Кому-то будет смешно, но владельцы больших домов тоскуют по тесной «двушке», где все члены семьи всегда рядом. Кто-то не поверит, но в большом здании страшно засыпать, потому что нереально даже услышать, если кто-то разобьет окно. Как бы там ни было, криминальную или техногенную угрозу (пожар, аварию в теплосети…) заметить вовремя очень сложно.
Читать полностью »
Рубрика «дополненная реальность» - 31
Говорящий дом — Многофон сближает круг семьи в коттедже и делает его безопаснее
2015-05-21 в 14:57, admin, рубрики: Блог компании Спецлаб, видеонаблюдение, гаджеты, громкая связь, дополненная реальность, конференцсвязь, коттедж, оповещение, охрана, охрана дома, переговорное устройство, пожарная безопасность, смартфоны, умный дом, чопКостюм виртуальной реальности, который позволяет почувствовать теплый бриз или пулю
2015-05-20 в 20:08, admin, рубрики: виртуальная реальность, дополненная реальность, игры, костюмы, Носимая электроника, одежда, стрелялки, умная одеждаКомпания Tesla Studios (не связанная с Илоном Маском, Tesla Motors и Tesla Energy) готовит к началу продаж модульный костюм дополненной реальности Tesla Suit. Он будет совместим с устройствами виртуальной реальности и игровыми консолями и позволит почувствовать не только вибрацию, но и температуру.
Виртуальная реальность: видео 360 и бинауральный звук
2015-05-16 в 12:00, admin, рубрики: CardBoard, Oculus Rift, бинауральный звук, видео 360, Видео-техника, гаджеты, дополненная реальность, звук, итмо, Стереоизображения, метки: бинауральный звук, видео 360Мы написали интересный доклад по технологиям виртуальной реальности для конференции EVA Florence 2015 (Флоренция, Италия). Статья нигде не публиковалась и, поскольку тема интересная и не слишком освещенная на Geektimes, решили разместить её здесь. Приводим адаптированный русский вариант статьи, в случае необходимости, любые дополнения, ссылки, примечания добавим.
Видео 360 + бинауральный звук
Читать полностью »
DORA: система телеприсутствия на основе Oculus Rift
2015-05-01 в 11:21, admin, рубрики: DORA Platform, дополненная реальность, Научно-популярное, потоковое видео, робототехника, роботы, телеприсутствие, метки: DORA Platform
Изображение: DORA Platform
Разного рода системы телеприсутствия существуют уже давно, и используются в производстве, медицине, быту. Тем не менее, пока что подобные системы не слишком совершенны, и недостатков у них больше, чем преимуществ. Обычно робот телеприсутствия представляет собой нечто вроде шасси с установленным планшетом/ноутбуком/видеосистемой. Управлять таким роботом не очень удобно, в силу малого количества степеней свободы подвижной системы устройства.
Сейчас появляются гораздо более совершенные роботы, одним из которых является DORA, система, разработанная специалистами из Университета Пенсильвании. Здесь используется Oculus Rift, для полного погружения в систему управления. Плюс сам робот оснащен большим количеством степеней свободы, он очень подвижен, и практически мгновенно реагирует на действия оператора.
Читать полностью »
С недавних пор в тренды технологий вышла дополненная реальность. Дополненная реальность (AR, Augmented Reality) – дополнение цифровыми объектами реального мира с помощью различных гаджетов (смартфоны, планшеты, носимые устройства). На данном этапе развития это сырая технология, без своих стандартов, что плохо для проникновения в массы, но и Москва не сразу строилась. При этом уже сейчас формируются контуры рынка.
Читать полностью »
Нейробиология против виртуальной реальности
2015-04-27 в 9:51, admin, рубрики: Блог компании ASUS Russia, виртуальная реальность, гаджеты, дополненная реальность, мозг, нейробиология, очки виртуальной реальности
Очень многие с надеждой ждут расцвета технологии виртуальной реальности (ВР). Однако, несмотря на появление доступных очков ВР, бум в развлекательной индустрии не начался. Причина кроется в особенностях строения нашего тела, точнее, ответы надо искать в области нейробиологии.
