Рубрика «dsl» - 4

image
Последнее время часто приходится работать с такой мощной возможностью Groovy как Compile-time AST Transformations.

Так как я не люблю излишнюю динамику, то бОльшая часть проверок DSL на валидность у нас происходит на этапе компиляции, а так же мы используем очень много генерации кода. Поэтому каждый день приходится сталкиваться с составлением ASTNode-ов вручную.

def someVariable = new ConstantExpression("someValue");
def returnStatement = new ReturnStatement(
    new ConstructorCallExpression(
        ClassHelper.make(SomeCoolClass),
        new ArgumentListExpression(someVariable)
    )
);

До боли знакомые конструкции, не правда ли? Хотите, чтобы было вот так?

def someVariable = macro { "someValue" }
def returnStatement = macro { return new SomeCoolClass($v{ someVariable }) }

Или даже так?

def constructorCall = macro { new SomeCoolClass($v{ macro { "someValue" } }) }

В данной статье речь пойдёт о моём решении этой проблемы, максимально близком к родному решению Groovy — github.com/bsideup/MacroGroovy

Читать полностью »

С добрым понедельником!

Ковырялся давеча с одним универсальным, и потому до неприличного мощным, интерфейсом доступа к данным на Python-е. Неприличная мощь выражается в виде множества параметров на все случаи жизни, зачастую крайне экстравагантные и нужные только в 5% случаев. В итоге приходится дублировать всю пачку параметров и деталей даже в прямолинейных запросах, что вызывает пессимизм и желание заняться чем-то другим. И тут вспомнилась мне аналогичная история из моего далекого прошлого, которой и делюсь.
DSL на JavaScript для C++ или кодгенератор — это просто!
Читать полностью »

ITU собирается стандартизировать новый стандарт G.fast. Это новая эра старого доброго DSL.

Этот стандарт в тестах показал пиковую скорость 1.1 Гбит/c в тестовых условиях на хорошей меди на расстоянии 70 метров на оборудовании Alkatel-Lucent. Но на расстоянии 100 метров скорость упала до 800 Мбит/с, а на обычной старой медной паре в Австрии была достигнута скорость 500 Мбит/с.

G.fast это важный стандарт для интернет провайдеров во всем мире. Этот стандарт позволит предоставлять услуги связи абонентам на скоростях оптического подключения без дополнительных прокладок оптических линий связи к каждому абоненту.

Ссылки по теме: ,
.

Читать полностью »

От Аристотеля к Витгенштейну

Мне не нужен язык, который позволяет создавать хорошие программы. Я ищу язык, на котором нельзя будет написать плохую программу. Автор

Предисловие

Развитие информатики как науки представляется рекой, которая рождается в далеком прошлом (Евклид, III век до н.э.; Вавилон, XIX век до н.э.; а возможно и раньше) из едва заметных ручейков первых алгоритмических вычислений. Неспешно двигаясь по истории, ручейки объединяются в реку, которая, неся свои воды через века, вбирает в себя притоки из смежных дисциплин, накапливает величественность и мощь и, наконец, срывается ниагарским водопадом из второго в третье тысячелетие, превращаясь в стремительный бурлящий поток, который захватывает и несет с собой из прошлого в будущее миллионы людей.

Размышления о программировании

Броуновской частице, которую то бросает на стремнину с турбулентным течением, то опрокидывает в застоявшееся болото, то на мелководье, то в омут; мир информационных технологий видится загадочным, изменчивым и непредсказуемым. Однако радость постоянного движения, героического преодоления трудностей, бешеного вращения калейдоскопа новых впечатлений со временем сменяется тоской, томлением духа и непреодолимой потребностью на мгновение приподняться над суетой, взглянуть со стороны на этот бешено бурлящий поток и попытаться разглядеть, если не общее направление бурной реки, то хотя бы ближайший поворот той протоки, в которой барахтаешься.
Читать полностью »

Конфигурирование через скрипты вместо XML и JSON на примере realtime multiplayer игры

Shortcuts: github, tiles.js tiles.groovy

Не секрет, что объектов в играх на порядок больше чем их возможных поведений. При прототипировании описания объектов можно составлять прямо в коде на Java, С++ или C#, но там всё довольно быстро запутается. Потом объекты выносят в базу данных, либо в XML или JSON конфиг. Это сильно помогает, ведь после редактирования конфигурации пересобирать код не требуется, и этим могут заниматься не только программисты, но и спецы по предмету (для игр это гейм-дизайнеры и контентщики). Когда разрастается команда либо количество объектов переходит какую-то черту, программисты пишут удобный редактор, который позволяет визуально править этот JSON-конфиг. В результате на выходе получается какой-то трудно поддерживаемый монстр.

