Рубрика «dsp» - 9

Использование DSP-сопроцессора DM8168 с помощью фреймворка C6Accel - 1

В этой статье мы познакомимся с отладочной платой DM816x/C6A816x/AM389x и фреймворком C6Accel (он же C6EZAccel), а также рассмотрим инструкции по наладке системы для выполнения встроенных тестовых приложений.

Всё началось с интересной идеи использовать алгоритмы нынче очень популярной библиотеки компьютерного зрения OpenCV на микропроцессоре. Однако, изучив немного тему, идея уточнилась. Почему бы не реализовать алгоритмы не просто на ядре ARM, а на специализированном ядре для цифровой обработки сигналов DSP? Тем самым разгрузим ядро ARМ, ускорим выполнение алгоритмов, и, глядишь, самое громоздкое приложение заработает в реальном времени.

Итак, что же использовать для решения задачи? Оказалось вариантов немного…
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор
Часть 13. Редизайн
Часть 14. Полифония 1
Часть 15. Полифония 2
Часть 16. Антиалиасинг


Чтобы наш SpaceBass звучал еще лучше, нужно создать осциллятор, в котором было бы меньше алиасинга. Это опциональное улучшение. Без него синтезатор будет работать как и раньше, но с ним звук на верхних октавах будет значительно лучше.
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор
Часть 13. Редизайн
Часть 14. Полифония 1
Часть 15. Полифония 2


В этом посте мы закончим работу над полифонией: причешем код и приведем GUI в рабочее состояние.

Создание аудиоплагинов, часть 15
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор
Часть 13. Редизайн
Часть 14. Полифония 1


Приступим к созданию полифонического синтезатора из тех компонентов, которые у нас имеются!

В прошлый раз мы работали над параметрами и пользовательским интерфейсом, сегодня мы начнем работу над лежащей в основе плагина полифонической обработкой аудио. В нашем случае мы сможем играть до 64-х нот одновременно. Это требует основательных изменений в структуре плагина, но мы сможем использовать уже написанные нами классы Oscillator, EnvelopeGenerator, MIDIReceiver и Filter.

В этом посте мы напишем класс Voice (голос), представляющий одну звучащую ноту. Затем создадим класс VoiceManager, следящий за тем, чтобы все ноты звучали и заглушались вовремя.
В следующем посте мы почистим код от ненужных устаревших частей, добавим модуляцию тона и приведем элементы управления интерфейса в рабочее состояние. На первый взгляд, работы полно. Но во-первых, у нас уже есть практически все нужные компоненты, а во-вторых, в конце у нас будет настоящий-полифонический-субстрактивный-блин-синтезатор!

Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор
Часть 13. Редизайн


Мы уже создали все компоненты классического субтрактивного синтезатора, и теперь, имея четкое понимание структуры, займемся редизайном.

Наш плагин будет полифоническим синтезатором под названием SpaceBass (КасмичискийБас):


Читать полностью »

Наша компания успешно использовала некоторое время чипы серии DSM компании STmicroelectronicsDSM2150F5V. Это микросхема в корпусе TQFP80, которая предназначена для совместной работы вместе с сигнальными процессорами DSP Blackfin компании Analog Devices. Мы эту микросхемку именно так и использовали. В составе DSM2150F5V находятся сразу и FLASH-память для программы, откуда может загрузиться DSP, и программируемая логика, которую можно использовать для каких-то дополнительных функций. Как написано в даташите (который найти в Интернете становится все труднее и труднее, об этом далее), DSM2150F5V специально предназначена для упрощения подключения памяти, внешней логики, потов ввода/вывода к DSP-процессорам Analog Devices семейств ADSP-218x, 219x, 2106x, 2116x, 2153x и TS101. Все в одном, удобная микросхема.

image

Все было здорово и хорошо, делали мы на микросхеме DSM2150F5V свои приборы и радовались. Но в один не очень прекрасный день к нам пришел снабженец и сообщил, что микросхему DSM2150F5V купить невозможно, никто её больше не продает. Читать полностью »

Здравствуйте.

Возобновились продажи Parallella board от Adapteva

Компания Adapteva в четверг, 26 июня, разослала всем о возобновлении продаж их open source плат Parallella board. Сами продажи начались вчера. На хабре ранее упоминалось, например здесь habrahabr.ru/post/168897/.
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор


Низкочастотный осциллятор (Low Frequency Oscillator, LFO) — это важная составляющая любого классического синтезатора, и мы добавим ее в свой плагин. Как понятно из названия, это просто осциллятор. Мы используем написанный нами ранее класс Oscillator и зададим ему низкую частоту.
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр


Сегодня мы сделаем резонансный фильтр. Разработка фильтров — это сложная область, над которой ломают голову множество DSP инженеров по всему миру. Мы не будем погружаться в ее дебри, а создадим простой фильтр нижних частот (Low-Pass), полосовой (Band-Pass) и фильтр высоких частот (High-Pass) на основе алгоритма Пола Келлета.

Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI


Давайте добавим несколько элементов управления, чтобы можно было менять параметры огибающей и форму волны. Вот результат, который мы хотим получить (отсюда можно скачать слоеный TIFF):

Создание аудиоплагинов, часть 10
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js