Рубрика «двигатели» - 3

image

Электромобили, использующие батареи как основной источник питания, находятся сейчас в центре всеобщего внимания. Повальный интерес к данным транспортным средствам, однако, не отменяет того, что как альтернатива ископаемому топливу рассматриваются и другие варианты конструкций транспортных средств. Во время «Дня Инноваций», который прошел во Франции, BMW, популярный немецкий автопроизводитель, представил свой новый прототип серии GT 5, сообщает engadget. Отличительной особенностью нового продукта мысли инженеров BMW является использование водорода в качестве основного элемента, питающего электродвигатель автомобиля.

Подобные эксперименты в машиностроении проводились и ранее, например, гибридный автомобиль Hydrogen 7, который мог использовать как жидкий водород, так и классический ДВС. В отличии от предшественника, который на водородном топливе мог проехать не более 200 километров, новый, модифицированный BMW пятой серии имеет запас хода в 480 километров, а двигатель на 245 лошадиных сил позволяет не просто не тащиться как черепаха, а участвовать в драг рейсинге.
Читать полностью »

Многоцелевой вертолёт «Афалина» при взлётной массе 500 килограммов способен пролететь 750 километров при полном баке на высоте до 2000 метров. Максимальная скорость вертолёта — 250 километров в час. Его смогут использовать для полицейского патрулирования, аэрофотосъёмки, контроля состояния трубопроводов, оказания медицинской помощи и тренировок пилотов вертолетов.

При собственной массе 270 килограммов вертолет может нести 180 килограммов полезной нагрузки. Аппарат использует обычный автомобильный бензин АИ-95.

image
Читать полностью »

Хочу рассказать читателям Geektimes о том, почему все существующие космические программы нужно закрыть и куда нужно пустить все освободившиеся ресурсы.

Средства доставки

Предположим, у нас есть двигатель, который может разогнать нас до скорости света, игнорируя проблемы релятивизма. Давайте прикинем, сколько же времени потребуется, чтобы достичь такой скорости с небольшим, но неприятным ускорением 1g:

t = c/g = (300000000/9.8)/(60*60*24) = 354 дня

Целый год разгона и перегрузки. Для организма это будет катастрофа и, наверное, никто не сможет выдержать. Что это такое — можете легко проверить. Попробуйте сделать что-то простое, например, пить или есть во время катания на аттракционе, который связан с перегрузкой. Теперь давайте попробуем ради интереса увеличить ускорение до максимально приемлемого на ракетах. Сейчас это – 3g:

(300000000/(9.8*3))/(60*60*24) = 118 дней

4 месяца ужаса. Никто никогда этого не выдержит, даже нечего обсуждать. Т.е. даже не учитывая релятивистские эффекты, один только разгон в условиях ужасной перегрузки 1g займет 1 год. Уже не говоря о том, что сам полет до ближайшей звезды в лучшем случае займет 4 года. А релятивистские эффекты вообще делают это всё недостижимым (если они реально имеют место быть). Еще вспомнил цену доставки килограмма груза на орбиту; а на Луну сколько будет? В общем, вы видите, что развитие космоса на технологиях сегодняшнего дня четырежды бессмысленно.

Какой фундаментальный вывод мы должны из этого сделать? Очевидный — для качественного скачка в освоении космоса мы должны отказаться от любого типа инерциального перемещения.

Это как?
Читать полностью »

image

Инженеры из университета Северной Каролины и MIT разработали принципиально новую звукоизоляцию, позволяющую кардинально уменьшить уровень низкочастотного шума, проникающего в салон самолёта. Изоляция выполнена в виде мембраны, прилегающей к панелям, из которых сделан самолёт.

Юн Джинг, ассистент-профессор авиационного факультета университета, и главный автор работы, поясняет: «Такого типа изолятор отлично должен подойти для изготовления прочных, лёгких и звуконепроницаемых структур».
Читать полностью »

image

На станции московского метро «Воробьевы горы» 9 апреля заработала выставка «Открытие космоса», приуроченная ко Дню космонавтики. На выставке представлены макеты двигателей, ракет-носителей и космических аппаратов. В открытии мероприятия принял участие руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров. Круглые прозрачные тумбы-витрины с макетами установлены прямо на платформе.

