Рубрика «дроны» - 4

Вход в Aeronet: запуск автономного квадрокоптера в виртуальной среде - 1

Полетать на квадрокоптере сейчас, при желании, может, пожалуй, каждый. Но чтобы решить задачу автономного управления, чтобы не нужно было двигать стиками пульта и постоянно следить за дроном – в такой постановке решение может требовать немало ресурсов: купить, собрать, спаять, настроить, взлететь, уронить, и после падения — возврат в начало цикла.

Обучая судей/преподавателей Aeronet на нашем проекте, мы столкнулись с потребностью упрощённого «входа в тему» программирования беспилотных аппаратов для преподавателей робототехники/информатики, которые уже обладают набором базовых знаний.

Существует простой способ изучить азы программирования полётов дрона – виртуальная среда симуляции, пошаговый пример использования которой мы и рассмотрим в нашей статье.

Читать полностью »

Продолжение публикации (про иной разум) отрывков из книги "Высший разум". Собрал все, что в ней есть про дроны, в один пост.

На улицах стало появляться больше дронов. Даже полицейские стали патрулировать улицы при помощи дронов, чтобы не приближаться к другим людям. Со временем на видео я все чаще видел дронов, но не видел полицейских. Это выглядело как со съемок голливудской фантастики. Потом начался бум дронов. Летающих, ездящих. Множество недорогих китайских квадрокоптеров, автомобилей с камерами. Некоторые машины с автопилотами работали вместо бензиновых на водородных двигателях нового поколения, которые тоже непонятно откуда появились в большом количестве. Одного баллона водорода ему хватало на пару дней полетов. Это было недорогое топливо и продавалось оно в банках из-под пепси в обычных интернет-магазинах. Откуда дешевый водород появился в таком количестве никто не знал. Некоторые дроны могли неделю висеть в воздухе без заправки, таская с собой несколько таких банок вместо груза и переставляя их своим же манипулятором. В них был еще и аккумулятор для такой перезарядки.

Машины с электронным рулевым управлением умельцы снабжали камерами и компьютером управления с автопилотом и навигацией. А вместо багажника ставили руку-манипулятор, который мог загрузить машину. И такая машина была готовым автопилотом-роботом, управляемым через мобильный интернет. Их сразу прозвали автоботами, так как они походили на эти трансформеры.
Читать полностью »

Pix4D — от фотографий к измерениям - 1

Квадрокоптеры и различные БПЛА постепенно становятся привычными инструментами во многих сферах профессиональной деятельности. Очень сложно переоценить возможности дронов в руках фотографов и видеооператоров, но полностью реализовать потенциал этих устройств можно именно в области промышленности и геодезии. В особенности, если коптер работает под управлением специализированного ПО, а материалы аэросъемки проходят компьютерную обработку и используются для анализа различных данных. Читать полностью »

В контексте чего

После аварийного старта «Союза» уважаемый Zelenyikot написал воодушевляющий пост-тост за здравие космонавтики. И вот что обнаружили комментарии:

Значительное число считают, что развитие космонавтики — это прежде всего развитие пилотируемой космонавтики. Так было в прошлом, и так должно быть в будущем.
При этом многиее полагают, что пилотируемая космонавтика, в особенности работа экипажей МКС, мощно стимулирует развитие новых технологий и науки в целом. Люди на орбите делают что-то умное, сложное, и очень-очень важное. А еще больше невероятно умных людей работают в земных лабораториях, обеспечивая эти эксперименты: продумывают, обрабатывают полученные бесценные данные, создают хитрые прецизионные инструменты на грани фантастики, без которых эти эксперименты не осуществить…

Предлагаю посмотреть, как же на самом деле это все работает, — на конкретном примере.

КДПВ

Краткое содержание: разные, недотепистые, ненаши. И немного о космическом груминге. (+ Критикуешь — предлагай!)
Читать полностью »

Похожие на ос дроны поднимают тяжести, помогая себе брюшком - 1

Вам, возможно, известно, что осы могут промывать мозг тараканам или что их укус – одно из самых болезненных ощущений на Земле, и что реальный научный совет для тех, кого ужалила оса, состоит в том, чтобы просто валяться и орать, пока боль не пройдёт. Менее известен тот факт, что осы способны переносить неожиданно большие грузы для таких мелких существ.

Микродроны способны поднимать лишь собственный вес. Если нам надо создать летающих роботов, способных переносить тяжёлые объекты, но нам не хочется делать их размером с птеродактилей, инженерам придётся придумать какие-то новые способы для поднятия грузов. Поэтому разработчики дронов обратились за помощью к осам, и разрабатывают творческие способы для использования нашего окружения в качестве секретного оружия робототехники.

Если оса кусает и вырубает добычу, которую не может поднять, она ещё тащит. Ей это позволяет аролиум, подушечка на лапках, помогающая цепляться за поверхность. Совместно с когтями, аролиум позволяет осам манипулировать объектами, с которыми они не могут просто улететь. Поэтому они жалят добычу, превышающую их по весу.
Читать полностью »

Шоу дронов: как мы координировали рой танцующих коптеров - 1

Отелям и паркам развлечений нужны шоу дронов. Артисты и фейерверки — это хорошо, но мало. Нужно придумывать что-то яркое для гостей. Шоу дронов — как раз такой вариант. Мы поучаствовали в проекте организации регулярных шоу дронов для одного иностранного парка развлечений.

