Рубрика «дополненная реальность» - 43

Привет!

Недавно появилась первая информация об одном интересном проекте.

Что за проект?

Это мотошлем-навигатор с технологией дополненной реальности.
Коммерческих аналогов у него нет, никто в мире такого еще не сделал и не делает. И такими шлемами пока еще не пользуется никто, кроме, разве что, американских пилотов F-35 и русских вертолетчиков. Но авиационные шлемы большие, тяжелые, очень дорогие и не работают вне кокпита. А еще, конечно, простому смертному никогда не дадут не то что их приобрести, но даже как следует рассмотреть.

По-моему, может получиться по-настоящему крутая штука. Байкеры до сих пор пользуются бумажными картами или обычными навигаторами, которые крепят на руль (ими мало кто пользуется, это нужно делать с осторожностью и лучше всего во время остановки, иначе есть большая вероятность разложиться). А как насчет того, чтобы почувствовать себя Железным Человеком? Бесценно!

Что в нем особенного?

Читать полностью »

Проблема: Сейчас у многих есть фото и видеоаппаратура. Просматривая очередную любительскую запись с концерта я не обрадовался её качеству. Да и съёмка с рук ужасна. Артисты выпадают из кадра. Но периодически видно ещё десятки светлячков видеокамер, мобильников, фотокамер и даже планшетов. Я вот и подумал почему бы не использовать этот потенциал.

В результате должен получиться видео в котором цель (артист) не выпадает из кадра. Камеры будут переключаться как только цель ушла. Поддерживается максимально возможное качество. Повышение качества за счет избытка информации.
Читать полностью »

Наиболее полный разбор Google Glass

Впервые с момента начала тестирования устройства (апрель 2012 года) гугл-очки были полностью разобраны. Хакеров, скорее всего, останавливала высокая цена устройства — 1500 долларов, но в данном случае помог Натан Сейдл, глава Sparkfun Electronics, покупку и разборку производили Стар Симпсон и Скотт Торборг.

Получение очков — непростая задача, поскольку на данный момент они доступны далеко не всем, а лишь разработчикам приложений для новой платформы. Выдача производится всего лишь в трёх точках на всю территорию США: в Маунтин-Вью (штат Калифорния), Лос-Анджелесе и Нью-Йорке; около студий Google Glass в этих городах можно постоянно видеть бесцельно бродящих людей, привыкающих к «Глассу».

Счастливчику назначается время, и по прибытии его встречает сотрудник «Гугла» с букетом мимоз. Гугловец помогает выбрать желаемый цвет устройства (угольно-тёмный, мандариновый, сланцевый, белый или небесно голубой) и в течении 45 минут объясняет, как пользоваться очками, в том числе показывает, как подключить другой телефон и связать аккаунт «Гугла».
Читать полностью »

ПриватБанк хочет стать первым банком, имеющим приложение для Google Glass. По словам банкиров, сейчас уже идёт активная разработка приложения — оно должно быть выпущено, как только очки поступят в широкую продажу. С его помощью можно будет сканировать и оплачивать чеки и квитанции, совершать переводы голосом, получать деньги в банкоматах с помощью QR-кода, расплачиваться в магазинах и на заправках. На сайте банка открыта страничка для желающих первыми узнать о выходе приложения. Банк выложил на Youtube видеоролик, демонстрирующий возможности и предполагаемый интерфейс будущего приложения для очков.


Читать полностью »

В пятницу в ходе полицейской погони в Санта Ана (Калифорния) был убит Эндрю Скотт Рейс, соучредитель проекта Oculus Rift.

image

Машина преступников, пытавшихся скрыться от полиции, проехала несколько светофоров на красный и сбила Рейса в тот момент, когда он переходил перекресток.

Эндрю Скотт Рейс являлся соучредителем компании Oculus VR в Ирвине, которая известна своими очками виртуальной реальности Oculus Rift, о которых уже не раз писали на Хабре [1, 2]. Коллеги отзываются о Рейсе, как о «хорошем и умном человеке».

Источник: Читать полностью »

Впечатления от работы с Google Glass

Дастин Кёртис попытался наиболее полно и беспристрастно изложить опыт использования устройства «Гугла», которое в скором времени, как неприлично намекает сооснователь поискового гиганта Сергей Брин, сможет радикально изменить то, как мы пользуемся смартфонами.

Уже давно известны характеристики очков. В целом они представляют из себя смартфоноподобную (двухядерный процессор TI OMAP 4430 1,2 ГГц, около 1 ГБ ОЗУ) гарнитуру (очки не имеют модуля GSM или GPS/ГЛОНАСС), отличительными чертами которой являются проектор с вероятным разрешением 640×360 пикселов, голосовое управление, передача звука вибрацией прямо в череп пользователя, 5-мегапиксельная камера, тачпад на боковой поверхности и набор из акселерометра, гиродатчика и магнитометра. Очки работают под управлением «Андроида» четвёртой версии с использованием Google Now.

