Рубрика «дополненная реальность» - 28

Случается, что блестящая идея, способная навсегда изменить мир, становится реальностью спустя годы, многие десятилетия и даже века. И реализовать ее в этом случае доводится вовсе не ее авторам, а людям, обладающим набором определенных качеств. Именно таким человеком стал Илон Маск – создатель PayPal, электрокаров Tesla и грандиозных по своим масштабам проектов SpaceX. Талант, упорство и видение перспективы Маска позволили приблизить реализацию концепции транспорта будущего, основы которой были заложены нашим соотечественником Борисом Вейнбергом более века назад.

О перспективах одного из проектов века, реализуемого в наши дни в нескольких направлениях и о первом промо-ролике «Гиперпетли» от HyperloopTechnologies мы расскажем ниже.

image
Читать полностью »

Сравнительно недавно в престижном журнале Physical Review X была опубликована научная статья на тему “Dielectric metamaterials with toroidal dipolar response”. В ней шла речь о возможности создания метаматериалов, полностью прозрачных для электромагнитных волн за счет возбуждения в них особых мод- “анаполей”.
Мы обратились к одному из авторов этой статьи Алексею Башарину, чтобы получить экспертное мнение относительно уникального явления в анапольной физике, а именно о неизлучающем «анаполе». Специально для нашего корпоративного блога на GT он согласился написать статью в научно-популярном формате и тезисно рассказать, в чем состояла уникальность его исследования, а также дать экспертный комментарий по статье, опубликованной в Nature Communications
Алексей Башарин, без сомнения, является выдающимся экспертом в своей области, получившем многолетний зарубежный опыт исследований в ведущих исследовательских университетах Греции и Франции. В данный момент Алексей проводит свое исследование в лаборатории «Сверхпроводящие метаматериалы» НИТУ «МИСиС» под руководством Алексея Устинова.
Можно ли увидеть невидимое? Прорыв в электродинамике: анаполь позволит скрытно передавать данные - 1

Оборудование лаборатории «Сверхпроводящие метаматериалы» НИТУ «МИСиС» для исследования метаматериалов в сверхпроводящем режиме, которое используется для исследования анаполя в метаматериалах с Джозефсоновскими переходами.

Анаполь (от греч. an — отрицат. частица и polos — полюс) представляет собой неизлучающий источник или рассеиватель, который способен излучать векторные потенциалы, в отсутствие излученных электромагнитных полей, а также рассеивать векторные потенциалы, в отсутствие полей. Благодаря этому мы можем получить уникальную возможность скрывать различные объекты, точнее экранировать их от электромагнитных полей и получить устройства для скрытой передачи данных. При этом передача данных возможна за счет модуляции векторного потенциала, а привычное распространение электромагнитных волн (света) в системе будет отсутствовать. Более того, это может означать, что множество объектов и источников в природе мы просто не видим, потому что они не взаимодействуют с электромагнитными полями, а взаимодействуют исключительно с потенциалами!
Анапольная (тороидная) электродинамика настолько интересна и необычна, что мы даже не можем сказать на сегодняшний день, как потенциалы могут распространяться в вакууме и других средах, как сильно они затухают, каков их процесс дифракции на различных объектах и т.д. И самое главное, как их принимать и детектировать. Ведь нет еще приборов, способных фиксировать потенциалы и их поля.
Читать полностью »

Прошло около 7 месяцев с момента публикации моих статей о первых версиях шлема виртуальной реальности VRD, на тот момент это был прототип. С тех пор много воды утекло, и прототип вырос в первую бета-версию автономного устройства, которое уже можно использовать, например в играх Oculus DK1 и не только. К тому же, шлем можно собрать теперь самому!
Итак, первая бета-версия шлема VRD и VRD plus:

Далее подробно о технических характеристиках, стоимости и как его можно использовать…
Читать полностью »

Умное зеркало c информером - 1

Канадский Android-разработчик Анна Миттельштедт (Hannah Mittelstaedt), как любая женщина, много времени проводит перед зеркалом. И однажды в её светлую голову пришла мысль: хорошо бы во время макияжа видеть на зеркале время, текущую погоду, курсы акций, напоминания о днях рождения и прочие события из календаря.

