Рубрика «дороги» - 2

Отчёты калифорнийского ведомства по транспортным средствам раскрыли недостатки робомобилей - 1

На днях департамент штата Калифорния по транспортным средствам опубликовал отчет по изучению робомобилей от восьми различных компаний. У каждого из транспортных средств была обнаружена проблема, одна или несколько, идеальных машин с автоматической системой управления пока нет.

В отчете содержатся данные, предоставляемые раз в год самими разработчиками робомобилей, у которых есть разрешение на тест своих транспортных средств на дорогах общего пользования. Всего такие разрешения получены 50-ю компаниями, но лишь у восьми есть, что испытывать. У остальных — либо прототипы, которые не готовы к поездке, либо робомобили еще дорабатываются.
Читать полностью »

С нарушителями ПДД в Шэньчжэне планируют бороться при помощи SMS - 1

Дорожная полиция китайского города Шэньчжэнь планирует начать серьезную борьбу с пешеходами — нарушителями правил дорожного движения. Нарушителей много, поскольку население города составляет 12 млн человек, а, следовательно, они негативно влияют на качество дорожного движения в мегаполисе. Те, кто пересекает дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, подвергают угрозе свои и чужие жизни.

Понятно, что на каждом пешеходном переходе или ином участке дороги не поставишь полицейского, поэтому бороться решили при помощи технологий. А именно — искусственного интеллекта и распознавания лиц. Нарушитель ПДД, которого «узнали», получит SMS с предупреждением. Кроме того, виновник получит и штраф, размер которого пока что неизвестен.
Читать полностью »

Из-за глобального потепления на обслуживание дорог тратятся огромные суммы - 1

Если любого здравомыслящего человека спросить, стоит ли вкладываться в дело, которое будет уничтожено стихией лет через 5, то, скорее всего, ответом будет «нет». Проблема в том, что «стихия» — вовсе не обязательно торнадо или землетрясение. Это могут быть и изменения климата. А ведь глобальное потепление, в отличие от торнадо, для многих из нас до сих пор кажется чем-то далеким и фантастическим. Да, есть отчеты ученых, тают какие-то ледники, повышается уровень Мирового океана, но большинство обычных людей все эти проблемы не воспринимает, пока, как говорится, беда не постучится в дом.

И не только обычные люди так себя ведут. Некоторые современные компании и чиновники ведут себя так, как будто никакого потепления не существует. Например, Дональд Трамп и его администрация недавно убрали ограничения, согласно которым строительство в США не разрешалось в тех регионах, которые должны под воду первыми. Какой смысл строить в том месте, которое через несколько лет окажется под толщей воды? Наверное, никакого. А ведь не только вода наступает. Есть еще и повышение температуры, причем весьма активное.
Читать полностью »

Робомобили в США разрешили тестировать на дорогах общего пользования во всех штатах - 1

Проблема с выходом на дорогу робомобилей в наше время заключается в том, что законодательство многих (да практически всех) стран не предусматривает возможность выхода машин с автономной системой управления на дороги общего пользования. Тестирование на полигонах — это одно, а вот проверка работоспособности робомобиля на обычной трассе — совсем другое.

Понимая эту проблему, законодатели ряда стран начали готовить законопроекты, которые позволили ли бы выпустить машины с компьютерной системой управления не на испытательный полигон, а на дорогу, где ездят и машины с водителями. На днях стало известно, что в США преуспели в этом плане — здесь разрешили робомобилям колесить по трассам всех штатов. Ранее для машин с автоматической системой управления были доступны лишь некоторые дороги Калифорнии, Невады и еще нескольких штатов.
Читать полностью »

Роботизированные автомобили должны научиться понимать людей - 1

Компаний, которые занимаются разработкой роботизированных автомобилей, все больше. Оно и понятно — ведь многие ученые, футурологи, специалисты по искусственному интеллекту предсказывают, что в будущем люди будут передвигаться на транспортных средствах, которые едут сами, без контроля водителя. Роботизированные автомобили, а речь именно о них, уже появились. Правда, они еще не идеально разбирают обстановку на дорогах, но аппаратное и программное обеспечение таких машин постоянно совершенствуется и общий прогресс заметен.

