Рубрика «дополненная реальность» - 28

Умное зеркало c информером - 1

Канадский Android-разработчик Анна Миттельштедт (Hannah Mittelstaedt), как любая женщина, много времени проводит перед зеркалом. И однажды в её светлую голову пришла мысль: хорошо бы во время макияжа видеть на зеркале время, текущую погоду, курсы акций, напоминания о днях рождения и прочие события из календаря.

Сказано — сделано. Так появился проект HomeMirror, который сейчас опубликован на Github.
Читать полностью »

В продолжение предыдущей статьи.

Сборка

Собрал трекер из следующих комплектующих:
— датчика GY-85 (3 гироскопа, 3 акселерометра, 3 магнитометра);
— платы Arduino Nano V3.0 (микроконтроллер ATmega328P, порт CH340G)
Читать полностью »

Мы с вами живем в удивительное время. Новые Горизонты бороздят просторы солнечной системы, по Земле катаются автомобили-роботы, а музыкальным лейблам уже даже не нужны живые артисты для того, чтобы зарабатывать деньги и выдавать слушателям продукт – музыкальный или визуальный. И если с первым все понятно: старые записи, черновики легендарных музыкантов и просто неизданные в нужное время материалы могут работать на имя исполнителей еще очень долгое время, то с визуальной составляющей мы попытаемся разобраться. Кому, зачем и в каком виде понадобилось подменять себя на сцене голографической проекцией, и есть ли у этого вида искусства перспективы в музыкальном?

image
Читать полностью »

"Все предметы обладают своим уникальным звуком, и как только вы поймете принцип действия системы, вы сможете "видеть", что вас окружает". До относительно недавнего времени это удивительное свойство окружающего нас мира существовало в отрыве от практического применения. Благодаря Питеру Мейеру, работающему в отделе исследований и разработок голландской компании Philips был составлен уникальный алгоритм, позволяющий буквально превратить звук в картинку. После нескольких десятков лет поиска возможности воплотить идею Мейера “на аппаратном” уровне было создано устройство, позволяющее наделить слепого человека т. н. ”суррогатным” зрением. Об успехах, проблемах и перспективах проекта, реализуемого сегодня командой российских ученых – энтузиастов, мы остановимся в нашей статье.

vOICe
Читать полностью »

The Void: парк развлечений в виртуальной реальности - 1

Те, кто следит за новостями AR/VR, наверняка слышали о проекте The Void — первом в мире парке с аттракционами в дополненной реальности. Одев шлем и взяв в руки оружие, человек заходит в павильон, который для постороннего наблюдателя выглядит как пустая комната с голыми стенами и колоннами. Но в шлеме VR у игрока развиваются бурные события. Голые стены превращаются в насыщенный интерьер, навстречу выскакивают монстры, а винтовка стреляет плазмой.
Читать полностью »

image В апреле этого года в сети появилась информация о том, что Valve и HTC начали рассылку разработчикам созданного ими шлема виртуальной реальности «Vive». Тогда Valve обещали, что новый продукт станет доступен публике уже в конце этого года, однако, судя по всему, выход шлема на рынок откладывается до следующего, 2016 года, сообщает The Verge.

По мнению многих, кто имел возможность протестировать новый продукт, шлем от Valve является одним из лучших среди существующих сейчас подобных устройств за счет расширенной комплектации (джойстики, датчики движения). Многие ждали возможности опробовать его в деле, но в этом году доступ к шлему останется только у избранных.
Читать полностью »

В 1996 году аспиранты Стэнфордского университета Сергей Брин и Ларри Пейдж начали разработку компьютерной программы, которая впоследствии станет известна миру как поисковая система Google.

Сегодня Google (Alphabet) — крупнейшая корпорация с рыночной капитализацией $450 млрд. Сергей Брин сосредоточил усилия на перспективных научно-исследовательском подразделении GoogleX, которое занимается революционными разработками вроде беспилотных автомобилей.

В одном из интервью в 2000 году Сергей Брин рассказал, какие книги вдохновили его посвятить карьеру технологиям, где смешаны наука и творчество.
Читать полностью »

image

Когда нейрофизики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе решили выяснить, что происходит в мозгу под воздействием виртуальной реальности, они были удивлены: мозг реагирует совершенно по-разному в виртуальной реальности и в реальном мире.

Ученые исследовали гиппокамп мозга – часть, которая страдает от таких расстройств, как болезнь Альцгеймера, инсульт, депрессия, шизофрения и эпилепсия. Гиппокамп также важен для формирования памяти и помогает мозгу создавать ментальные карты комнат, чтобы мы могли передвигаться по ним должным образом. Читать полностью »

На пути к полному погружению

Недавно Палмер Лаки задал в твиттере вопрос — чем отличается реальный мир от виртуального? И сам же лаконично ответил — в объеме данных. Забавно. То, что мы постоянно воспринимаем, то богатство реального мира вокруг нас, в определенном смысле тоже виртуально, симулируется нашим мозгом, благодаря данным, полученным от органов чувств. Изначальная задача данной симуляции — выживание. И эта симуляция не может сравниться с тем невообразимым объемом информации, всем тем океаном электромагнитного излучения, что содержит объективная действительность, которую нам полностью не познать.

Что же касается подмены одной симуляции на другую, то в ближайшее время мы вряд ли увидим полное погружение за счет нейроинтерфейсов, которые смогли бы обойти нашу сенсорную систему, получив доступ сразу к мозгу. Это дело хоть не отдаленного, но будущего. Пока нас ждет новая ступень погружения в виде очков виртуальной реальности и другой периферии, которая «обманывает» (хотя это слово тут не очень уместно) именно наши сенсоры. И сейчас даже это выглядит фантастикой, что не удивительно, ведь пару десятков лет назад это ей и являлось — устройства были громоздкими, невероятно дорогими и слабопроизводительными. И никому не нужными, если говорить о потребительском рынке. Теперь же ситуация стремительно меняется.

Я смотрю на ВР, как на естественный виток развития технологий — человеко-машинного интерфейса — новую ступень расширения человеческих возможностей. Но скепсис некоторых относительно будущего виртуальной реальности понятен. Большие деньги вливаются в сферу без наличия рынка сбыта, хотя информационный шум длится уже несколько лет. Сейчас ведется множество разработок «на опережение», даже сами устройства еще находятся в стадии создания и, чтобы технология была принята потребителями, должен сложиться целый ряд условий, а также потребуется разрешить некоторые существенные вопросы. И они намного сложнее и интереснее, чем кажется изначально. Попробуем их обозначить.
Читать полностью »

image

Хочу поделиться опытом сборки и регулировки простых и доступных очков для просмотра 3D-контента.

Вначале изготовил FPV очки с линзой Френеля и 7” IPS матрицей.

Вот только треккер на основе инфракрасных светодиодов и web-камеры получился капризными. По крайней мере мне не удалось его толком отладить. Изображение вывел клоном основного монитора с видеокарты стационарного компьютера по шнуру HDMI.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js