Рубрика «dos» - 7

MS-DOS в составе Windows 95 использовалась для двух целей:

  • Она служила загрузчиком.
  • Она выступала в качестве слоя совместимости с 16-битными драйверами.

Когда Windows 95 стартовала, сначала загружалась специальная версия MS-DOS, именно она обрабатывала ваш файл CONFIG.SYS, запускала COMMAND.COM, который выполнял ваш AUTOEXEC.BAT и в конце концов выполнял WIN.COM, который в свою очередь начинал процесс загрузки 32-битного менеджера виртуальных машин VMM.

Эта специальная версия MS-DOS была полностью функциональна в той мере, в которой слова «полностью функциональна» вообще применимы к MS-DOS. По-другому и быть не могло, при выходе в режим эмуляции MS-DOS только эта версия и оставалась работать.

Программа WIN.COM начинала загрузку того, что большинство людей называют собственно «Windows». Посредством копии MS-DOS она загружала менеджер виртуальных машин, считывала файл SYSTEM.INI, загружала драйверы виртуальных устройств, затем выключала EMM386 (если таковой был) и переключалась в защищённый режим. «Настоящая Windows» с точки зрения большинства людей — именно защищённый режим.

В защищённом режиме драйверы виртуальных устройств творили свою магию. В числе их действий было вытаскивание всего состояния MS-DOS, перевод его в состояние 32-битной файловой подсистемы и отключение MS-DOS. Все дальнейшие файловые операции направлялись в 32-битную файловую подсистему. Когда программа обращалась к int 21h, ответственной за обработку оказывалась 32-битная файловая подсистема.

Здесь вступает в игру вторая роль MS-DOS. Видите ли, программы и драйверы MS-DOS любили встраиваться в глубины операционной системы. Они могли заменять обработчик прерывания 21h, они могли патчить код системы, они могли заменять низкоуровневые дисковые обработчики int 25h и int 26h. Они могли также творить умопомрачительные вещи с прерываниями BIOS типа int 13h, ответственного за работу с дисками.

Читать полностью »

Совсем недавно на хабре вышел обзор широко известной (но не особо то распространенной) портативной консоли OpenPandora. Обзор был достаточно интересным, но меня заставил задуматься такой факт: pandor'у достаточно трудно купить (ибо очередь), она относительно дорога. Если же у вас есть цель поиграть в классику, то, возможно, стоит посмотреть на более дешевые устройства?

Видео впечателния от портативной Android консоли JXD S5110b

Под катом — видео-впечатления от такого устройства, Android-консоли JXD S5110b. Стоимость — менее 100$, так что если вы хотите мобильно поиграть в классику DOS, PSOne, Nintendo 64 или иных платформ, то стоит, я думаю, посмотреть в её сторону.
Читать полностью »

Давненько не кидали на старые компьютеры данные через дискеты, COM или LPT порты? А вот мне недавно пришлось этим заняться, и подробности этого опыта – под катом. Там же пара десятков фото.
Читать полностью »

Отголоски прошлого — получение данных из framework database 3В данной статье я хочу рассказать вам об недавно приключившейся со мной ситуации и принятому пути ее решения. Я не профессиональный программист, однако небольшой опыт мне помог решить данную задачу.

Сразу хочется обратить ваше внимание, что речь в данной статье не пойдет о «популярном фреймворке» для какого-либо языка программирования, речь пойдет о стареньком «framework» для ms dos и разборе формата, в котором оной хранит данные с дальнейшим преобразованием этих данных к одному из современных форматов баз данных.
Читать полностью »

За 2012 год SSRF-атаки превратились из чего-то экзотического во вполне реальную угрозу. Работы Александра Полякова, Владимира Воронцова и других исследователей в этой области составили практически полную картину различных механизмов проведения таких атак и возможных последствий. Тем не менее, поскольку разработка этой тематики началась сравнительно недавно, поле для исследований еще остается.