Если вы не собираетесь нанимать множество людей которые вообще не умеют кодить, то можно попробовать пойти другим путём: описывать метаданные с помощью Domain Specific Language.
Читать полностью »

Введение

Аудитория Хабра весьма неоднородна, и сложно написать текст, одинаково годный для опытных DSL архитекторов и, в то же время, доступный для пытливых умов интересующихся студентов. Мы предполагаем целую серию статей про MPS, чтобы последовательно подводить нашего читателя от простых к более сложным вещам.

Сразу нужно отметить, что у пользователей MPS есть две абсолютно разные роли – “разработчик языка” и “разработчик на языке”. Для “разработчика на языке” MPS – это просто IDE, очень близкая по своему поведению к большинству IDE для привычных языков программирования. Более того, для “разработчика на языке” существует плагин, который позволяет программировать на языке, созданном в MPS, прямо из IntelliJ IDEA. Далее мы сосредоточимся на роли “разработчика языка”. Читать полностью »

Основная проблема императивных языков программирования — их низкая приближенность к естественным языкам.

ООП эту проблему частями решил, упорядочив данные и логику по классам объектов, но все равно это выглядит сложно для понимания. Основная проблема здесь в том, что императивные языки не приспособлены для работы с иерархиями объектов и вложенными вызовами методов.

Например, у меня есть иерархия классов работы с заказами на продукты для клиентов:

// Клиент
class Customer {
    int inn
    String name
    String address
    String phone
}

// Клиенты
class Customers {
    Customer findByInn(inn)
    void add(Customer customer)
}

// Продукт
class Product {
    String article
    String name
    double price
}

// Продукты
class Products {
    Product findByArticle(article)
    void add(Product product)
}

// Заказ
class Order {
    int num
    Customer customer
    List<OrderDetail> details = []

    OrderDetail findByPos(pos)
    void add(OrderDetail detail)
}

// Товар заказа
class OrderDetail {
    int pos
    Product product
    def count = 1
    def getSum() { count * product.price }
}

// Заказы
class Orders {
    Order findByNum(num)
    void add(Order order)
}

Сама бизнес логика описания работы будет выглядеть вот так:Читать полностью »

Сегодня я хочу продолжить описание процесса разработки новой версии Marmalade Framework. В этой части я расскажу о создании подсистемы загрузки конфигурации, поддерживающей формат описания, о котором я рассказывал ранее. Основной сложностью, с которой придется столкнуться на этом шаге, будет поддержка шаблонов (templates), в том числе и локальных.
Читать полностью »

Поскольку идея данного поста родилась у меня независимо от эпопеи с хлебопекарней, хочу вставить и свои пять копеек.

Итак, суть проблемы — поставить программный код в соответствие с бизнес-требованиями. Существуют замечательные методологии и техники, например, Behavior Driven Development (BDD), которые позволяют в декларативном стиле описать требуемое поведение системы (тесты).

Возникает вопрос — зачем описывать как должен работать код, если можно и сам код написать в этих терминах. Почему user story не может быть самой программой.

не код должен генерироваться из модели — модель должна быть кодом

Чтобы не томить читателей сразу перейду от слов к делу. Представим себе язык для программирования вот такого робота:
image

Warning! Данный пример служит только для иллюстрации идеи и не предназначен для приготовления пищи в реальной жизни. Автор не несет ответственности за вред здоровью нанесенный в результате употребления пищи, приготовленной с помощью данного примера.

Читать полностью »

Привет,
в этом посте я расскажу рецепт добавления функциональности в Перл.

Как уже стало понятно из названия, мы будем вычислять рекуррентные соотношения.
Например, формулы для вычисления факториала выглядят вот так:

f(0) = 1
f(n) = n * f(n-1)

Функциональные языки программирования позволяют определять такие функции достаточно просто, в Erlang это делается следующим образом:

factorial(0) ->
    1;
factorial(N) ->
    N * factorial(N-1).

А теперь попробуем сделать нечто похожее, что позволяло бы нам писать код вида:

#!/usr/bin/perl -I./lib
use strict;
use bigint;
 
use Recurrent;
 
recurrent fib => {
    arg(0) => lambda { my($n) = @_; return 0 },
    arg(1) => lambda { my($n) = @_; return 1 },
    arg(n) => lambda { my($n) = @_; return fib($n-1) + fib($n-2) },
};
 
print fib(1000);

Из примера видно, что у нас появились новые функции recurrent, arg, n и lambda. На самом деле, практическая польза есть только у recurrent, все остальные нужны лишь для получения более «красивого» кода.

Давайте напишем модуль Recurrent.pm
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js