Рубрика «доверие»

Нейросети развиваются дикими темпами, которые превосходят даже экстраполяцию Мура, касающуюся фундамента нейросетей. Из-за перегретого рынка и постоянных обещаний о сверхсильном ИИ, люди доверяют нейросетям. И иногда это доверие может обернуться против самих пользователей.

Избыточное доверие к искусственному интеллекту - 1

Читать полностью »

Очень часто драматически и патетически утверждают, что техдолг лучше не плодить — потом не устранишь. Да, без него, конечно, лучше. Но последствия устранить все-таки можно, и глава Программного комитета Артем Каличкин на конференции DevOpsConf 2020 поделился своим опытом в этой области.

Можно спросить, а причем здесь техдолг, если конференция DevOps? Холиварить об этом можно, например, в рамках DevOps-фуршета, но настолько ли это широкое понятие? Мы узнали, что Артем относит к техдолгу все изменения и доработки, инфраструктурные модификации и изменения процессов, изменения структур команд, направленные на устранение гэпов — которые были допущены (осознанно или нет) в рамках запуска продуктов и фич, и которые со временем сильно мешать жить.

А так как такие вещи невозможно исправить без твердой и уверенной спайки производственного и операционного цехов, то и получается, что эта история напрямую — про DevOps.

Техдолг. Все говорят: «невозможно», а я говорю, что буду - 1
Читать полностью »

Возможно, меня можно обвинить в предвзятости и безмерном обожании Wechat. Обоснованно ли — пусть судят другие. В любом случае, Wechat — это уникальное явление среди всех IT-проектов всего времени. И тут я попытаюсь раскрыть вопрос — What makes it special©.
Читать полностью »

Как фильтровать дезинформацию, если она идёт из официальных источников? - 1Мгновенное распространение информации через социальные сети и мессенджеры — одна из примет современной эпохи. В интернете мало цензуры, поэтому важная информация распространяется вирусным путём, охватывает огромную аудиторию за считаные часы или минуты.

Каждый настраивает собственный «информационный фильтр», чтобы отсеивать источники, не заслуживающие доверия. Люди постепенно учатся это делать. Facebook и Twitter по требованию регуляторов набирают модераторов и удаляют фейки, например, про вред прививок. Но некоторые комментаторы считают, что эти попытки обречены на провал. Полностью отфильтровать дезинформацию в большом масштабе вообще невозможно, даже теоретически.

Например, очень трудно бороться с дезинформацией, которая идёт из официальных источников, а сейчас этой лжи особенно много. Правительства лгут своему населению, а эксперты ВОЗ вводят в заблуждение жителей всего мира.

Может, цензура со стороны интернет-компаний наносит больше вреда, чем пользы? Что вообще делать в такой ситуации? Кому можно доверять?
Читать полностью »

Walmart запустила сервис доставки продуктов до холодильника, курьер приносит их в дом и сам открывает дверь смартфоном - 1

Курьер сервиса InHome Delivery ставит в холодильник заказчика продукты, самостоятельно зайдя в пустой дом, камера на его груди фиксирует все действия.

По данным издания Verge, сеть супермаркетов Walmart запустила анонсированную ранее в июне службу доставки InHome Delivery. Курьеры после заказа доставляют свежие продукты из магазинов прямо в холодильник заказчика, причем в присутствии дома хозяина нет необходимости.
Читать полностью »

В ноябре 2017 года аккаунт Reddit под названием deepfakes опубликовал первые в интернете порнографические видеоролики, в которых программное обеспечение заменяло лица реальных актрис лицами голливудских знаменитостей. Почти два года спустя «дипфейки» стали общим явлением и термином, который описывает любое поддельное видео, сделанное с помощью программ ИИ. Этот метод используют и для смешных видеороликов на YouTube, он также вызывает озабоченность законодателей, опасающихся политической дезинформации. Тем не менее, новое исследование говорит о том, что дипфейки в основном остаются верными своим непристойным корням.

Стартап Deeptrace провел своего рода перепись дипфейков в июне-июле 2019 года, чтобы отрекламировать свои инструменты обнаружения, которые он надеется продать новостным организациям и онлайн-платформам. Всего стартап обнаружил 14 678 видеороликов, открыто представленных в качестве дипфейков: почти в два раза больше, чем семь месяцев назад. Около 96% из них оказались порнографическими.

