Рубрика «дополненная реальность» - 31

Кому-то будет смешно, но владельцы больших домов тоскуют по тесной «двушке», где все члены семьи всегда рядом. Кто-то не поверит, но в большом здании страшно засыпать, потому что нереально даже услышать, если кто-то разобьет окно. Как бы там ни было, криминальную или техногенную угрозу (пожар, аварию в теплосети…) заметить вовремя очень сложно.
Читать полностью »

Компания Tesla Studios (не связанная с Илоном Маском, Tesla Motors и Tesla Energy) готовит к началу продаж модульный костюм дополненной реальности Tesla Suit. Он будет совместим с устройствами виртуальной реальности и игровыми консолями и позволит почувствовать не только вибрацию, но и температуру.

image
Читать полностью »

Мы написали интересный доклад по технологиям виртуальной реальности для конференции EVA Florence 2015 (Флоренция, Италия). Статья нигде не публиковалась и, поскольку тема интересная и не слишком освещенная на Geektimes, решили разместить её здесь. Приводим адаптированный русский вариант статьи, в случае необходимости, любые дополнения, ссылки, примечания добавим.

Виртуальная реальность: видео 360 и бинауральный звук - 1
Видео 360 + бинауральный звук
Читать полностью »

DORA: система телеприсутствия на основе Oculus Rift - 1
Изображение: DORA Platform

Разного рода системы телеприсутствия существуют уже давно, и используются в производстве, медицине, быту. Тем не менее, пока что подобные системы не слишком совершенны, и недостатков у них больше, чем преимуществ. Обычно робот телеприсутствия представляет собой нечто вроде шасси с установленным планшетом/ноутбуком/видеосистемой. Управлять таким роботом не очень удобно, в силу малого количества степеней свободы подвижной системы устройства.

Сейчас появляются гораздо более совершенные роботы, одним из которых является DORA, система, разработанная специалистами из Университета Пенсильвании. Здесь используется Oculus Rift, для полного погружения в систему управления. Плюс сам робот оснащен большим количеством степеней свободы, он очень подвижен, и практически мгновенно реагирует на действия оператора.
Читать полностью »

С недавних пор в тренды технологий вышла дополненная реальность. Дополненная реальность (AR, Augmented Reality) – дополнение цифровыми объектами реального мира с помощью различных гаджетов (смартфоны, планшеты, носимые устройства). На данном этапе развития это сырая технология, без своих стандартов, что плохо для проникновения в массы, но и Москва не сразу строилась. При этом уже сейчас формируются контуры рынка.
Читать полностью »

Нейробиология против виртуальной реальности - 1

Очень многие с надеждой ждут расцвета технологии виртуальной реальности (ВР). Однако, несмотря на появление доступных очков ВР, бум в развлекательной индустрии не начался. Причина кроется в особенностях строения нашего тела, точнее, ответы надо искать в области нейробиологии.
Читать полностью »

image

Компания Valve сдержала свое обещание предоставить разработчикам игр доступ к их новому шлему виртуальной реальности, сообщает arstechnica. На ресурсе steamcommunity уже доступна к заполнению форма для разработчиков на бесплатное получение экземпляра шлема от HTC и комплекта разработки. В комплекте с шлемом будет идти два датчика, устанавливаемые в помещении для отслеживания положения пользователя в пространстве и его действий. Рассылка шлемов разработчикам планируется уже в конце весны, но перечень регионов доступных к получению комплекта будет ограничен. Розничная цена девайса для потребителей, по утверждению Valve, составит 350 долларов США.
Читать полностью »

Пока полноценные экзоскелеты остаются далеким будущим, хотелось бы рассказать о некоторых людях, которые уже сейчас вступили на тропу расширения возможностей собственного тела с помощью имплантируемых устройств, о тех, кого с чистой совестью уже можно назвать киборгами.

Киборг-художник.
Нил Харбиссон — один из самых молодых и медийных киборгов, родился 27 июля 1982 года с диагнозом ахроматопсия или, проще говоря, цветовая слепота, которая позволяет различать лишь оттенки серого.

Киборги среди нас - 1

Читать полностью »

Прорисовка носа спасает от кинетоза

Чтобы не укачивало, виртуальной реальности нужен нос - 1В пятидесятых годах прошлого века в ВМС США был создан симулятор для обучения пилотов вертолётов. Пользователям предлагалось оторваться с поверхности, совершить полёт и садиться. И всё это без необходимости летать на самом деле, что значило меньше рисков для жизни людей. Но по какой-то причине значительная доля пилотов испытывала тошноту при виртуальных полётах. Это было похоже на обычную морскую болезнь или укачивание, симптомы включали головокружение, тошноту, повышенное потоотделение, потерю ориентации.

Это, наверное, первое проявление болезни симуляции в истории. Полвека спустя ничего не изменилось, и однозначного противодействия не найдено. Огромное количество новых обладателей очков виртуальной реальности Oculus Rift испытывают абсолютно те же проблемы: на официальном форуме есть обсуждения, а проблему признаёт и сам производитель. Пользователи предлагают разнообразные решения, есть даже рекомендации выпивать несколько бутылок пива перед тем, как надевать шлем. Исследователи Университета Пердью нашли более простой способ ослабить эффекты болезни симуляции: они предлагают прорисовывать нос.
Читать полностью »

А гугловцы молодцы! Так дешево и эффективно популяризировать виртуальную реальность еще суметь надо.
Причем демонстрирует довольно-таки эффективно.
Но на многих эти картонные очки действуют еще и провокационно. И мы с Матвеем (сын 4,5 лет) в их числе.
Увидев сей дивайс, мы почти хором сказали: «Да мы круче сделаем!»

В оригинале смущали несколько моментов:

  • Хлипкость и недолговечность конструкции. Картон имеет свойство мяться, трепаться по краям и пачкаться.
  • Линзы. Небольшой диаметр 25 мм. Очень заметные искажения по краям картинки и мощные хроматические абберации там же.
  • Отсутствие «портупеи» для черепа.

Самое главное в устройстве конечно же линзы. Это первое о чем мы задумались.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js