Управляют движением автономных машин алгоритмы, и довольно сложные. Они разбирают ситуацию на дорогах и руководят транспортным средством. Если автомобиль «видит» зеленый свет, то компьютерная система дает разрешение транспортному средству двигаться. На светофоре красный? Тогда нужно остановиться. Набор правил дорожного движения достаточно четкий, хотя и не математически точный. Но, в принципе, научить компьютер кататься по дорогам идеально все же можно. Или нет? Специалисты из Стокгольмского университета утверждают, что разработчики автономных систем управления машин не учитывают еще один фактор — социальный. Езда на автомобиле, по их словам, это не просто передвижение из точки А в точку Б, но еще и социальное взаимодействие водителей. И без учета этого фактора обучить компьютер ехать по дороге без происшествий не получится.
Читать полностью »

Волшебная круговая развязка: кругосветное путешествие по самой сложной дорожной развязке в мире - 1

Развязки с круговым движением, популярные в разных странах, в частности, в Великобритании, очевидно более эффективны, чем перекрёстки с полной остановкой или другие виды перекрёстков. Но во многих местах, включая США, они не нашли признания.

Этому можно привести несколько объяснений. Некоторые эксперты указывают на историческое различие в эволюции инфраструктур и направлений правительственных инвестиций, а другие утверждают, что британская культура коллективной работы не совместима с американским менталитетом. Или, возможно, американцы как-то раз взглянули вот на эту развязку и с криками ужаса умчались в ночь.

В Суиндоне (Англия) расположен, пожалуй, один из самых непонятно выглядящих перекрёстков, когда-либо созданных человеком: первая в мире «Волшебная круговая развязка», также известная, как «кольцевой перекрёсток».

Сложная развязка состоит из пяти отдельных круговых развязок меньшего размера, направляющих трафик по часовой стрелке и расположенных вокруг одного центрального кольца, работающего против часовой стрелки.
Читать полностью »

Российская компания «ЭЛВИС-НеоТек» анонсировала новую версию системы «Перекресток», которая в автоматическом режиме распознаёт до 18 видов нарушений правил дорожного движения и отправляет фотографии и регистрационные номера автомобилей нарушителей для вынесения соответствующего постановления.

image
Читать полностью »

Специальная смесь бетона, которая плавит снег без химикатов, используя электричество, скоро может появиться в аэропортах США. Смесь, созданная исследователями из Университета Небраски-Линкольна, по большей части — обычный бетон, но 20% её — стальные стружки и частицы углерода. Это делает покрытие достаточно электропроводимым для плавления снега, но при этом безопасным для прикосновений.


Читать полностью »

Если про новые разработки, касающиеся экологичных дорог, электромобилей и электробусов, мы постоянно что-то слышим, то электрофуры оставались до недавнего времени для нас «неизведанной землёй». Однако наука и промышленность не стоят на месте. И вот уже в провинции Евлеборг в Швеции приступили к сооружению экспериментальной электрифицированной автострады, предназначенной для грузового транспорта. Ориентировочная стоимость проекта – 80 миллионов шведских крон (€ 9,44 миллионов).
«Электрофуры» в ближайшее время появятся на дорогах Швеции - 1Читать полностью »

image
Фото: Ведомости

Интересный проект по оснащению камерами подмосковных дорог предложило Министерство государственного управления, IT и связи Московской области. Так, сейчас чиновникам предстоит выбрать инвестора, который вложит средства в развитие инфраструктуры контроля дорожного движения, пишут «Ведомости». Предприниматель, который оснастит дороги Подмосковья стационарными камерами, будет получать комиссию с каждого штрафа, уплаченного нарушителем.

По плану, частная компания должна будет установить не менее 1055 стационарных камер на дорогах Московской области и более 700 камер — на дорогах Подмосковья. Плюс ко всему, необходимо запустить в эксплуатацию еще и 150 передвижных комплексов видеофиксации. При помощи камеры планируется контролировать соблюдение водителями ПДД, включая движение по обочине, выезд на встречную полосу, скорость движения, проезд перекрестков и железнодорожных переездов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js