Читать полностью »
Бесплатный VR-шлем от Valve для разработчиков игр
2015-04-24 в 9:41, admin, рубрики: htc, Valve, VR, дополненная реальность, игры, конкуренция, шлем виртуальной реальности
Компания Valve сдержала свое обещание предоставить разработчикам игр доступ к их новому шлему виртуальной реальности, сообщает arstechnica. На ресурсе steamcommunity уже доступна к заполнению форма для разработчиков на бесплатное получение экземпляра шлема от HTC и комплекта разработки. В комплекте с шлемом будет идти два датчика, устанавливаемые в помещении для отслеживания положения пользователя в пространстве и его действий. Рассылка шлемов разработчикам планируется уже в конце весны, но перечень регионов доступных к получению комплекта будет ограничен. Розничная цена девайса для потребителей, по утверждению Valve, составит 350 долларов США.
Читать полностью »
Киборги среди нас
2015-04-23 в 7:41, admin, рубрики: IT-Биографии, Биотехнологии, дополненная реальность, Здоровье гика, Киберпанк, киборги, нейробиология, расширяя возможности, метки: расширяя возможностиПока полноценные экзоскелеты остаются далеким будущим, хотелось бы рассказать о некоторых людях, которые уже сейчас вступили на тропу расширения возможностей собственного тела с помощью имплантируемых устройств, о тех, кого с чистой совестью уже можно назвать киборгами.
Киборг-художник.
Нил Харбиссон — один из самых молодых и медийных киборгов, родился 27 июля 1982 года с диагнозом ахроматопсия или, проще говоря, цветовая слепота, которая позволяет различать лишь оттенки серого.
Чтобы не укачивало, виртуальной реальности нужен нос
2015-04-20 в 17:04, admin, рубрики: Oculus Rift, Биотехнологии, восприятие, дополненная реальность, игры, нос, органы чувств, очки виртуальной реальности, Стереоизображения, Университет Пердью, шлем виртуальной реальностиПрорисовка носа спасает от кинетоза
В пятидесятых годах прошлого века в ВМС США был создан симулятор для обучения пилотов вертолётов. Пользователям предлагалось оторваться с поверхности, совершить полёт и садиться. И всё это без необходимости летать на самом деле, что значило меньше рисков для жизни людей. Но по какой-то причине значительная доля пилотов испытывала тошноту при виртуальных полётах. Это было похоже на обычную морскую болезнь или укачивание, симптомы включали головокружение, тошноту, повышенное потоотделение, потерю ориентации.
Это, наверное, первое проявление болезни симуляции в истории. Полвека спустя ничего не изменилось, и однозначного противодействия не найдено. Огромное количество новых обладателей очков виртуальной реальности Oculus Rift испытывают абсолютно те же проблемы: на официальном форуме есть обсуждения, а проблему признаёт и сам производитель. Пользователи предлагают разнообразные решения, есть даже рекомендации выпивать несколько бутылок пива перед тем, как надевать шлем. Исследователи Университета Пердью нашли более простой способ ослабить эффекты болезни симуляции: они предлагают прорисовывать нос.
Читать полностью »
Очки виртуальной реальности своими руками: Этиленвинилацетат + ПВХ
2015-04-20 в 14:05, admin, рубрики: CardBoard, colorcross, diy или сделай сам, games, Google, google cardboard, oculusrift, VR, yesvr, виртуальная реальность, дополненная реальность, очки виртуальной реальности, смартфоны, шлем виртуальной реальности, метки: google cardboard, vr А гугловцы молодцы! Так дешево и эффективно популяризировать виртуальную реальность еще суметь надо.
Причем демонстрирует довольно-таки эффективно.
Но на многих эти картонные очки действуют еще и провокационно. И мы с Матвеем (сын 4,5 лет) в их числе.
Увидев сей дивайс, мы почти хором сказали: «Да мы круче сделаем!»
В оригинале смущали несколько моментов:
- Хлипкость и недолговечность конструкции. Картон имеет свойство мяться, трепаться по краям и пачкаться.
- Линзы. Небольшой диаметр 25 мм. Очень заметные искажения по краям картинки и мощные хроматические абберации там же.
- Отсутствие «портупеи» для черепа.
Самое главное в устройстве конечно же линзы. Это первое о чем мы задумались.
Читать полностью »