Рубрика «dota 2» - 2

Не в деньгах счастье? Как дела у киберспорта и про-игроков в СНГ - 1
Кирилл «Likkrit» Малофеев

«LoL практически мертва. Команды не могут поддерживать ожидания игроков — денег просто нет. Уходят команды (в следующем сезоне не будет Virtus.pro), уходят кастеры. С точки зрения денег LoL в СНГ откатилась на полтора года назад», — так в конце прошлого года оценивал ситуацию в киберспортивной дисциплине League of Legends бывший игрок M19 Кирилл Малофеев, известный под ником Likkrit.

Насколько все хорошо или, наоборот, плохо с деньгами в киберспорте в СНГ? Откуда берутся деньги? Какие зарплаты у про-игроков? Что сделать для развития киберспорта в СНГ? Анализируем ситуацию и спрашиваем мнения экспертов отрасли.Читать полностью »

Новейшие системы ИИ начинают обучение, ничего не зная об игре, и вырастают до мирового уровня за несколько часов. Но исследователи с трудом справляются с применением таких систем за пределами игрового мира

Почему у самообучающегося искусственного интеллекта есть проблемы с реальным миром - 1

До недавнего времени машины, способные посрамить людей-чемпионов, хотя бы имели уважение использовать человеческий опыт для обучения играм.

Чтобы выиграть у Гарри Каспарова в шахматы в 1997 году, инженеры IBM воспользовались столетиями шахматной мудрости при создании своего компьютера Deep Blue. В 2016 программа AlphaGo проекта Google DeepMind разгромила чемпиона Ли Седоля в древней настольной игре го, обработав миллионы игровых позиций, собранные с десятков тысяч партий между людьми.

Но сейчас исследователи ИИ переосмысливают то, как их боты должны впитывать человеческое знание. Текущую тенденцию можно описать как «да и бог с ним».

В прошлом октябре команда DeepMind опубликовала подробности новой системы игры в го, AlphaGo Zero, вообще не изучавшей игры людей. Она начала с правил игры и играла сама с собой. Первые ходы были совершенно случайными. После каждой игры она принимала новые знания о том, что привело к победе, а что – нет. После этих матчей AlphaGo Zero стравили с уже сверхчеловеческой версией AlphaGo, победившей Ли Седоля. Первая выиграла у второй со счётом 100:0.
Читать полностью »

Результат игры нашего бота показывает, что игра с самим собой [self-play] может серьёзно увеличить качество систем машинного обучения, и повысить его от состояния гораздо ниже уровня человека до уровня сверхчеловека, при наличии соответствующих вычислительных мощностей. В течение месяца наша система поднялась с состояния, едва ли соответствовавшего уровню хорошего игрока до состояния, в котором она обыгрывала лучших профессионалов, и с тех пор продолжает совершенствоваться. Качество системы контролируемого глубинного обучения определяется набором учебных данных, но для систем, играющих с самими собой, доступный набор данных автоматически улучшается.

image
Изменение рейтинга TrueSkill (схожего с рейтингом Эло для шахмат) нашего бота со временем, подсчитанная при помощи симуляции игр между ботами.
Читать полностью »

Бот OpenAI победил трёх топовых профессионалов в Dota 2 - 1
Данил 'Dendi' Ишутин атакует позиции бота OpenAI на турнире The International, 11 августа 2017 года. Скриншот с прямой трансляции турнира

Вчера в чемпионате Dota 2 International в Сиэтле бот, созданный организацией OpenAI, победил одного из лучших в мире игроков в Dota 2 Данила Ишутина, известного профессиональных кругах под ником Dendi ($735 449 призовых в карьере). 27-летний украинец сдался в середине второй игры.

По правилам матча один на один победителем в каждой игре считался игрок, который совершит два убийства или уничтожит башню противника. В первой игре OpenAI доминировал и победил менее чем за 10 минут, а Ишутин как будто поразился возможностям бота. В начале второй игры бот сделал убийство, и вскоре Dendi прекратил игру, признав поражение. «Эта штука пугает», — сказал Dendi перед огромной толпой зрителей. Илон Маск ликовал.

