Рубрика «доступность» - 5

От переводчика

Это статья — перевод блогозаписи Флориана Бейджерса, слепого программиста из Нидерландов.
Перевод любительский, поэтому прошу указывать на ошибки и критиковать.
Я не нашёл корректного перевода слова accessibility, поэтому перевёл его как «доступность». Если есть вариант получше — предложите, пожалуйста.
Антон Туманов предложил «адаптированность», за что ему большое спасибо.
Как заметил в комментарии pepelsbey, «доступность» является корректным переводом, вернул её обратно.
Почему я сделал перевод? Я наткнулся на опрос на Quora.com «Как программируют слабовидящие программисты?». Ответы людей меня впечатлили, а блогозапись Флориана показалась наилучшим вариантом для введения в этот важный вопрос.

Я — программист. А ещё я слеп. Слеп, как крот, как говорится. Таков я от рождения.

Когда я говорю об этом своим товарищам, то те из них, у кого никогда не было проблем со зрением, обычно задают один из трёх вопросов:

  • Как же ты тогда можешь читать то, что я пишу?
  • Ого. А как ты тогда можешь кодить?
  • Или — самый популярный вопрос — А ты видишь сны?

Мне задают эти вопросы снова и снова. Поэтому в этой блогозаписи я хочу на них ответить. Я попытаюсь нарисовать картинку для тех из вас, кто интересуется доступностью и тем, как слепые люди пользуются компьютером, кодят и выполняют другие работы в 21 веке.
Читать полностью »

Организация Глобальной инициативы в области инклюзивных ИКТ (G3ict) в сотрудничестве с Adobe Systems Incorporated выпустила белую книгу по вопросам разработки доступных интерфейсов для мобильных приложений с помощью фреймворка PhoneGap, также известного как Apache Callback или Apache Cordova. Данный десятистраничный документ описывает текущее состояние доступности мобильных приложений, преимущества, присущие подходу PhoneGap в отношении создания доступных кросс-платформенных приложений этой категории, а также мотивы Adobe в отношении создания специального плагина, который сокращает разрыв между технологиями web-доступности и нативными accessibility API мобильных платформ.

Напомним, что представленный около года назад PhoneGap Mobile Accessibility Plugin, передаёт приложениям такую информацию, как состояние настроек увеличения шрифта и прочего. В результате, PhoneGap-приложения получают более тесное взаимодействие с функциональностью доступности в той или иной операционной системе, сопоставимую с нативными приложениями.
Читать полностью »

В РФ живет около 275 тысяч слепых и слабовидящих людей, 22% молодежь, некоторые из них также являются пользователями интернета, как и мы.

В этой статье я поделюсь с вами инструментами и необычным опытом, который можно получить при создании онлайн-кинотеатра для слабовидящих людей.

image
(пример адаптированной темы на GitHub по ссылке с картинки )
Читать полностью »

Недавно мы запустили инструмент мониторинга доступности серверов. Он позволяет выполнять периодические запросы к серверу и оценивать доступность серверов за необходимый промежуток времени.

Инструмент доступен пользователям облачной инфраструктуры InfoboxCloud и VPS от Infobox на главной странице панели управления:

Мониторинг серверов от Infobox стал удобнее: уведомления, мониторинг произвольных портов, корректная работа с файрволами - 1

С радостью хотим сообщить о выпуске обновления инструмента, с учетом отзывов пользователей.

Ниже мы детально рассмотрим все нововведения и процесс использования инструмента мониторинга.
Читать полностью »

Университет штата Северная Каролина
Факультет компьютерных наук
Исследовательская лаборатория
Главный исследователь: Джеффри А. Уилсон (англ. Jeffrey A. Wilson) <jawilso7@ncsu.edu>
Консультирование: Доктор Роберт Ст. Аман (англ. Robert St. Amant)

Об этом эксперименте

Помогите нам улучшить технологию экранного увеличения для слабовидящих! Мы проводим эксперимент и ваше участие может предоставить нам ценные данные, которые будут направлены разработчикам новых продуктов, делающих жизнь с экранными лупами легче. Эксперимент потребует только 15-30 минут вашего времени и не предполагает каких-либо значительных усилий. Вы можете провести эксперимент на своей машине на досуге. Всё, что вам нужно сделать, это загрузить программное обеспечение по нижеследующей инструкции и отправить результаты по электронной почте главному исследователю Джеффри А. Уилсону.
Читать полностью »

Геймеры с ограниченными возможностями часто сталкиваются с трудностями из-за проблем доступности, встречающихся в играх, несмотря на некоторые хорошие ресурсы для разработчиков, которые предназначены для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли бы эффективно участвовать в игровом процессе.

