Рубрика «дополненная реальность» - 41

image

Нечто футуристичное показали пятеро сотрудников MIT — экран inFORM (Dynamic Shape Display), физически меняющий свою форму, в зависимости от того, что он «показывает».

Технически речь идёт о некоторой плоскости, на которой укреплены «физические воксели», умеющие изменять свою высоту, получая её значение от параметров виртуального объекта, который требуется показать или, в прямом смысле, от физических размеров реального объекта, с которым экран взаимодействует при помощи Kinect.

Таким образом создаётся эффект «физического присутствия» объекта, который может находиться перед сенсором сколь угодно далеко от самого экрана. Заметно, что «разрешение» экрана пока маленькое, но если представить себе, что оно достигнет уровня Retina, то тогда понятие 3D-моделирования и 3D-печати перейдёт на совершенно новый уровень.

В данном случае лучшей демонстрацией разработки будет видео:

Научная статья авторов о разработке доступна в pdf.

Читать полностью »

Metaio SDK: дополненная реальность стала полнее
Вот уже течение 10 лет компания Metaio GmbH разрабатывает и совершенствует технологии дополненной реальности (ДР) для ПК и мобильных устройств. Одним из результатов этих титанических усилий стал Metaio SDK – набор инструментов для внедрения элементов ДР в приложения и программы, оптимизированный при поддержке и помощи Intel под ее платформы. Набор, между прочим, совершенно бесплатный! Предлагаем вам поближе познакомиться с этим продуктом и посмотреть, как он работает.
Читать полностью »

На Хабре очень мало статей, посвящённых неигровым применениям Unity3D. Мы решили исправить эту досадную ситуацию и рассказать о том, как мы делали (и продолжаем делать) онлайн-планировщик квартир (да-да, очередной!) с рендерингом качественных изображений на серверной стороне и интеграцией с Oculus Rift.

По нашим прикидкам, материала набирается на добрый десяток статей, поэтому мы немного расскажем о самом проекте, а вы выбирайте, какую тему раскрыть подробнее.

Disclaimer: все изображения в статье — либо скриншоты из браузера, либо автоматически сгенерированы на сервере, и не имеют никакой пре- или пост-обработки.

Неигровое применение Unity3D и Oculus Rift

Читать полностью »

image

На кикстартере появилась система дополненной реальности, вдохновлённая сценой из четвёртого эпизода Звёздных войн, где Чубакка и R2-D2 играют в местный аналог шахмат. На момент написания статьи Джери Элсворт и Рик Джонсон — так зовут изобретателей — уже успели собрать половину от необходимых 400 000 долларов.

Система работает по принципу 3D-кинотеатра. В оправу очков встроены два микро-проектора, которые проецируют стереоскопическое изображение. Отражённый свет попадает в линзы с активным затвором, которые показывают разную картинку для левого и правого глаза, что приводит к появлению эффекта 3D. В комплекте с очками идёт специальная отражающая «скатерть», на которую нанесены инфракрасные метки. Небольшая камера, расположенная между проекторами, находит эти метки и использует их для отслеживания местоположения очков, а специальное программное обеспечение подстраивает картинку.
Читать полностью »

Будущее глазами Эрика Шмидта: «Новый цифровой мир»Эрик Шмидт — председатель совета директоров Google, долго занимавший должность исполнительного директора компании. Сергей Брин и Ларри Пейдж пригласили его, потому что Эрик Шмидт отлично понимает, в каком направлении происходит развитие технологий, куда движется вместе с ними и всё человечество. В годы руководства компанией у него не было времени поездить по миру, почитать, поговорить с людьми (такими как Джулиан Ассанж) осмыслить увиденное — и написать собственную книгу. Теперь у него появилось это время. Очень замечательно, что только что вышедшую книгу Эрика Шмидта «Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств» мгновенно перевели на русский язык.

Читать рассуждения Эрика Шмидта о будущем очень необычно. Потому что он сам — один из тех, кто воплощал и воплощает это будущее в реальность. Мы читаем не просто прогноз, а план действий, программу развития технологий, как это видится Эрику Шмидту и его единомышленникам Ларри с Сергеем.
Читать полностью »

Боремся с ошибками акселерометра, гироскопа, M7, цифрового компаса и других датчиков в iPhone 5S и не только

Многие наслышаны о проблеме с неоткалиброванными датчиками в новом iPhone 5S – инструмент «уровень», встроенный в родной компас iOS 7 показывает отклонение в несколько градусов, если устройство положить на плоскую поверхность, например, стол.

