Можно ли считать колесо новым принципом? С одной стороны, появилось оно несколько раньше, чем ДВС. С другой стороны, применение трения качения там, где до этого исторически применялось исключительно трение скольжения — явный шаг вперёд. На фоне технологии «тащим моржа за клыки волоком» изобретение колеса — настоящий прорыв!
История эта началась, как и сверхгибкий велосипед, со случайно увиденного видеофрагмента: в незапамятные времена кто‑то из машиностроителей решил поразить публику своим уровнем технологий, позволяющим сделать вот это вот.
Рубрика «двс»
Как мы не изобрели роторный двигатель на новых принципах
2023-12-23 в 22:59, admin, рубрики: двс, изобретение, планетарная передача, роторный двигатель, фиаскоДва в одном. Паровой цикл в ДВС
2022-11-04 в 10:28, admin, рубрики: EGR, будущее здесь, водород, впрыск воды, гибрид, двигатель, двс, Научно-популярное, пар, паровой, транспорт, экологияИзучаем, как собрать свой двигатель — на случай «Большого ПЭ» и не только
2022-07-07 в 9:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, esp32, ruvds_статьи, tinyml, Блог компании RUVDS.com, двс, инженерные системы, машинное обучение, Разработка под Arduino, Читальный залЭнергия в современном мире — это всё, и чем дальше, тем больше: экзоскелеты, роботы, разнообразные электрические виды транспортных средств. Всё это базируется на необходимости доступа к соответствующим источникам питания и, в то же время, ограничивается их отсутствием. Однако всё может стать ещё хуже, если традиционные источники питания станут вдруг недоступны, по тем или иным причинам. Либо же, потребуется создать собственный источник питания (например, для электропитания далеко расположенного лесного домика и т.д.). Ещё одним интересным вариантом может быть изготовление альтернативного источника питания для уже существующих устройств, — например, для дронов. Да, в этой статье мы поговорим об устройстве и возможности изготовления собственных двигателей внутреннего сгорания различных типов. Кроме того, для этих целей можно даже применить технологии машинного обучения!
Карбюраторы мотоциклетного типа. Вспомогательные устройства
2020-10-31 в 5:16, admin, рубрики: авто, двс, карбюратор, Научно-популярное, транспортЗдравствуйте, уважаемые читатели. Из предыдущих четырех публикаций мы поняли, что современные карбюраторы весьма сложные устройства, и нам есть что еще обсудить в их конструкции.
Сегодня выясним, что же еще входит в конструкцию карбюратора помимо главной дозирующей системы и системы холостого хода, которые уже были рассмотрены.
Карбюраторы мотоциклетного типа. Диффузор и дроссельная заслонка
2020-10-18 в 6:06, admin, рубрики: авто, двс, карбюратор, Научно-популярное, транспортЗдравствуйте, уважаемые читатели. Настало время публикации очередной части статьи про карбюраторы малолитражных двигателей.
Мы уже полностью рассмотрели главную дозирующую систему.
Сегодня рассмотрим особенности конструкций диффузора и дроссельной заслонки.
Карбюраторы мотоциклетного типа. Основные принципы
2020-10-04 в 15:08, admin, рубрики: авто, двс, карбюратор, Научно-популярное, транспортЗдравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию статью, посвященную карбюраторам мотоциклетного типа.
Наверняка многие из вас ездили на мотоцикле, а кто-то даже имеет его в собственности. Может быть, вы бывали на картодроме и с азартом соперничали на трассе под свист резины и рокот мотора. А может, вы просто по выходным обустраиваете дачу с помощью бензоинструмента. В этих и многих других случаях мы имеем дело с малолитражными двигателями внутреннего сгорания под управлением карбюратора. Но что это за деталь? Для чего нужна и из чего состоит? На какие характеристики влияет, как регулируется? На эти и ряд других вопросов вы сможете найти ответы в предлагаемой статье.
Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
2020-09-23 в 12:49, admin, рубрики: automotive, CNG, LPG, MR, Блог компании НПП ИТЭЛМА, газ-бензин, газовый двигатель, ГБО, двс, Двухтопливный двигатель, ЗМЗ, итэлма, компоненты для автопроизводителей, КСУД М86, Ларгус, локализация, Производство и разработка электроники, система управления двигателем, транспорт, УАЗ, УАЗ-Профи., электроника для автотранспорта, Энергия и элементы питанияПривет!
Сегодня мы хотим рассказать о своей разработке — система управления двухтопливным двигателем (бензин-газ СНГ или КПГ), которая внедрена на автомобилях ВАЗ и УАЗ (и может быть установлена на большинство бензиновых двигателей различных автопроизводителей, например, для повышения степени локализации или для расширения функциональных свойств автомобиля, что приведет к усилению интереса потребителя), а также ответить на ваши уточняющие вопросы.
Новый автомобиль «УАЗ-Профи»
Мы начали эту работу в 2016 году, когда появился проект легкого коммерческого грузовичка «УАЗ-Профи» Евро 5. Но история разработки системы управления двухтопливным двигателем в «ИТЭЛМА» уходит в более ранний период. Первые решения о создании системы управления ГБО были приняты специалистами компании в 2007 году. И уже в 2009 начаты работы по адаптации новой системы управления на основе двухтопливного контроллера «МИКАС 12» для газобаллонного автомобиля «УАЗ-3741». А по-настоящему массовым продуктом двухтопливный контроллер стал в 2012 году, когда был запущен в серийное производство коммерческий автомобиль Газель с «МИКАС 12». Дальнейшее развитие система управления двухтопливным двигателем получила с появлением нового автомобиля «УАЗ-Профи», для которого потребовалось применение дешевого топлива — пропан-бутановой смеси.
История грязного водорода
2020-05-01 в 11:33, admin, рубрики: водород, Газ, двс, история, Научно-популярное, транспорт, химия, экология, Энергия и элементы питания
В наше время все активнее обсуждается переход на водородную энергетику, и поэтому вариант использования смеси водорода с другими горючими газами сейчас выглядит как новейшая технология. Тем не менее эта идея не нова, и имеет аналоги в прошлом.
Читать полностью »
Что общего у оверлокинга и даунсайзинга?
2019-11-19 в 15:59, admin, рубрики: Даунсайзинг, двс, моторов, Научно-популярное, оверлокинг, развитие, сравнение, тенденции
Продолжение темы современных двигателей в формате comparing incomparable.
После прочтения статьи «Apple в 2019 году — это Linux в 2000 году» я подумал что по такому же принципу можно сравнить и процесс “ускорения” в компьютерном “железе” c тенденциями «разукрупнения» ДВС.
Читать полностью »
Принцип увеличения гибкости характеристик современных автомобильных ДВС
2019-10-26 в 4:33, admin, рубрики: автомобильный, гибкость, двигатель, двс, КПД, Научно-популярное, оптимизация, Основа, современный, транспорт
Насколько важно иметь совершенный код в программе для ее быстрой и качественной работы? Настолько же важно для ДВС тратить меньше энергии там, где этих затрат можно избежать.
Прошлая статья из-за упрощений вызвала вопросы критического характера у части хабра-людей. В этой я попробую ответить на них подробнее как и обещал, а так же раскрыть один из основных принципов ДВС последних десятилетий упомянутый в статье «Эволюция развития автомобильных двигателей с начала 90-х годов.»