И теперь умеем делать такие же шоу в России.

Когда речь идёт о рое из 300 или 1 000 машин во флоте — точность позиционирования (то есть расположения каждого отдельного дрона относительно земли и друг друга) особой роли не играет. Это несущаяся масса, где частицы находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга. Очень дорогая масса. Плюс-минус метр тут неважно: они берут тем, что до зрителя далеко, и тем, что дронов реально много. Даже если пара штук упадёт — ничего страшного. Но вот отелям и паркам, организаторам не особо масштабных мероприятий, например, нужны дроны в количестве 20–90 штук, и тут позиционирование критично.

В этом случае можно взять только точностью и синхронностью. Такую задачу мы и решали.
Читать полностью »

«Мы меняем рельеф земли» — IT идет в большую стройку - 1

Что может быть нелепее, чем заблудиться по пути на интервью с картографическим стартапом. Но о своих конфузах я достаточно ныл в прошлой статье — в этой будут только важные вещи.

Напомню, на прошлой неделе я начал писать о дронах на стройке и поговорил с Дмитрием Королевым — одним из четверых основателей TraceAir, сервиса, который с помощью дронов, фотограмметрии и аналитических алгоритмов пытается изменить строительную индустрию. Как и другие его собеседники, я ошибочно думал, что в центре дизайна стартапа — дроны. А оказалось, нечто совсем другое.
Читать полностью »

Исландский стартап Aha бросает вызов Amazon при помощи простых дронов, переносящих бургеры
Оправдана ли коммерческая доставка дронами? В Исландии собираются это выяснить - 1
Доставка дронами от Aha работает в Рейкьявике до 19 часов – в дни, когда нет сильного ветра, снега или дождя

Исландский стартап Aha использует изготовленных к Китае дронов и израильскую систему логистики для доставки горячей еды, продуктов и электроники по домам столицы Исландии, Рейкьявика.

Это первая доставка такого рода в мире [нет], а ещё она игнорирует стандартные правила безопасности авиаперевозок. Эти дроны не определяют и не избегают препятствий – у них нет ни радаров, ни камер, ни других систем построения изображений. Они летают по GPS, по путям, признанным свободными от деревьев, зданий и других препятствий. За последние пять месяцев служба осуществила 500 доставок, и пока без единого пострадавшего.
Читать полностью »

Применение перепиленных гражданских дронов для профессиональной геодезической аэрофотосъёмки местности - 1

Привет!

Я геодезист, коллеги из КРОК попросили меня рассказать про то, как мы переделываем дроны, как программируем полёт и как всё потом обрабатываем, превращая снимки, полученные с беспилотника, в детальные ортофотопланы, высокоточные трёхмерные модели местности и топографические планы масштабов 1:500–1:10 000.

Мы с командой попробовали несколько разных дронов и в итоге остановились на «рабочей лошадке» DJI Phantom 4 PRO с несколькими модификациями. Первое и главное, что мы с ним сделали, — это оснастили его геодезическим GNSS-приёмником, который позволяет определять центры фотографирования с сантиметровой точностью.

Стандартный его GPS обеспечивал точность порядка 15–20 метров. Для решения геодезических задач при такой точности нужны либо специальные кресты на земле, либо ещё какое-нибудь извращение вроде раскладывания бумажных тарелок по известным координатам.
Читать полностью »

Московский стартап делал доставку дронами, когда Амазон ее только планировал - 1

В конце сентября Дмитрий Королёв — один из основателей компании TraceAir — прилетел из Сан Франциско в Москву на ежеквартальный сбор раскиданной между городами и странами команды. TraceAir разрабатывает сервис для больших строек, ведет съемку с беспилотников, делает фотограмметрическую модель ландшафта и с помощью аналитических алгоритмов помогает и советует, как строить лучше. Среди проектов — многомиллиардные нефтеперерабатывающие заводы и целые жилые кварталы в Кремниевой Долине.

Мы договорились о встрече, и я, признаюсь, занервничал. Большая стройка, бизнес в Америке, аналитика и инженерия — «наверное, серьезные дяди», думаю. Представил, что приду в офис на вершине бизнес-многоэтажки, с панорамными окнами в пол, длинным столом для совещаний в середине. И встречать меня там будет киношный босс в костюме за 4 тысячи долларов, сурово и целеустремленно глядящий на муравейник под ногами.

Чтобы как-то соответствовать, откопал в шкафу старые брюки со свадьбы, кожаные ботинки, рубашку поприличнее. Впервые в жизни все поутюжил с утра. Пришел по адресу и увидел, что ожидал — улица с высоченными отелями, на территорию один за другим заезжают черные мерседесы, у шлагбаумов жмутся от холода мужики в бушлатах.

И я не уверен, что был готов к такому уровню.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js