Рубрика «дроны» - 5

Исландский стартап Aha бросает вызов Amazon при помощи простых дронов, переносящих бургеры
Оправдана ли коммерческая доставка дронами? В Исландии собираются это выяснить - 1
Доставка дронами от Aha работает в Рейкьявике до 19 часов – в дни, когда нет сильного ветра, снега или дождя

Исландский стартап Aha использует изготовленных к Китае дронов и израильскую систему логистики для доставки горячей еды, продуктов и электроники по домам столицы Исландии, Рейкьявика.

Это первая доставка такого рода в мире [нет], а ещё она игнорирует стандартные правила безопасности авиаперевозок. Эти дроны не определяют и не избегают препятствий – у них нет ни радаров, ни камер, ни других систем построения изображений. Они летают по GPS, по путям, признанным свободными от деревьев, зданий и других препятствий. За последние пять месяцев служба осуществила 500 доставок, и пока без единого пострадавшего.
Читать полностью »

Применение перепиленных гражданских дронов для профессиональной геодезической аэрофотосъёмки местности - 1

Привет!

Я геодезист, коллеги из КРОК попросили меня рассказать про то, как мы переделываем дроны, как программируем полёт и как всё потом обрабатываем, превращая снимки, полученные с беспилотника, в детальные ортофотопланы, высокоточные трёхмерные модели местности и топографические планы масштабов 1:500–1:10 000.

Мы с командой попробовали несколько разных дронов и в итоге остановились на «рабочей лошадке» DJI Phantom 4 PRO с несколькими модификациями. Первое и главное, что мы с ним сделали, — это оснастили его геодезическим GNSS-приёмником, который позволяет определять центры фотографирования с сантиметровой точностью.

Стандартный его GPS обеспечивал точность порядка 15–20 метров. Для решения геодезических задач при такой точности нужны либо специальные кресты на земле, либо ещё какое-нибудь извращение вроде раскладывания бумажных тарелок по известным координатам.
Читать полностью »

Московский стартап делал доставку дронами, когда Амазон ее только планировал - 1

В конце сентября Дмитрий Королёв — один из основателей компании TraceAir — прилетел из Сан Франциско в Москву на ежеквартальный сбор раскиданной между городами и странами команды. TraceAir разрабатывает сервис для больших строек, ведет съемку с беспилотников, делает фотограмметрическую модель ландшафта и с помощью аналитических алгоритмов помогает и советует, как строить лучше. Среди проектов — многомиллиардные нефтеперерабатывающие заводы и целые жилые кварталы в Кремниевой Долине.

Мы договорились о встрече, и я, признаюсь, занервничал. Большая стройка, бизнес в Америке, аналитика и инженерия — «наверное, серьезные дяди», думаю. Представил, что приду в офис на вершине бизнес-многоэтажки, с панорамными окнами в пол, длинным столом для совещаний в середине. И встречать меня там будет киношный босс в костюме за 4 тысячи долларов, сурово и целеустремленно глядящий на муравейник под ногами.

Чтобы как-то соответствовать, откопал в шкафу старые брюки со свадьбы, кожаные ботинки, рубашку поприличнее. Впервые в жизни все поутюжил с утра. Пришел по адресу и увидел, что ожидал — улица с высоченными отелями, на территорию один за другим заезжают черные мерседесы, у шлагбаумов жмутся от холода мужики в бушлатах.

И я не уверен, что был готов к такому уровню.
Читать полностью »

Космические снимки, авиаспорт, доставка кофе — как совмещать любовь к небу с IT - 1

В конце сентября Дмитрий Королёв — один из основателей компании TraceAir — прилетел из Сан Франциско в Москву на ежеквартальный сбор раскиданной между городами и странами команды. TraceAir разрабатывает сервис для больших строек, ведет съемку с беспилотников, делает фотограмметрическую модель ландшафта и с помощью аналитических алгоритмов помогает и советует, как строить лучше. Среди проектов — многомиллиардные нефтеперерабатывающие заводы и целые жилые кварталы в Кремниевой Долине.

Мы договорились о встрече, и я, признаюсь, занервничал. Большая стройка, бизнес в Америке, аналитика и инженерия — «наверное, серьезные дяди», думаю. Представил, что приду в офис на вершине бизнес-многоэтажки, с панорамными окнами в пол, длинным столом для совещаний в середине. И встречать меня там будет киношный босс в костюме за 4 тысячи долларов, сурово и целеустремленно глядящий на муравейник под ногами.

