Рубрика «дополненная реальность» - 40

image

Не успела улечься волна реакции на недавнюю покупку Фейсбуком компании Oculus VR, как новое событие «взорвало» новостные ленты. К команде, занимающейся созданием Oculus Rift, присоединяется еще один специалист звездного уровня — это Майкл Абраш, возглавлявший до этого команду исследований VR в компании Valve.

Новость вдвойне приятная – ведь Кармак и Абраш уже работали бок о бок в один из самых светлых периодов жизни id Software. История гласит, что Кармаку достаточно нелегко давалось создание движка Quake — бросив на него все свои силы, Джон круглосуточно занимался только им одним, но все равно решить всех проблем не получалось. Джон принялся убеждать Майкла Абраша — уже на тот момент одного из самых талантливых программистов графики, которым Кармак искренне восхищался — присоединиться к нему и переманил его из Microsoft, где тот занимался графикой и ассемблерной частью в Windows NT 3.1. Он был из тех программистов, кто любит решать самые трудные и интересные задачи, и не смог устоять перед предложением Кармака.

Вот так в середине 1990-х Абраш присоединился к id Software для работы над Quake и, как мы все знаем сегодня, помог Джону разрешить все критические вопросы создания настоящего трехмерного движка. В те времена Майкл также принял участие в разработке Doom. После того как Quake был выпущен, Абраш вернулся в Microsoft, где работал над распознаванием естественных языков, затем перешёл в команду Xbox до 2001 года.
Читать полностью »

Наткнувшись на проект Altergaze на Kickstarter я был удивлен, не найдя о нем статьи на habrahabr. Моя статья призвана исправить это недоразумение.

Altergaze: виртуальная реальность для вашего смартфона

Читать полностью »

Pizza Hut представила концепт сенсорного стола для заказа пиццы (видео)
Заказ пиццы в пиццерии — довольно рутинный процесс. Нужно изучить меню, договориться с друзьями, какую же пиццу взять. Ах да, еще нужно дождаться официанта, чтобы он принял у вас заказ. Или уже не нужно?
В официальном YouTube-аккаунте известной сети пиццерий Pizza Hut появился видеоролик, демонстрирующий сенсорный стол для заказа пиццы. Покупатель сможет сам выбрать размер пиццы, начинку и все остальное. Нужно просто водить пальцами по столу, никаких медлительных официантов, никаких очередей (разве что к самому этому столу). Реализация проекта выполняется совместно с Chaotic Moon Studios. Пока не ясно, когда такие столы появятся в стоящей рядом закусочной, но технология уже существующая. Так что в ближайшее время, придя в кафе/пиццерию, вполне можно будет наткнуться на нечто подобное. А ведь помимо удобства, такой стол — это отличный маркетинговый ход! Вы пойдете в такую пиццерию? Я бы сходил, например.

Под катом видео.
Читать полностью »

Терминология: кальки с английского айтрекер / гейз-трекер звучат не очень, но перевод «устройство для отслеживания движений глаз» и «устройство для отслеживания взгляда» очень громоздок. Не уверен, что есть какая-то более удобная устоявшаяся терминология в русском языке – дайте знать если ошибаюсь

image

В последние годы Kinect (конечности, тело в целом), Siri (голос), и LeapMotion (пальцы) показали, что бесконтактное управление и ввод данных/текста может оказаться весьма удобным и интуитивным для определённых задач. Но до недавнего времени о возможности использования взгляда для таких же задач знали немногие. И основных причин было две: а) все устройства были достаточно дорогими (тысячи и десятки тысяч евро/долларов), б) а точность определения направления взгляда откровенно хромала. И если точность в топ–продуктах уже довольно-таки высока (около половины градуса – всё ещё требует доработки, хотя и никогда не выйдет на один уровень с точность позиционирования курсора мыши из-за биологической особенности глаза), то цена в нестарый автомобиль делало эти устройства весьма нишевыми: рынок был поделён на маркетинговский (юзабилити-исследования, здесь на Хабре были статьи на эту тему), академический (разносторонние исследования в университетах), медицинский (исследования пациентов), и «accessibility» (использование ай-трекеров людьми с ограниченными способностями как средство управления).
Читать полностью »

Project Tango от Google: смартфон c 3D сканером пространства

Небольшая группа инженеров ATAP (Advanced Technology and Projects) в компании Google занимается разработкой перспективных технологий. Сегодня она представила свой новый проект Tango. Это очень красивая технология построения 3D-модели окружающего пространства с помощью смартфона.
Читать полностью »

Ещё одни «умные» очки Пост посвящен очередным «умным очкам», эти с технологией LOE.

