Рубрика «дорога»

Система безопасности для пешеходов распознаёт находящиеся неподалёку автомобили на основе производимых ими звуков

ИИ-система предупреждает пешеходов в наушниках о приближающемся автомобиле - 1

Как пешеходу в наушниках отключиться от окружающего его хаотичного мира, не поступаясь собственной безопасностью? Одно из решений может дать эквивалент системы предупреждения столкновений для пешеходов, направленный на обнаружение находящихся неподалёку автомобилей исключительно на основе звуков.

Умная система работы с наушниками использует алгоритмы машинного обучения для интерпретации звуков и предупреждения пешеходов о расположении автомобилей, находящихся на расстоянии до 60 м от них. Прототип Pedestrian Audio Wearable System (PAWS) [носимой звуковой системы для пешеходов] может определять местоположение, но не траекторию находящегося поблизости автомобиля — не говоря уже о траектории нескольких машин. И всё-таки это первый шаг к созданию вероятной системы безопасности, направленной в первую очередь на пешеходов, учитывая, что количество пешеходов, погибших на дорогах США в 2018 году достигло максимума за три последних десятилетия [в России число погибших в ДТП падает уже несколько лет подряд на фоне роста автопарка / прим. перев.].
Читать полностью »

Tesla Model 3 получила высшую оценку безопасности от IIHS - 1

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety) после анализа результатов теста Tesla Model 3 поставил электрокару высшую оценку — Top Safety Pick+. Тест состоял из нескольких модулей, электромобиль все испытания прошел практически идеально. Кстати, Model 3 не единственный электрокар, который получил такую высокую оценку — раньше ее получил Audi e-tron.

Но у Model 3 есть и другие заслуженные награды, включая 5 звезд во всех категориях тестов и «звание» автомобиля с минимальной вероятностью повреждений у пассажиров в случае аварии от NHTSA, плюс по 5 звезд от Европейского и Австралийского комитета по оценке новых автомобилей.
Читать полностью »

Выходные на электромопеде с бензогенератором - 1

В конце 2016 года я собрал свой первый электровелосипед. Тогда я использовал его только для поездок на работу, а скромного аккумулятора емкостью 0,5 кВт*ч на элементах с химией LiFePO4 едва хватало на дистанцию около 20 километров в условиях Москвы. Но окрыляющее чувство «Оно едет! Само! И это я сам собрал!» захватило меня всерьез и надолго: за два года я прошел путь от переднеприводного ригида (велосипеда без амортизации) через полноприводный ригид к заднеприводному хардтейлу (велосипед с амортизационной вилкой спереди и без амортизации сзади), который уже мог с достаточным комфортом перемещать меня по грунтовым дорогам и лесным тропинкам. Росла и емкость аккумуляторных батарей — 0,5 кВт*ч, 1,5 кВт*ч, 3 кВт*ч. Совершенствуя характеристики дальности и комфорта я перестал использовать электровелосипед только как транспортное средство для поездок на работу и начал традицию еженедельных поездок для удовольствия, без явной конечной цели. Новые условия использования техники поставили очередные задачи по ее совершенствованию — и вот весной 2019 года я уже выезжаю на вполне серьезном аппарате на основе пространственной рамы с запасом электроэнергии в 6 кВт*ч в батарейном отсеке и мощным мотор-колесом в подрессоренной задней маятниковой вилке. Запас дальности поездки увеличился до гарантированных в любых разумных условиях 150 километров. Но что делать, когда мало и этого? Увеличивать батарею — дорого и тяжело, заряжаться в пути — потери времени и риск «обсохнуть» из-за отсутствия гарантированных точек зарядки. Пришлось превращать свой электротранспорт в гибридный при помощи бензогенератора! Вдохновившись рассказом sith о поездке на электромобиле по Канаде я решил написать эту статью про испытательную поездку на электромопеде-гибриде.

Под катом много фотографий!

Читать полностью »

image

Анализ статистических данных о ДТП с участием пешеходов в США показывает, что количество инцидентов с летальным исходом растет. Число смертей пешеходов за последние несколько лет увеличилось более, чем на 10%, и в этом, как считают эксперты, могут быть виноваты смартфоны. Люди, которые переходят дорогу, поглощены общением с собеседником в мобильном приложении или игрой, и не обращают внимания на происходящее вокруг. В общем-то, это общеизвестный факт, в некоторых городах для любителей смартфонов на тротуарах отвели специальные дорожки. Отвлекаются на свои электронные устройства и водители.

Одно дело тротуар, где столкновение с другим пешеходом может грозить лишь оброненным телефоном и испорченным настроением. И совсем другое — дорога, которая, как известно, не прощает невнимательных. По данным аналитиков из США, только в 2016 году количество смертей пешеходов увеличилось на 11%. Информация предоставлена Ассоциацией безопасности дорожного движения, это сборная статистика из отчетов сотрудников дорожных служб.
Читать полностью »

image

Мы научились наполнять свою жизнь содержанием, пренебрегая комфортом. Неудобное становится для нас уютным. У многих из нас нет собственных домов, а те, кто ими все же владеет, предпочитают сдавать их, чтобы вкладывать эти деньги в путешествия и исследования. Мы не тратим средства бездумно на ненужные нам вещи. И вообще, мы мало покупаем и не позволяем вещам завладеть нами. Нам удалось понять: чем меньше у нас есть, тем лучше мы живем.Читать полностью »

Все началось с того, что я пошел учиться в автошколу в 2009 году. По сравнению с гоночными болидами, которыми я управлял в компьютерных играх, управление реальным авто мне показалось очень неудобным, много лишних действий, с которыми вполне может справиться автоматика или электроника. Зачем педаль сцепления? Почему машина глохнет? Почему нужно переводить в нейтральную скорость? И так далее. Таких вопросов у меня было много. Предполагаю, что на новых автомобилях частично решены мои вопросы. Но после автошколы, которую я закончил успешно, мне не довелось сидеть за рулем. Может и к лучшему. Машины нет, не предвидится в ближайшем будущем, и, в общем-то, не надо.

С тех пор я начал теоретизировать, фантазировать и применять виртуальные решения для конкретных ситуаций, виденных мной на дорогах, в салоне транспортного средства. Как бы действовала придуманная мной система. Со временем эти образы стали складываться в общую картину. В 2011 году я познакомился с человеком, с которым можно было поговорить на эту тему. Я рассказал, как все это вижу, а он поделился своим мнением. У него своя машина, и он является активным участником дорожного движения со стажем.

В конце 2012 года мне пришла в голову идея, что нельзя останавливаться на разработке системы только для транспортных средств, нужно мыслить шире. Так в системе появились новые узлы. Я их назвал: Машина, Дорога, Светофор, Сервер.

Несколько месяцев у меня ушло на обдумывание связей между узлами системы. В данной статье, я покажу, что из этого у меня получилось. В приведенном ниже изображении схематично указан путь передачи информации.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js