Сказано — сделано. Так появился проект HomeMirror, который сейчас опубликован на Github.
Читать полностью »

В продолжение предыдущей статьи.

Сборка

Собрал трекер из следующих комплектующих:
— датчика GY-85 (3 гироскопа, 3 акселерометра, 3 магнитометра);
— платы Arduino Nano V3.0 (микроконтроллер ATmega328P, порт CH340G)
Читать полностью »

Мы с вами живем в удивительное время. Новые Горизонты бороздят просторы солнечной системы, по Земле катаются автомобили-роботы, а музыкальным лейблам уже даже не нужны живые артисты для того, чтобы зарабатывать деньги и выдавать слушателям продукт – музыкальный или визуальный. И если с первым все понятно: старые записи, черновики легендарных музыкантов и просто неизданные в нужное время материалы могут работать на имя исполнителей еще очень долгое время, то с визуальной составляющей мы попытаемся разобраться. Кому, зачем и в каком виде понадобилось подменять себя на сцене голографической проекцией, и есть ли у этого вида искусства перспективы в музыкальном?

image
Читать полностью »

"Все предметы обладают своим уникальным звуком, и как только вы поймете принцип действия системы, вы сможете "видеть", что вас окружает". До относительно недавнего времени это удивительное свойство окружающего нас мира существовало в отрыве от практического применения. Благодаря Питеру Мейеру, работающему в отделе исследований и разработок голландской компании Philips был составлен уникальный алгоритм, позволяющий буквально превратить звук в картинку. После нескольких десятков лет поиска возможности воплотить идею Мейера “на аппаратном” уровне было создано устройство, позволяющее наделить слепого человека т. н. ”суррогатным” зрением. Об успехах, проблемах и перспективах проекта, реализуемого сегодня командой российских ученых – энтузиастов, мы остановимся в нашей статье.

vOICe
Читать полностью »

The Void: парк развлечений в виртуальной реальности - 1

Те, кто следит за новостями AR/VR, наверняка слышали о проекте The Void — первом в мире парке с аттракционами в дополненной реальности. Одев шлем и взяв в руки оружие, человек заходит в павильон, который для постороннего наблюдателя выглядит как пустая комната с голыми стенами и колоннами. Но в шлеме VR у игрока развиваются бурные события. Голые стены превращаются в насыщенный интерьер, навстречу выскакивают монстры, а винтовка стреляет плазмой.
Читать полностью »

image В апреле этого года в сети появилась информация о том, что Valve и HTC начали рассылку разработчикам созданного ими шлема виртуальной реальности «Vive». Тогда Valve обещали, что новый продукт станет доступен публике уже в конце этого года, однако, судя по всему, выход шлема на рынок откладывается до следующего, 2016 года, сообщает The Verge.

По мнению многих, кто имел возможность протестировать новый продукт, шлем от Valve является одним из лучших среди существующих сейчас подобных устройств за счет расширенной комплектации (джойстики, датчики движения). Многие ждали возможности опробовать его в деле, но в этом году доступ к шлему останется только у избранных.
Читать полностью »

В 1996 году аспиранты Стэнфордского университета Сергей Брин и Ларри Пейдж начали разработку компьютерной программы, которая впоследствии станет известна миру как поисковая система Google.

Сегодня Google (Alphabet) — крупнейшая корпорация с рыночной капитализацией $450 млрд. Сергей Брин сосредоточил усилия на перспективных научно-исследовательском подразделении GoogleX, которое занимается революционными разработками вроде беспилотных автомобилей.

В одном из интервью в 2000 году Сергей Брин рассказал, какие книги вдохновили его посвятить карьеру технологиям, где смешаны наука и творчество.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js