После того, как «корпорация добра» начала активно «педалировать» эту тему, популярность решений резко выросла.

В частности, на последней Consumer Electronics Show 2014 в Вегасе по теме отметились ряд вендоров.

Читать полностью »

Intel RealSense – 3D камера и не только
Источник: wired.co.uk
На прошедшей в самом начале этого года в Лас-Вегасе выставке CES вице-президент Intel Мули Иден (Mooly Eden) презентовал новое устройство, которое станет основой для следующего поколения технологий «нативного» взаимодействия человека и компьютера – 3D камеру RealSense.
Камера RealSense представляет собой встраиваемое решение, которым будут оснащаться различные портативные и стационарные устройства: ультрабуки, планшеты, трансформеры, AIO (All-in-Once) и т.д. Камера позволяет получать картинку в формате HD и обеспечивает все необходимые функции взаимодействия с человеком: распознавание лица и жестов, отслеживание эмоций, выделение заднего плана и прочее.
Читать полностью »

image

Думаю, вы уже и так поняли, в чем суть идеи, но на всякий случай распишу. На фотографии я сплю прямо около офиса Google в Нью-Йорке. Рядом со мной табличка, на которой акрилом выведен QR-код. Как вы можете догадаться, в QR-коде зашифрована ссылка на созданную мной страницу в интернете, где описано почему и зачем мне прямо сейчас нужно дать кучу денег.

Предыстория

Я путешествую вокруг света автостопом последние полтора года, и в конце ноября оказался в Нью-Йорке. Так случилось, что мой компьютер приказал долго жить, а на новый денег не нашлось. На дворе стояла середина декабря, и весь мир готовился к скорым праздникам. Денег решительно не было, а Хабр почитать охота. Одним прекрасным бруклинским утром мне в голову пришла идея выпросить у Нью-Йорка новый компьютер к Рождеству.Читать полностью »

Прогноз ключевых направлений развития онлайн-сервисов 2020-2030

Автор: медиа-эксперт Аскар Туганбаев, 27.10.2013, mail@tuganbaev.ru

Введение

Последние 20 лет основная коммерческая задача интернета (как и других медийных сред) была в определении предпочтений пользователей и формировании товарных продаж в офлайне за счет уточненного таргетинга медийной и контекстной рекламы. Интернет использовался для накопления профильной информации о пользователях при медийном онлайн-потреблении, коммуникациях и поиске. Полученная социально-демографическая информация вместе с определяемыми интересами использовалась онлайновыми и офлайновыми коммерческими структурами для направления потребителя в каналы продаж и формирования события покупки.

Логично предположить, что развитие коммерческого двигателя онлайн-среды будет происходить в этом же направлении за счет более эффективного формирования продаж для каждого пользователя. Для этого необходимо более точно определять предпочтения потребителя как глобальные, так и сиюминутные. Основными технологическими драйверами при этом становятся – 1) более точное распознавание и описание потребляемого контента с разбором его на интерес-тэги, брэнд-тэги и настроенческие психохарактеристики отдельных сцен и их последовательностей, минуя существующие общие метаданные в пользу персональных контентных проекций, 2) уточнение гео-контекста пользователя с разрешением вплоть до сантиметров физического положения, направления взгляда и работы конечностей, 3) оперативное биометрическое измерение состояния потребителя – текущие уровни активности, внимания, здоровья, тонус и т.д. для определения биологических состояний и сиюминутных потребностей, с накоплением профилей физического потребления и активностей.
Читать полностью »

MetaPro — новые очки дополненной реальности
Не так давно на Хабре писали об одном из проектов очков дополненной реальности SpaceGlasses META .01. Основной особенностью проекта является то, что в отличие от, все никак не появляющихся в продаже, Google Glass, эти очки придуманы именно для взаимодействия человека и «дополненной реальности». Всем проект хорош: и экранов там 2, вместо одного у GG и устройство ввода встроено в сам гаджет, но серьезным недостатком, способным отпугнуть большинство потенциальных покупателей, стал дизайн устройства. В первом видео от компании девайс выглядел так:

Но, к счастью, создатели устройства не сидели на месте и вот буквально сегодня была анонсирована новая версия этих очков. И на этот раз они обещают революцию в области мобильных гаджетов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js