Рубрика «дополненная реальность» - 30

В преддверии Всемирного дня океанов Google анонсировал начало картографирования морского дна.

image

Популярная функция Google-карт Street View, с помощью которой можно прогуляться по улицам, не вставая с дивана, расширяет свои виртуальные владения на мировой океан.
Читать полностью »

Будущее 3D-звука - 1

Современные аудиотехнологии могут кардинально изменить наше представление о компьютерных играх, музыке и фильмах


Я не могу поверить своим ушам. Я водил обычный серый кубик вокруг головы и был готов поклясться, что слышу, как из него доносится инструментальная музыка – словно это был крошечный динамик. Звуки скрипки внезапно становились очень громкими, когда кубик оказывался близко к уху и затихали, когда он отодвигался подальше.

Если куб располагался позади меня, то казалось, что я повернулся спиной к струнному квартету. Когда я проводил кубиком над головой, по ней пробегали мурашки, и казалось, что музыка играет откуда-то сверху. Но сам по себе кубик безмолвен. Музыка доносилась через наушники, и когда я их снял – вся иллюзия исчезла.Читать полностью »

Вчера, 3 июня 2015 года, на территории Startup Village прошло первое заседание Ассоциации Дополненной и Виртуальной Реальности в России. В заявке сказано, что создание Ассоциации продиктовано необходимостью формирования единого рынка в России этих технологий. Это очень важно для развития рынка в целом.

image

Читать полностью »

image

Предлагаю читателям Geektimes перевод статьи, которая написана Атманом Бинстоком, главным архитектором Oculus и техническим директором по разработке гарнитуры виртуальной реальности Rift.

Статья была опубликована достаточно давно – 15 мая 2015 года, и я был крайне удивлен тем, что тема ресурсоемкости итоговой версии рифта в частности и виртуальной реальности в целом так и не была поднята ни на Geektimes, ни на Хабре. Следует напомнить, что выход гарнитуры виртуальной реальности от Oculus планируется на первый квартал 2016 года. Статью я дополняю некоторыми своими рассуждениями и новыми сведениями, которые появились в период с выхода статьи и до момента ее перевода.

Итак, сама статья.
Читать полностью »

Радар для пальцев изобрели в Google - 1

Подразделение продвинутых технологий и продуктов Google ATAP на минувшей конференции I/O показали много интересного. Пожалуй, самая необычная из показанных технологий называется Project Soli.

Вкратце, Project Soli — это радар на миниатюрном чипе, который можно встраивать в любые окружающие объекты: зеркало, плита, телевизор. Все предметы, которые взаимодействиют с человеком. Теперь они будут распознавать жесты пальцами с точностью менее 1 мм, как в фильмах «Особое мнение» или «Она».
Читать полностью »

Десятилетиями исследователи задают вопросы преступникам, чтобы понять, как и почему те нарушают закон. Ответы не всегда точные: преступники ошибаются в воспоминаниях и подтасовывают факты. Для психологов наилучший вариант — наблюдать за поведением в реальном времени, и после задавать вопросы участникам. По соображениям этики и безопасности, редко можно наблюдать за преступлением в процессе.

Доктор Клэр Нэй (Claire Nee), работающая в сфере судебной психологии, постаралась подобраться ближе к процессу — она интервьюировала грабителей на улицах США и Британии. Она задавала вопросы, связанные с выбором потенциальной жертвы, показывая карты и фотографии улиц.

Но индустрия игр и технологии симуляции привели к вопросу: можно ли симулировать окружающую среду, чтобы наблюдать за преступным поведением? Ведь виртуальная реальность позволяет обучать хирургов и пилотов.

Для исследования поведения преступников команда нашла дом, создала его виртуальную копию и предложила бывшим профессиональным грабителям вынести из него то, что они вынесли бы в реальной жизни.

image
Читать полностью »

Apple купила одного из лидеров на рынке дополненной реальности – компанию Metaio, документ о сделке появился в Twitter. Немецкий стартап работает с 2003 года и является пионером в своей области.


Видеопрезентация разработок Metaio
Читать полностью »

Есть вещи, которые определяют эпоху. Маячки времени.

Это не всегда что-то действительно эпохальное или гениальное – нет, часто это совершенно обычные вещи, но – вещи, без которых облик десятилетия был бы совершенно иным.

Что же мы будем вспоминать через годы, оглядываясь на середину 2010-х?

1. Очки дополненной реальности

После провала Google Glass, позволяющих одним глазком заглянуть в новый, яркий и удобный мир дополненной реальности, после многолетней пиар-компании Oculus Rift и подобных приборов, теоретически дающих новые возможности погрузиться в виртуальность, но так и не вышедших из стадии раскрутки, обе темы кажутся уже порядком затасканными и неинтересными. Лишь на первый взгляд.

Существует класс приборов, совмещающий в себе положительные стороны обеих этих идей: качественную стереоскопическую картинку VR-шлемов и интеграцию Google Glass с реальным миром. Но, не лишённый и их отрицательных черт – элементы питания, например, в таких вещах долго не живут.
Подобный прибор должен быть компактным, обладать некоторой энергетической автономностью и позволять пользователю видеть окружающее пространство, а не только транслируемое изображение.
Проводя параллель с миром художественного вымысла, такая вещь напоминает интеллектуальный интерфейс в костюме Тони Старка или шлеме космического десантника, где навигация, справочная информация и другие полезные вещи проецирвались прямо на визор. Будет неплохо заполучить что-то подобное в гражданском и более компактном варианте.

Яркий пример подобного устройства – EPSON Moverio BT-200

Сейчас такой девайс обременён «хвостом» провода, подключенного к батарейному и управляющему блоку, и неподъёмной ценой в 55 000 рублей.
Можно быть уверенным, что через некоторое время удобство подобных гаджетов вырастет а цена упадёт. Насколько скоро – сейчас сложно сказать.
Выпуск большего количества аналогов разными производителями должен решить эту проблему.

image
Читать полностью »

image

Музеи уже не такие, как раньше: теперь они предлагают новые интересные возможности.

Рассмотреть экспонаты можно, не покидая дом, точно так же, как составить личный маршрут по музею или пообщаться с экспертом.

Все эти возможности обеспечивает развитие мобильных устройств, а также приложений для них.

Бесспорно, сегодня наступила эпоха Facebook, YouTube и Snapchat, и музеям следует искать новые способы привлечь внимание аудитории.

Читать полностью »

Не смотря на то, что дополненная реальность еще не вошла в массы, а только пока зарождается в большей степени для корпоративных решений, развивается она быстрыми темпами, в частности и в России.
С каждым днем становится все больше конференций по AR в России с участием международных и отечественных компаний. К ним можно отнести AR Conference, MATE, Tech Trends Expo, mixAR.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js