Чтобы как-то соответствовать, откопал в шкафу старые брюки со свадьбы, кожаные ботинки, рубашку поприличнее. Впервые в жизни все поутюжил с утра. Пришел по адресу и увидел, что ожидал — улица с высоченными отелями, на территорию один за другим заезжают черные мерседесы, у шлагбаумов жмутся от холода мужики в бушлатах.

И я не уверен, что был готов к такому уровню.
Читать полностью »

В начале августа компания IBM запатентовала летающих разносчиков кофе. По задумке, они будут не просто доставлять заказы, а летать над толпой и реагировать на взмахи рук — то есть, увидел дрона, махнул ему и поймал свой кофе. Если же никто не заказывал и не махал рукой, дрон сам выяснит, кто в толпе хочет кофе, но не признается.

IBM патентует дронов, которые различают эмоции и несут людям кофе. А про что еще писать в пятницу? - 1
Читать полностью »

image

Представленный в 2016 году Mavic Pro произвел настоящую революцию в мире коптеров. Он стал первым в мире складным дроном, который легко помещается в рюкзаке или маленькой сумке. При этом он не уступает по функциональности и характеристикам флагманским беспилотникам DJI.

Но, как мы знаем, компания не любит и не умеет останавливаться на достигнутом и регулярно обновляет линейки коптеров. Спустя почти два года (до полного двухлетнего возраста Mavic Pro остается чуть более месяца), в Нью-Йорке представили сразу две модификации нового дрона: Mavic 2 Pro и Mavic 2 Zoom.
Читать полностью »

image

Квадрокоптеры – сложные механизмы, состоящие из множества взаимодействующих систем. Пусть не всегда возможно отследить программные и технические сбои, вы все же можете снизить риск их поломки и даже потери. Конечно, некоторые поломки происходят ввиду факторов, на которые невозможно повлиять. Так почему случаются аварии? Рассмотрим самые популярные сценарии.
Читать полностью »

Автономные дроны будут отгонять стаи птиц от аэропортов - 1

Инженеры института Caltech разработали алгоритм, который позволяет дронам отпугивать птиц без участия человека. В перспективе система будет внедряться в аэропорты по всему миру и поможет сохранить больше миллиарда долларов в год.

Обычно беспилотным летательным аппаратам запрещено находиться рядом с аэропортами. Управляемые человеком беспилотные летательные аппараты могут быть ненадежными: если оператор становится слишком агрессивным и пугает птиц, стая может разлететься и стать еще более неуправляемой. Поэтому команда исследователей из Caltech разработала алгоритм, который тренирует дроны автономно отгонять стаи птиц от воздушного пространства аэропорта.Читать полностью »

Как для стайки дронов вырабатывали коллективный интеллект - 1

Группа из 30 дронов одновременно поднимается в воздух, а нижние части корпусов их шасси светятся 30 различными оттенками – они похожи на люминесцентные конфетки, разбросанные по серому, облачному небу. Потом они замирают подвешенными в воздухе. Через пару секунд они все начинают двигаться, как один.

При перемещении новообразованной стаи светящиеся животики её членов меняются на один цвет – зелёный. Они решают отправиться на восток. Первые дроны приближаются к барьеру, и их пузики становятся зеленовато-голубыми при повороте на юг. Вскоре и цвет последних членов стаи меняется на такой же.
Читать полностью »

Как я разбивал дроны в разных частях света - 1

Меня зовут Дима, и я профессиональный раздолбай. По крайней мере, в отношении дронов, телефонов и фототехники. Я очень люблю парусный спорт, часто путешествую по миру и часто хочу снимать крутые картинки.

Началось всё несколько лет назад с покупки профессиональной зеркалки и пары курсов съёмки. По итогам оказалось, что для веб неважно, каким фотоаппаратом ты снимаешь, а важно, что снимаешь и откуда руки. По факту моя большая привязанность к конечному результату вымыла всю профессиональную технику из рюкзака. А ещё она тяжёлая, что создаёт море проблем.

Потом я увидел интересные фотографии с очень длинной селфи-палки с интересными ракурсами, которые явно недоступны простым смертным. Потом на Бали мы попали на съёмку Феррари — были красивые дамы, машины, закаты и два оператора, которые управляли огромным дроном с профессиональной камерой.

Я захотел такую штуку. А дальше началась история разбитых дронов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js