В прошлом году специалисты по информационной безопасности и журналисты выяснили, что Facebook использует для таргетированной рекламы телефонный номер, который пользователь вводит для двухфакторной аутентификации (2FA). Это очередная «обманная практика», в которой уличили крупнейшую социальную сеть.
Как это работает. Во-первых, Facebook требовал ввести номер телефона для любого вида 2FA, даже если она осуществляется через программный аутентификатор, а не SMS (впрочем, так поступают и другие компании). Во-вторых, примерно через месяц этот пользователь начинал получать таргетированную рекламу от рекламодателей, которым стал известен его номер телефона. Более того, кто угодно мог найти человека, введя его телефонный номер в поиске. Оказалось, что Facebook привязывает номер телефона к профилю даже в том случае, если этот номер не указан в профиле, а указан только для 2FA или в контактной книге другого пользователя.
Facebook не прислушался к многочисленным призывам прекратить эту практику и ничего не изменил в функциональности сайта. В конце концов дело поступило на рассмотрение Федеральной торговой комиссии (FTC). И только тогда Facebook что-то предпринял.
Читать полностью »