Рубрика «дополненная реальность» - 29

На пути к полному погружению

Недавно Палмер Лаки задал в твиттере вопрос — чем отличается реальный мир от виртуального? И сам же лаконично ответил — в объеме данных. Забавно. То, что мы постоянно воспринимаем, то богатство реального мира вокруг нас, в определенном смысле тоже виртуально, симулируется нашим мозгом, благодаря данным, полученным от органов чувств. Изначальная задача данной симуляции — выживание. И эта симуляция не может сравниться с тем невообразимым объемом информации, всем тем океаном электромагнитного излучения, что содержит объективная действительность, которую нам полностью не познать.

Что же касается подмены одной симуляции на другую, то в ближайшее время мы вряд ли увидим полное погружение за счет нейроинтерфейсов, которые смогли бы обойти нашу сенсорную систему, получив доступ сразу к мозгу. Это дело хоть не отдаленного, но будущего. Пока нас ждет новая ступень погружения в виде очков виртуальной реальности и другой периферии, которая «обманывает» (хотя это слово тут не очень уместно) именно наши сенсоры. И сейчас даже это выглядит фантастикой, что не удивительно, ведь пару десятков лет назад это ей и являлось — устройства были громоздкими, невероятно дорогими и слабопроизводительными. И никому не нужными, если говорить о потребительском рынке. Теперь же ситуация стремительно меняется.

Я смотрю на ВР, как на естественный виток развития технологий — человеко-машинного интерфейса — новую ступень расширения человеческих возможностей. Но скепсис некоторых относительно будущего виртуальной реальности понятен. Большие деньги вливаются в сферу без наличия рынка сбыта, хотя информационный шум длится уже несколько лет. Сейчас ведется множество разработок «на опережение», даже сами устройства еще находятся в стадии создания и, чтобы технология была принята потребителями, должен сложиться целый ряд условий, а также потребуется разрешить некоторые существенные вопросы. И они намного сложнее и интереснее, чем кажется изначально. Попробуем их обозначить.
Читать полностью »

image

Хочу поделиться опытом сборки и регулировки простых и доступных очков для просмотра 3D-контента.

Вначале изготовил FPV очки с линзой Френеля и 7” IPS матрицей.

Вот только треккер на основе инфракрасных светодиодов и web-камеры получился капризными. По крайней мере мне не удалось его толком отладить. Изображение вывел клоном основного монитора с видеокарты стационарного компьютера по шнуру HDMI.
Читать полностью »

Neuro VR: наблюдаем за работой мозга музыканта при помощи Oculus Rift - 1
Фото: Kite & Lightning

Инженеры Genral Electric (GE) разработали технологию визуализации работы мозга человека. При помощи определенной системы, завязанной на виртуальную реальность и Oculus Rift, наблюдатель может видеть, какие участки мозга и отдельные узлы сейчас заняты работой. По словам разработчиков, система является интерактивной, с ее помощью визуализируются сложнейшие потоки данных, которые оптимально просматривать именно в таком виде.

При этом система не является развлекательной. С ее помощью нейрохирург может получить детальное представление о работе наиболее незаметных элементов мозга, и понять, как затронет тот либо иной участок мозга текущая операция. Конечно, нейрохирурги неплохо представляют себе подобные вещи, но почему бы не улучшить свое знание, правда?
Читать полностью »

Lionsgate и Starbreeze объединились, чтобы создать шутер от первого лица по боевику «Джон Уик». Студия виртуальной реальности WEVR займётся разработкой игры. На данный момент неизвестны детали, и нет ни одного скриншота, который дал бы представление о проекте. Игра описана как «шутер от первого лица, основанный на мире и персонажей фильмов о Джоне Уике, процесс сконцентрирован вокруг пользующегося дурной славой отеля Континенталь».

image
Читать полностью »

С 27 по 28 июня 2015 года прошел хакатон, организованный компанией Intel, где проект SenseDrive занял второе место. Во время презентации наша команда немного заглянула в будущее и продемонстрировала, как можно расширить человеческие возможности, погрузившись в виртуальное пространство, подключенное к интернету вещей.

Intel IoT Roadshow или виртуальная реальность в реальном мире - 1
Intel IoT Roadshow или виртуальная реальность в реальном мире - 2
Читать полностью »

Опыт создания квеста в реальности с использованием Oculus Rift и Leap Motion - 1

Эскейп-рум (или квест в реальности, квест-комната) это один из вариантов игр в реальности, где игроки должны решать всевозможные головоломки, будучи ограниченными во времени в замкнутом пространстве. Одна из самых частых игровых целей — нужно выбраться из комнаты. Для этого требуется пройти цепочку из задач, близких по своей специфике к головоломкам в компьютерных квестах, на которых накладывается фактор реального мира.

Наша команда VR-AR Lab специализируется на проектах с использованием технологией виртуальной реальности. И так получилось, что мы стали партнерами в создании двух квестов в Лос-Анджелесе, в одном из которых помимо обычных загадок использовалась игра для очков виртуальной реальности Oculus Rift и датчика захвата движения Leap Motion.
Я хотел бы поделиться опытом работы над подобным проектом. Мои задачи на нем касались двух моментов. Во-первых, консультация в разработке игровой последовательности и головоломок, геймдизайна в целом. Во-вторых, создание и интеграция в одну из историй игры в виртуальной реальности, артдирекшн и менеджмент ее разработки.
Читать полностью »

image
Новое устройство для хирургов Chimaera

Компания Cambridge Consultants разработала технологию, которая при помощи дополненной реальности может направлять руку нейрохирурга, показывая, с какими именно нервами и сосудами он работает. Устройство под названием Chimaera послужит проводником врача – направив её на нужную часть органа, хирург сможет увидеть его внутренности во всех подробностях.

У американцев есть поговорка «ну это же не нейрохирургия» – когда они хотят сказать, что какое-то действие не является очень сложным. Действительно, нейрохирургия – процесс нетривиальный. Тому есть несколько причин – не изученная на 100% работа нервной системы, небольшой размер нервных путей.

Сегодня хирурги располагают уникальными инструментами – например, «волшебная палочка»-электроскальпель, который легче разрезает ткани, и умеет автоматически прижигать ткань прямо на ходу, уменьшая потерю крови.
Читать полностью »

Опыт создания командной игры в виртуальной реальности - 1

Вы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет — возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ — это особенное чувство.

Опыт создания командной игры в виртуальной реальности - 2

Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком — это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.

Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.
Читать полностью »

Сегодня NASA совместно с Microsoft опубликовали пресс-релиз о совместном сотрудничестве. Новый проект будет носить название Sidekick и направлен на использование коммерческих технологий, которые могут помочь астронавтам в их работе на орбите. В соответствии с проектом в ближайшее воскресенье ракета SpaceX Dragon кроме прочего груза доставит на Международную космическую станцию и комплект очков дополненной реальности Microsoft HoloLens, которые сама компания называет «носимый голографический компьютер».
Читать полностью »

Компания Intel приобрела производителя умных очков Recon - 1

Корпорация Intel заключила партнерское соглашение с компанией Recon Instruments, производящей умные очки для любителей спорта, около двух лет назад. Теперь обе компании являются уже не партнерами, но единым целым: Intel объявила о покупке Recon Instruments.

По словам представителей купленной компании, Recon будет продолжать работу по созданию умных аксессуаров, причем еще более эффективно, чем раньше. Сейчас, кроме финансирования Intel, Recon получила и доступ к технологиям компании, что позволит усовершенствовать существующую продукцию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js