3 июня в Санкт-Петербурге состоится пятая по счету конференция DotNext для разработчиков на платформе .NET. О будущем платформы .NET рассказывают Ромуальд Здебский, руководитель направления Microsoft по играм в Центральной и Восточной Европе, который сделает на DotNext доклад на тему «Разработка игр на платформе Microsoft — технологический обзор», и технологический евангелист Microsoft Дмитрий Сошников, который выступит на DotNext с докладом «Сколько жизней у .NET: размышляем о судьбах любимой платформы, гибели Silverlight и тому подобном».
Какими изначально были цели создания платформы .NET? Достигнуты ли они?
Дмитрий Сошников: Появление .NET — это реакция на повышение сложности программных систем. Когда стало слишком трудно создавать серьезные приложения на C++, особенно с учетом существования различных вычислительных платформ, появилась цель радикально упростить процесс создания программного обеспечения, в том числе многоплатформенного. И в конце концов исследователи научились изолировать аппаратные сложности (а заодно и ряд трудоемких моментов, таких, как распределение памяти, многопоточность и т.д.) на уровне абстрактной виртуальной машины, а прикладному программисту давать возможность создавать код для этой машины. Так появились Java и .NET. Но основной целью языка Java была возможность запускать один и тот же байт-код на всех устройствах, в то время как платформа .NET гордилась многообразием поддерживаемых языков программирования.
Надо сказать, что основные цели по сути были достигнуты уже по факту создания платформы. Теперь же мы продвинулись гораздо дальше. На основе .NET можно писать приложения под все основные мобильные платформы и под микроконтроллеры. В арсенале .NET-программиста — целый спектр языков от C# и F# до Python и Objective C. Код на базе .NET используется как на устройствах, так и в облаке. Мечта программиста сбылаcь — зная всего лишь один стек технологий, он может быть продуктивным, разрабатывая практически любой программный код.
Читать полностью »