Если кратко, то в той или иной степени проблема ориентации датчиков присутствовала всегда и на всех устройствах с iOS. Ранее проблему не наблюдали так часто в виду отсутствия встроенного в мобильную OS приложения позволяющего измерять уровень. Аналогичная проблема имеет место быть и на других мобильных устройствах оснащенных акселерометром, поскольку принципы везде заложены одинаковые – с этим не понаслышке должен быть знаком каждый разработчик, которому приходилось иметь дело с различными датчиками движения и ориентации.

Я разрабатываю приложения с использованием датчиков акселерометра, гироскопа и цифрового компаса, ровно с тех самых пор, как разработчикам стал доступен API, практически с самого начала – будучи автором одного из самых популярных компасов для iOS с проблемами калибровки акселерометра и точности других датчиков я столкнулся еще несколько лет назад.

Способ решения проблемы достаточно тривиален и уже заложен в большую часть, как прикладных, так и игровых приложений, которые тем или иным образом используют датчики гравитации, движения и магнитного поля – калибровка, о которой должен позаботиться любой уважающий себя и своих пользователей разработчик. В зависимости от того, насколько сложно приложение и какие задачи оно решает, с технической точки зрения разработчика, реализация решения может быть и простой и сложной. Но принцип одинаков для всех.

Приглашаю разработчиков и пользователей приложений разобраться, как это работает, откуда берутся эти ошибки, почему не стоит излишне беспокоиться о проблемах акселерометра и почему не нужно бежать бегом в магазин для замены «бракованного» устройства – новое устройство вряд ли будет намного лучше, а проблемы с ошибками датчиков решаются другими способами.Читать полностью »

В то время как разработчики Oculus Rift доводят свой продукт до ума, у всех желающих появилась возможность обзавестись другим интересным шлемом виртуальной реальности — причем сделать это несколько раньше.

У многих есть смартфон с внушительных размеров экраном — может даже, с Full HD разрешением; производительным процессором; акселерометром и гироскопом. Спрашивается — почему бы не использовать его в качестве экрана для 3D очков?

vrAse: превращаем смартфон в очки для виртуальной реальности
Читать полностью »

image
Внешний 3D сенсор бьёт рекорды по сборам на Кикстартере. Намеченные 100 000$ были собраны всего за 3,5 часа, а на второй день набегает уже полмиллиона. «Структурный датчик», как его называют разработчики, представляет из себя что-то вроде Kinect уменьшенного и прикреплённого к камере мобильного устройства. Демо приложение прилагающееся к датчику уже позволяет:

  1. Сканировать объекты — захватывать модели объектов и экспортировать их в САПР или для 3D печати, в формате OBJ, STL, или PLY, которые можно сразу загружать на Shapeways.com для 3D печати.
  2. Строить модель комнаты — легко захватывать 3D модель комнаты, просто вращаясь вокруг. После чего, коснувшись любых двух точек можно получить расстояние между ними.
  3. Дополненная реальность — в комнату в которой вы находитесь можно поселить виртуального питомца, который будет взаимодействовать с реальными объектами

Читать полностью »

Заранее хочу предупредить, что всё дальнейшее повествование является плодом больного воображения и потому не обязано быть
достоверной информацией. Более того, я не являюсь компетентным специалистом в тех областях о которых собираюсь писать ниже.
К томуже характер данного топика ни сколько не прикладной, а скорее литорический. Цель повествования, просто поделиться с людьми своими наблюдениями. Началось всё с того, что меня стали всё чаще и чаще посещать нижеизложенные несвойственные мне мысли о языках.

Читать полностью »

Десяток датчиков и одна бабушка на службе прогрессаДобрый день!

Сегодня я расскажу тебе о конференциях ICDAR и CBDAR , состоявшихся в конце августа в стольном граде Вашингтоне. Точнее, не о конференциях целиком – наука там достаточно специфична, не зря помимо сотрудников ABBYY русскоязычных участников там было раз-два и обчёлся. Здесь речь пойдёт о работах команды под руководством учёного-энтузиаста по имени Кай Кунзе (Kai Kunze).

Область интересов Кая не вполне соответствует тематике конференций, но тесно с ней переплетается. Достаточно подробно Кай рассказал о своих разработках на своём пленарном докладе (Keynote talk) конференции CBDAR. А занимается Кай тем, что учит компьютер понимать, чем занимается пользователь. Так как большинство участников конференции (в том числе и я) слабо разбирается в «железе», то эта тема в докладах не была освещена должным образом, поэтому под катом рассказов о железе нет. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js