В этой статье будет рассмотрена небольшая особенность протокола FTP, благодаря которой уязвимость, позволяющей провести SSRF-атаку, можно использовать не только для получения информации или развития вектора атаки, но и для релеинга атак типа DoS как на внешние, так и на внутренние системы (в том числе и на систему с уязвимостью, позволяющей DoS-атаку).

Читать полностью »

Хотите увидеть, как смотрится современный интернет из под черных окошек DOSа? Не хотите ради этого собирать машинку на старом железе? DosBox вам поможет погрузиться в пучину классики.

Под катом инструкция по настройке DosBox'а для выхода в чистый интернет, примеры запуска 3х различных dos-браузеров (в том числе графических!), действительно МНОГО скриншотов, а так же, для нетерпеливых – архив с уже настроенным DosBox’ом (windows-версия) и старыми браузерами.
Читать полностью »

Пост ностальгии по игрушкам, которые мы сами для себя писали в детстве.
Лазая по просторам App Store ища очередную игрушку для своего айпада, наткнулся на старинную игрушку “Братья Пилоты”. Сразу купил, поставил и прошёл на одном дыхании (уже наверное в 3 раз). Но более всего задержался на эпизоде с холодильником. Уж больно меня прёт эта головоломка.

Первая игра, которую я просто написал для себя

И внезапно вспомнил, что ещё в школьные годы, после прохождения холодильника, головоломка меня так накрыла, что я написал на паскале свою собственную игрушку — эмулятор головоломки. Но не просто повторяла исходную игру, а позволяла выбирать размер поля, имела хелп, возможность сохранения и продолжения игры с прошлого места после выхода.

Подняв старые бекапы я нашёл исходную игру. Запустил её в dosbox и пропал для внешнего мира на пару часов.
Читать полностью »

Здравствуй! Если вы читаете это, то значит пережили очередной конец света, сегодня пятница и самое время заняться чем-нибудь интересным. Например, поностальгировать о старом железе, которое сможет пережить ещё не один апокалипсис!

OLD HARD — блог про старое железо [и не только]

Читать полностью »

Введение (от переводчика)

Так вышло, что одна из моих самых любимых игр — Warcraft II.
Каждый раз, когда эта игра где-то упоминается, или кто-то про неё вспоминает, я обычно очень радуюсь. Перед Warcraft II, разумеется, был просто Warcraft.

Патрик, автор статьиИ вот недавно случилось интересное — Патрик Вайат (Patrick Wyatt), один из людей, кто стоял у истоков Blizzard и человек, который затеял разработку Warcraft начал цикл воспоминаний о тех временах. Первая статья, которую я вам предлагаю прочитать ниже — о начале разработке Warcraft. О том, откуда появилась идея; о том, какая сеть была организована у ребят в офисе, пока они грезили о мультиплеере; о EMS и тонкостях эстетики программирования под DOS; о команде проекта и так далее.

Я, увы, совсем не специалист в разработке под DOS, поэтому если читатели укажут мне на неточности в переводе, связанные с техническими деталями — буду рад и тут же исправлюсь.

Это касается, понятное дело, и любых других неточностей, опечаток, пунктуации и стилистики.


image Давным давно, в начале времен, когда игры для PC писались под операционной системой DOS, я начал работать над игрой под названием Warcraft.

Читать полностью »

Хоть мне не так уж и много лет (21, если быть точным), я уже достаточно долгое время интересуюсь историей IT-индустрии. До недавнего времени мне хватало экспериментов с виртуальными машинами, но после прочтения статьи «Эксперимент: Что можно выжать из Pentium 166 мегагерц?» я наконец-то решился сделать то, о чем помышлял уже долгое время, а именно прикупить какую-нибудь старенькую машинку для опытов. Мне повезло: по слову раритет на местом форуме нашлось свежее объявление о продаже компьютера Digital Venturis 466 производства ныне почившей фирмы DEC, она же Digital Equipment Corporation, обладателем которого я вскоре и стал за целых 110 рублей. Удастся ли мне догнать и перегнать автора вышеупомянутой статьи? Подробности под катом.

Digital Venturis 466

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js