К этой информации Дастин смог добавить интересное многим время работы очков. У отданной на растерзание разработчикам и энтузиастам по полторы тысячи долларов за штуку модели оно непозволительно мало: при постоянной работе очки работают около 2 часов, а за 10 минут ушло 8% заряда батареи. Следует надеяться на то, что в будущем очки будут работать куда дольше, легко вытягивая по 12 часов. В целом Дастин остался доволен внешним видом очков, назвав их шагом вперёд, хотя он считает устройство несколько «сырым».
Читать полностью »

Сегодня на рынке мобильной разработки можно наблюдать парадоксальную ситуацию: технология опережает мысль. Программисты и дизайнеры получили в свое распоряжение широкий набор инструментов и технологий, на базе которых можно генерировать массу идей для потенциально успешных мобильных приложений.

Не случайно особую популярность приобретает такой формат мероприятий как хакатон, который объединяет ИТ-специалистов для совместной разработки мобильных продуктов. Рынку нужны новые концепции.

Одна из самых привлекательных сфер для развития фантазии — технология дополненной реальности, в ней рождается много интересного и неоднозначного. Есть и другие перспективные направления: бизнес-аналитика, мобильные платежи, умный дом, медицина. Если вам интересно, что сейчас происходит в этих сферах с точки зрения мобильного разработчика, добро пожаловать под кат.

Тенденции рынка мобильной разработки в 2013 году

Читать полностью »

Летом 2012 года проект Окьюлус Рифт собрал более 2,4 млн. долларов на «Кикстартере», при этом первый миллион был получен всего за 36 часов. Очки виртуальной реальности официально пока не были выпущены, и сейчас (с сентября 2012 года) пользователям доступен лишь вариант для разработчиков с более скромными, чем у будущей полноценной версии, характеристиками. Но и урезанная модель для разработчиков пользуется огромным спросом, изобретатель устройства даже был вынужден заметить, что желающим следует ожидать Окьюлуса 2.0 в 2014 году.

Очки виртуальной реальности обладают горизонтальным углом обзора в 90° и диагональным углом обзора в 110°. Датчик перемещения модели для разработчиков работает с частотой 1000 герц, у прототипа же был 250-герцевый сенсор.

На сайте iFixit была опубликована подробная инструкция по разбору очков с указанием технических деталей и особенностей эксплуатации. Устройство получило оценку ремонтопригодности в 9 баллов из 10, где большее значение соотвествует большей простоте разборки и сборки. Перед собственно использованием очки нужно настроить под конкретного пользователя. В комплекте к Окьюлусу идёт комплект из трёх наборов линз.

Устройство очков виртуальной реальности Oculus Rift
Читать полностью »

Вдохновившись проектом Google Glass, я подумал, как хорошо было бы сделать крайне простой, но мощный инструмент дополненной реальности специально для таких очков. И почему бы не сделать его на основе такой широко используемой технологии как QR-коды. Так родилась задумка языка QuRava — набора байтов, записанных в QR-коде и интерпретируемого в полноценную программу, реализующую часть возможностей языка Java.

Хочу сразу предупредить, что все нижеизложенное — альфа-версия, сделано за несколько вечеров. Поэтому по поводу маленьких возможностей сильно не ругайтесь и вопросов про отсутствие лямбда-исчисления не задавайте.
Пишем свой интерпретируемый шестнадцатиричный язык программирования для QR кодов
Читать полностью »

3D сенсор на Nexus 10

Помимо уже известных новинок на Google I/O на конференции была показана действительно эффектная разработка от компании PrimeSense — трехмерный мобильный сенсор Capri 3D — которая привносит в понятие «дополненная реальность» явно новые и действительно впечатляющие возможности. Также можно предположить, что вскоре к уже имеющемуся скучноватому арсеналу «фич» на смартфонах добавится нечто новое.

По сути, речь идёт о рабочем прототипе планшета, собранном на базе Nexus 10, которое может в реальном времени и с высокой точностью сканировать окружающее пространство, создавая тем самым трехмерную модель объектов. Нечто подобное уже сравнительно давно умеет делать приставка Kinect (при этом, за обеими разработками стоит одна и та же компания — PrimeSense), однако тут речь идёт и значительном уменьшении размеров 3D-сенсора Capri и наличии готовых образцов программ, которые умеют демонстрировать его возможности не только для игр.

Лучше всего, конечно, представление о работе Capri даёт видео, снятое журналистами Engadget в каком-то тёмном коридоре на Google I/O.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js