Контроллер PlayStation 3, лежащий на деревянной поверхности

Мы попросили геймеров поделиться своими мыслями, переживаниями и мнениями об использовании в играх субтитров, идеями по улучшению игровой доступности, а также рассказами об игроках с ограниченными возможностями.
Читать полностью »

Видеоконтент уже прочно вошёл в мир Интернета и без него уже трудно представить глобальную сеть. Тем не менее, технологии встраивания видео в гипертекстовые документы за прошедшее время прошли определённую эволюцию: от RealPlayer к QuickTime и Flash, а в настоящий момент до встроенной поддержки видео в HTML5. Тем не менее, всё это время различные реализации видеоплееров страдали как от проблем кроссплатформенности и кроссбраузерности, так и от низкого или вообще нулевого уровня accessibility. И если способы борьбы с первой группой проблем в целом понятны и существуют в форме готовых решений, то вот проблемы доступности для подавляющего большинства web-разработчиков и без того, как правило, сложны для понимания, а в отношении видео совсем оставались загадкой. Однако, к счастью, появилось готовое решение и второй проблемы, так что все желающие смогут обеспечить своим пользователям полностью доступный видеоплеер и без глубоких компетенций в web accessibility.
Читать полностью »

О том, о чём все и так знают

Почему-то очень многие люди говорят, что защищают три свойства информации (да, те самые: конфиденциальность, целостность, доступность).
Почему-то при оценке рисков выписывают «активы», причём только активы.

Услышав это ещё раз я не выдержал, и решил написать этот скучный и неинтересный пост о том, о чём все и так знают.

Ведь эти люди прекрасно знают, например, что такое ЭЦП. Мы что, не защищаем подлинность?
Защищаем.
Не защищаем неотказуемость?
Защищаем.
Все это знают.
Очевидно, что защищаемых свойств информации больше, чем три.

Давайте ещё раз определимся, что свойств информации не три и что когда мы выписываем «активы» — это не выписывание строк из книги учёта имущества организации.
Читать полностью »

В любом обнаружении NoSQL баз данных кто-нибудь обязательно вспомнит о CAP-«теореме». Я не случайно пишу слово «теорема» в кавычках. CAP-«теорема» вовсе не теорема в математическом понимании этого слова. Это неформальное утверждение, сделанное Эриком Брюером в докладе на конференции Principles of Distributed Computing (PODC) в 2000 году. Эрик утверждал, что невозможно создать распределенное (состоящие из нескольких равноценных экземпляров — звеньев) веб-приложение, которое будет одновременно обладать тремя свойствами: согласованность (consistency), доступность(availability) и устойчивость к разделению(partition tolerance), сокращенно CAP. Неформальность утверждения заключается в том, что Брюер не дал определения этим трем понятиям.

Спустя два года Сет Гилберт и Ненси Линч опубликовали исследование, где дали определения понятиям CAP а также формализовали "отложенную согласованность" (Delayed Consistency), которую потом прозвали "согласованность в конечном счете" (Eventual Consistency) и доказали CAP-«теорему» в терминах указанных определений. Если вы еще не читали исследование, то это обязательно стоит сделать — lpd.epfl.ch/sgilbert/pubs/BrewersConjecture-SigAct.pdf

Эта «теорема» так бы и не была никому нужна, если бы её не взяли на вооружение маркетологи NoSQL.
Читать полностью »

Компания «Deque Systems» представила бета-версию WorldSpace Xcode Plugin, который интегрируется в Xcode и автоматически анализирует исходный код проекта на предмет правильного указания всех атрибутов доступности. Плагин также предоставляет контекстную справку по методам решения тех или иных проблем accessibility в iOS. Кроме того, он может быть встроен в Continuous Integration.

С помощью этого инструмента можно легко включить поддержку VoiceOver в процесс разработки на постоянной основе, так как он позволяет нажатием пары кнопок отловить базовые проблемы невизуальной доступности интерфейса. Он использует растущий набор правил, основанных на базе критериев стандарта WCAG 2.0.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js