции QuakeCon.

Джон Кармак является известным сторонником открытого программного обеспечения, и он публично выпустил исходные коды Quake, Quake 2, Quake 3 и Doom 3.
Но по его мнению, Linux до сих пор не стал подходящей платформой для коммерческих игр и попытки компании изменить ситуацию провалились.
Читать полностью »

image
В первый же день своего появления на Kickstarter, проект очков виртуальной реальности, разработанный Джоном Кармаком уже собрал более $800к из необходимых $250к.
Читать полностью »

Джон Кармак делает шлем виртуальной реальности

В свободное от работы время Джон Кармак занимается созданием нового шлема VR. Прототип сделанного вручную устройства он показал на закрытой презентации во время выставки E3, до этого момента шлем Кармака видели только несколько десятков человек.

Внимательные читатели блога Кармака могли заметить, что он явно ведёт какие хардварные разработки. В своей заметке «Почему трансатлантический пинг быстрее, чем вывод пиксела на экран» Джон приводит пример огромных задержек при выводе пиксела на экран наголовного дисплея Sony HMZ-T1.
Читать полностью »

Праздник на улице Wolfenstein не заканчивается. К 20-летию Wolfenstein 3D, компания-разработчик id Software сегодня выпустила HTML5 версию, в которую можно поиграть по этой ссылке.

Под катом видео с комментариями Кармака и ссылка на бесплатную версию в iTunes.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js