Американский сервис Blue Apron получил $13 миллионов от российского венчурного фонда Target Global. Теперь фонду принадлежит 0,65% компании. Через два года Blue Apron планирует выйти на IPO. Фонд рассчитывает вернуть инвестиции с доходностью не менее 50%, поскольку показатели компании растут на 300% год к году, заявляет управляющий партнер фонда Михаил Лобанов.
За три года своего существования (с 2012 года) Blue Apron привлекла $193 миллиона в четырех раундах. В компании вложились 16 инвесторов. Самые известные среди них – Fidelity Investments, который инвестировал в Airbnb, Uber и Pinterest, и Bessemer Venture Partners, который инвестировал в 279 компаний (эти инвестиции привели к 72 выходам и 25 IPO). В последнем раунде в июне 2015 года Blue Apron привлекла $135 миллионов, оценка компании достигла $2 миллиардов.
За акции Blue Apron соревновалось множество фондов, поэтому участвовать в сделке было непросто, говорит Лобанов. Фонд Leta Capital пробовал начать работу на американском рынке, но отказался от этой идеи и сейчас в портфеле фонда – только один стартап из США, отмечает основатель фонда Александр Чачава. Российскому фонду мало прийти с деньгами – стартап еще должен принять их, но, по словам Чачавы, между американским и российским фондом тот почти всегда выберет американский.Читать полностью »