
Задачи разработки компиляторов и интерпретаторов Читать полностью »
Задачи разработки компиляторов и интерпретаторов Читать полностью »
Всем привет! Сейчас за окном осенние деньки 2024 года. Вещает Пройдаков Евгений. Сейчас я руковожу группой разработки среды исполнения языка eXtraction and Processing в R&D департаменте Positive Technologies.
Разработчик веб-приложений и распределённых систем под псевдонимом chreke* убеждён: «малые языки», то есть специализированные языки, созданные для решения конкретных задач, являются будущим программирования. Это убеждение укрепилось в нём после прочтения статьи Габриэллы Гонсалес «Читать полностью »
Вы наверняка слышали о том, что Telegram собирается запустить блокчейн-платформу Ton. Но вы могли пропустить новость, что не так давно Telegram объявил конкурс на реализацию одного или нескольких смарт-контрактов для этой платформы.
Команда Serokell с богатым опытом разработки крупных блокчейн проектов не могла остаться в стороне. Мы делегировали на конкурс пятерых сотрудников, а уже через две недели они заняли в нем первое место под (не)скромным рандомным ником Sexy Chameleon. В этой статье я расскажу о том, как им это удалось. Надеемся, за ближайшие десять минут вы как минимум прочитаете интересную историю, а как максимум найдете в ней что-то полезное, что сможете применить в своей работе.
Но давайте начнем с небольшого погружения в контекст.
Вы пробовали добавить в VStack
больше 10 вьюх?
var body: some View {
VStack {
Text("Placeholder1")
Text("Placeholder2")
// ... тут вьюшки с 3 по 10 . . .
Text("Placeholder11")
}
}
Я попробовал — это не компилируется. Да, я тоже сначала был удивлен и погрузился в изучение форума Swift и гитхаба. Результатом моего изучения стало — "все равно не компилируется ¯_(ツ)_/¯
". Но подождите, давайте разберемся почему.
Удивительно, но за все время моей работы в IT, я ниразу не слышал, чтобы кто-то говорил "enterprise edition" относительно языка программирования, кроме как для Java. Но ведь приложения для корпоративного сегмента люди пишут на многих языках программирования, и сущности, которыми оперируют программисты, если не идентичны, то схожи. И для c++ в частности, я бы хотел заполнить пробел enterpr'айзности, хотя бы рассказав об этом.
Когда познакомился с Kotlin DSL, подумал: отличная штука, жалко в продуктовой разработке она не пригодится. Однако, я был неправ: он нам помог сделать очень лаконичный и элегантный способ написанная End-to-end UI тестов в Android.
Как часто бывало так, что написав рабочий юнит-тест, ты смотришь на его код, а он… плохой? И ты такой думаешь: «Это же тест, оставлю так…». Нет, %username%, так оставлять не надо. Тесты — это значимая часть системы, которая обеспечивает поддерживаемость кода, и очень важно, чтобы эта часть также была поддерживаемой. К несчастью, у нас не так много способов обеспечить это (не будем же мы писать тесты на тесты), но парочка всё-таки есть.
Привет! Недавно мы выпустили [MPS 2018.3](https://www.jetbrains.com/mps/download/). В этой версии много новых функций, с которыми работа над проектами станет еще эффективнее. Мы улучшили планы генерации и язык описания редактора, добавили новые конструкции в язык сборки и упаковки, обновили элементы интерфейса для удобной навигации по иерархии наследования и внесли много других изменений для продуктивной работы.
Нельзя просто взять и распечатать страницу написанную на React: есть разделители страниц, поля для ввода. Кроме того, хочется один раз написать рендеринг, чтобы он генерил как ReactDom, так и обычный HTML, который можно сконвертить в PDF.
Самое сложное, что у React свой dsl, а у html свой. Как решить эту проблему? Написать ещё один!
Чуть не забыл, всё это будет написано на Kotlin, так что, на самом деле, это статья о Kotlin dsl.
Читать полностью »