Помощник руководителя «Роскосмоса» Игорь Буренков, выступая на открытии выставки, пояснил, что та «посвящена носителям, которые выводили ракеты на орбиту, что позволяло и позволяет нашей стране занимать лидирующие позиции в космосе». Кроме прошлых побед представлены макеты и предполагающихся будущих достижений – например, ракеты-носителя «Ангара».
Читать полностью »

Наблюдаем за испытанием двигателей SuperDraco от SpaceX - 1

Весной прошлого года компания SpaceX представила пассажирскую версию космического корабля Dragon, с отдельной демонстрацией некоторых узлов, включая напечатанные на 3D-принтере посадочные двигатели SuperDraco. Тяга каждого движка — около 8 тонн. Космический корабль Dragon оснащен четырьмя спаренными движками такого типа, которые могут помочь маневрировать в аварийных ситуациях.

На днях компания протестировала двигатели, запечатлев испытания на видео. При этом камера была размещена в непосредственной близости от движков, так что оценить движок и его работу можно без проблем. Испытания прошли нормально, двигатели показали себя с отличной стороны. В продолжении — видео испытаний, на это стоит взглянуть своими глазами.
Читать полностью »

В конце XIX века по городам Франции и Англии катались электромобили-такси, в 1889 году российский инженер построил двухместный электромобиль с запасом хода в 1 км. А в Советском Союзе на электрической НАМИ-751 грузоподъемностью полторы тонны в 1948 году перевозили почту, но это уже другая история. Под катом — краткий экскурс в историю электромобилей позапрошлого столетия.

Под термином электромобиль имеется в виду автомобиль, у которого для привода ведущих колес используется электрическая энергия, получаемая от химического источника тока. О.А. Ставров

image

Читать полностью »

Превосходство Маска. О магии «Мерлина» замолвим слово
«Нет двигателя — и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей ее начинкой мертва» В. П. Глушко

В последние годы, частная космическая компания Space X, возглавляемая Элоном Маском, не перестает удивлять весь мир своими фантастическими успехами. Основной изюминкой космических транспортных систем этой компании считаются РН серии Falcon, и в частности двигатели Merlin 1, уже прозванные «самыми эффективными в мире».

Создается ложное впечатление, будто Space X в относительно короткий срок смогла создать двигатель, затмивший разработки в этой области таких гигантов как «Энергомаш» и «Rocketdyne». Под катом мы в популярной форме ознакомится с современным миром ракетных двигателей и постараемся разобраться в такой не однозначной их характеристике как эффективность.
Читать полностью »

Хроника космических сверхтяжеловесов. Часть 1. Лунные «динозавры»
Человек издревле стремился превзойти себя. Используя заложенный природой потенциал, мы одновременно боялись и тянулись ко всему грандиозному. Если наши древние предки стремились уподобиться богам, воздвигая колоссальные памятники архитектуры, то без сомнения «вавилонской башней» нашего времени стала космическая эра. Лучше всего воистину космические амбиции человеческого гения выражают его масштабные технологические проекты. Ниже речь пойдет об истории создания сверхтяжелых космических транспортных систем и о будущих перспективах их использования.

Читать полностью »

Добрый день, уважаемый Хабровчанин. Хочу рассказать тебе о своей работе, которой обычно занимаются студенты последних курсов технических ВУЗов (да-да, именно то нехорошее слово на букву «Д»).

Целью работы была разработка системы очувствления и управления мобильным роботом. За сими громкими словами стоит не очень большая, но для меня интересная задача.

Ближе к сути. Имеем микропроцессор, пачку датчиков, шаговый движок и необходимо, чтобы микропроцессор считывал данные с датчиков (акселерометры и гироскопы), отсылал данную информацию на ПК, принимал с компьютера команду управления движком, вращал движок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js