Рубрика «драйверы»

Всем привет! Меня зовут Александр Разинков, я разрабатываю системный софт в компании YADRO. В этом посте я расскажу о стресс-тестировании нашего RISC-V-кластера с помощью… Quake 2! Почему «квейк»? RISC-V активно развивается как основная application-платформа в мире, и игры — это хороший способ проверить возможности ядер, драйверов GPU и экосистемы в целом. В некоторых важных аспектах игры дают значительно большую нагрузку, чем стандартные программные тесты, особенно на память и интерконнект.

Читать полностью »

Что делать, если драйвера в смартфоне нет. Продолжаем эксперименты с «Авророй» - 1

Привет, читатель!

Ранее я купил телефон на ОС «Аврора» и стал участником программы бета-тестирования. Это дало возможность разрабатывать ПО для мобильных устройств с применением Qt. Но внезапно я столкнулся с проблемой: к смартфону нельзя подключиться через старый-добрый USB. Как оказалось, на девайсе «из коробки» нет нужных драйверов. Если вам интересно, как я решил эту проблему и подключился через телефон, прошу под кат!Читать полностью »

Написать эту заметку подтолкнула недавняя статья "Купил я для MAC на m2 цветное МФУ Brother DCP-T426W с бесконечными чернилами СНПЧ. И встрял. Нету к нему драйвера" и комментарии к ней. Я опишу как бы я действовал, купив данный принтер и не найдя необходимых драйверов на сайте производителя.

Фактически первая же ссылка в Google дает нам решение проблемы линкЧитать полностью »

Покупая девайс, мы, в принципе, понимаем, что вечно он не прослужит – разъёмы износятся и/или сам прибор выйдет из моды. Но лично меня наиболее удручает ещё одна причина избавляться от техники – для неё просто перестают делать драйвера.

Успех USB особенно примечателен. Этот стандарт с нами уже очень долго, и разъём его практически не менялся (в основном, не считая USB-C). Это значит, что очень старые устройства под USB 1 по-прежнему можно применять в системах, продаваемых сегодня. Как минимум, так должно быть, если у старых устройств есть драйверы для тех операционных систем, что актуальны сегодня.

Универсальные классы USB для Читать полностью »

Ретроразработка драйвера для Windows 3.1 - 1

Word, запущенный в Windows 3.1 с удобным разрешением 1152х864

Много месяцев назад я попробовал свои силы в написании 256-цветного драйвера высокого разрешения для Windows 3.1. Попытка была успешной, но работа пока ещё не завершена. В процессе я заново открыл для себя множество забытых вещей и узнал ещё больше новых. Этот пост основан на заметках, которые я делал по ходу разработки.Читать полностью »

Привет всем, в эфире Асахи Лина!✨

marcan попросил меня написать статью о M1 GPU, и вот она готова ~! Это был долгий проект, растянувшийся на несколько месяцев, и было о чём поведать, так что, надеюсь, вам понравится!

Что такое GPU

Пожалуй, вы знаете, что такое GPU, но известно ли вам, как он работает под капотом? Давайте посмотрим! Почти у всех современных GPU одни и те же основные компоненты:

  • Набор шейдерных ядер, обрабатывающих треугольники (вершинные данные) и пиксели (фрагментные данные), выполняя программы, определяемые пользователем. Они используют разные кастомные наборы инструкций для каждого GPU!

  • Читать полностью »

Системные программисты, в частности под ОС Windows практически лишены того объема информации, который доступен разработчикам высокоуровневых программ. Можно выделить три основных источника, позволяющих заполнить пробелы при разработке драйверов для Windows:

  1. Печатные издания.

  2. Официальная документация DDK от Microsoft.

  3. Open-source проекты.

Сложно поспорить с тем, что порог вхождения в область разработки драйверов достаточно высокий, однако желание погрузиться в это направление пропадает еще на этапе написания HelloWorld. Начинающему программисту сложно найти ответы на казалось бы банальные вопросы:

  1. Читать полностью »
image

Новая линейка компьютеров Apple Mac содержит в себе разработанную самой компанией SOC (систему на чипе) под названием M1, имеющую специализированный GPU. Это создаёт проблему для тех, кто участвует в проекте Asahi Linux и хочет запускать на своих машинах Linux: у собственного GPU Apple нет ни открытой документации, ни драйверов в open source. Кто-то предполагает, что он может быть потомком GPU PowerVR, которые использовались в старых iPhone, другие думают, что GPU полностью создан с нуля. Но слухи и домыслы неинтересны, если мы можем сами заглянуть за кулисы!

Несколько недель назад я купила Mac Mini с GPU M1, чтобы изучить набор инструкций и поток команд, а также разобраться в архитектуре GPU на том уровне, который ранее не был публично доступен. В конечном итоге я хотела ускорить разработку драйвера Mesa для этого оборудования. Сегодня я достигла своего первого важного этапа: теперь я достаточно понимаю набор команд, чтобы можно было дизассемблировать простые шейдеры при помощи свободного и open-source тулчейна, выложенного на GitHub.
Читать полностью »

Paragon открыла свой драйвер NTFS для Linux, предложив включить его в ядро - 1

Компания Paragon Software опубликовала набор патчей с полноценной реализаций файловой системы NTFS, открыв код драйвера под лицензией GPL. Драйвер поддерживает работу как в режиме чтения, так и в режиме записи.

По словам разработчиков, эта реализация поддерживает все возможности версии NTFS 3.1.Сейчас в драйвере используется урезанная реализация журнала NTFS. Но в будущем Paragon Software добавит поддержку полного журналирования поверх уже встроенного в ядро универсального блочного устройства JBD, на базе которого организовано журналирование в ext3, ext4, OCFS2.
Читать полностью »

image

Microsoft утверждает, что ПК с защищенным ядром Windows 10 смогут успешно защищать своих пользователей от вредоносных программ, разработанных для уязвимых драйверов.

Новый подход к безопасности сочетает защиту от угроз на нескольких уровнях: кремний, операционная система и облако. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js