Таким образом, бот OpenAI остался непобедимым в противостоянии лучшим в мире игрокам в Dota 2. Ранее он отпраздновал победу над Артуром 'Arteezy' Бабаевым (№ 1 в общем рейтинге) и Сайедом 'Suma1L' Хасаном (№ 1 в рейтинге 1v1).
Читать полностью »

Руководство одной из крупнейших киберспортивных организаций на территории СНГ вчера уволило менеджмент и распустило все составы по MOBA-дисциплинам

Организация Virtus.Pro распускает три игровых состава - 1

Virtus.pro или, как их еще называют, «Медведи», из-за логотипа организации, вчера вечером лишились 60% своих игровых составов и менеджмента. Решение было принято руководством организации на основе низких результатов команд в последние месяцы.

Под раздачу попали составы по Dota (Virtus.pro, VP.Polarity), менеджмент команд, а также организация полностью закрывает направление Heroes of the Storm — MOBA от Blizzard.

Роспуск составов Dota 2

У составов VP по доте непростая история: коллективы никогда не мог похвастаться стабильной игрой и взятием больших титулов. Все составы «виртусов» за последние годы были абсолютно непредсказуемы: сегодня они по всей карте уничтожают соперника Tier-1 уровня, а завтра проигрывают команде второго эшелона.
Читать полностью »

В Госдуме предлагают создать реестр видеоблогеров и стримеров - 1Госдума обратила внимание на «чёрный рынок» видеоблогеров, которые размещают видеоролики в интернете и ведут трансляции через стриминговые сайты, получая от этого доход. По мнению законодателей, граждане не платят налогов со своей деятельности, хотя их заработки очень высоки.

«Вопрос с так называемыми стримерами и теми, кто получает деньги от размещения видеороликов в интернете, нужно урегулировать. Вполне возможно, что даже нужен реестр этих лиц, которые занимаются этой деятельностью. Реестр таких стримеров, думаю, должна вести Федеральная налоговая служба. Это её компетенция», — сказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.
Читать полностью »

image

Команда NaVi по праву считалась лучшим коллективом СНГ и одним из лучших коллективов мира в дисциплине Dota 2 на протяжении многих лет. Однако, после того, как чемпионы первого The International и вице-чемпионы второго и третьего «чемпионата мира» в своей дисциплине не смогли показать достойных результатов на четвертом TI, команду стала преследовать череда неудач.

Портал организации, navi-gaming.com, приводит следующие слова операционного директора Natus Vincere:

«После затянувшейся серии неудач, которые постигли нашу команду, с тяжестью на душе мы вынуждены пойти на меры по полному дисбанду текущего состава. От лица всех фанов и персонала Na`Vi я хочу поблагодарить ребят за их труд и эмоции, которые они нам дарили на протяжении этого времени. Однако рано или поздно время старых героев проходит, и судьба бросает нам новые вызовы, которые мы должны принять и доказать всем, что Na`Vi — это команда чемпионов».

Читать полностью »

Ставки на киберспорт - 1

В прошлой статье про киберспорт на Geektimes, я коснулся темы нового вида ставок в букмекерских конторах. Одно развлечение порождает другое. Мне кажется, что говорить о перспективе любого явления, феномена или просто какой-то темы, можно после того, как мы увидим что-то производное от него. Как в живых организмах – способность давать потомство свидетельствует о зрелости.
Читать полностью »

Моя первая публикация про киберспорт, внезапно для меня, оказалась очень популярной. Оказалось, что многие из пользователей Geektimes и Хабра увлечены темой, но все новости о ней читают на специализированных сайтах. Аудитория этих сайтов очень большая. Настолько большая, что можно уверенно говорить о субкультуре киберспорта, которая уже не состоит лишь из одних игроков, но имеет в орбите профильных журналистов и блогеров, администраторов и функционеров команд, букмекеров и беттеров, спонсоров и рекламодателей, тренеров и… психологов.

О психическом здоровье киберспортсменов - 1
В мире киберспорта кого только не встретишь. На фото российская команда Mousesports Ladies.
Читать полностью »

image

Последний пост на Geektimes в хабе «Киберспорт» был опубликован два года назад. Вроде бы немного, но и немало, как для такой быстроразвивающейся темы.

27 января на специальной конференции в Сеуле Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня. Пока что речь идет о признании киберспорта только корейским комитетом, чтобы претендовать на что-то серьезное нужно признание самого МОК. Но первый шаг пройден. Обозначена черта за которой киберспорт уже невозможно воспринимать маргинальным увлечением. Давайте признаемся, что для всех, кто не следит за этим миром, а особенно для всех, кто вообще не играет в игры, все эти доты, супорты, хайдлайнеры, вайперы, вангварды и прочая терминология, сродни блатной фене.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js