История дипфейков повторяют историю многих других медиатехнологий, которые получили распространение благодаря порно: от VHS до потокового вещания.
Читать полностью »

Аналитики консалтинговой компании Deloitte опубликовали отчёт «Медиапотребление в России — 2019» (pdf). Он содержит ряд интересных цифр и показывает тенденции, как меняются предпочтения российской аудитории.

Некоторые ключевые выводы:

  • Рекордное снижение рейтинга доверия телевидению (до 28%). Аудитория в возрасте от 20 до 24 лет и жители Москвы смотрят телевизор значительно реже (на 16 и 8 п. п. ниже среднего показателя соответственно).
  • Интернет безоговорочно стал основным источником информации и по популярности (78%) и по уровню доверия (42%).
  • YouTube вышел на 1-е место среди самых популярных ресурсов (обогнал «Вконтакте»).
  • Смартфон — основное устройство для выхода в интернет (88%) и для игр (54%).
  • Среди мессенджеров уровень распространённости за год больше всего вырос у Telegram (на 15 п. п.)

Читать полностью »

10 историй про доверие: почему Google, Amazon, Apple и Facebook его теряют и как его восстанавливать - 1

Д = Доверие

Вы замечали, что к технологическим компаниям доверия все меньше — как снаружи, так и изнутри?

Из исследований о групповой динамике известно, что для коллективного сотрудничества именно доверие — это самое важное и основное. Патрик Ленсиони, пожалуй, самый известный в мире консультант по управлению групповой динамикой, поставил отсутствие доверия во главу пирамиды пороков неблагополучных команд.

Групповая динамика — процессы взаимодействия членов малой группы, а также изучающее эти процессы научное направление. Термин «групповая динамика», как правило, описывает позитивные и негативные процессы, происходящие в социальной группе. (Wikipedia)

Однако тэк-компании все чаще используют наши внимание, поступки и намерения, вместо того, чтобы сотрудничать с ними. Как результат, компании теряют доверие пользователей. Говоря языком пятилетки, с ними больше не хочется играть. Вот несколько историй, которые показывают это на примере «большой четверки технологических компаний».

Читать полностью »

Я — Head of Product в RealtimeBoard. Я люблю дерзкие цели и постоянно думаю о том, где нас ждут новые горизонты, как улучшить результаты, как завтра стать лучше, чем мы были вчера. И ещё я много думаю о том, насколько важна в этом увлекательном путешествии команда. Мы много внимания уделяем тому, чтобы все в команде понимали цели компании, стратегию и наш прогресс в их достижении.

“Если хочешь идти быстро — иди один, если хочешь дойти далеко — идите вместе”. Говорят, это африканская пословица.

О важных “невидимых" вещах — доверии, культуре и ценностях - 1

Сейчас популярно внедрять OKRs (Objectives and Key Results), KPI и прочие методы повышения эффективности. Иногда оказывается, что эти фреймворки не работают или требуют много микроменеджмента и становятся больше pain in the ass, чем реальным помощником в достижении результата.

На конференциях мне часто задают вопросы о том, как правильно делать OKRs, как это работает у нас в RealtimeBoard и просят «покажи табличку» с OKRs. Как правило, табличкой это, конечно же, не решается. Читать полностью »

Cisco IOS function weak
В пятницу 6 апреля 2018 началась мощная атака на оборудование Cisco.

Много пишут о том, что главная причина, по которой эта атака успешна, это открытые во внешние сети сервисные порты Cisco Smart Install.

Эти порты открыты по умолчанию. А люди в массе своей оставляют то, что сконфигурировано/выбрано/настроено таким, каким оно было по умолчанию. Как видим, на примере этого случая, это касается не только домашних роутеров, но и серьёзного оборудования в крупных компаниях, где цена ошибки значительно выше.

При создании системы вы не имеете права расчитывать на то, что значения по умолчанию, которые следует изменить будут изменены, причём в нужную сторону.
Вы лишь можете заставить изменить эти значения с помощью каких либо ограничивающих использование приёмов. Чему многие будут не рады. «Защита от дурака» это один из примеров этих обязывающих ограничений.

Про выбор по умолчанию

Есть исследование 2003 года «Спасает ли жизни выбор по умолчанию?», в котором есть диаграмма
image.
На русском подробнее.
В ней видно, что число тех, кто готов участвовать в программе донорства органов сильно зависит от того, какой выбор по умолчанию уже сделан в медицинской анкете.

Я хочу обратить внимание на корень самой уязвимости. В отчёте есть такая часть: Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js