Рубрика «дополненная реальность» - 22

Как я изобретал гингву - 1

Подобно многим из тех, кто читает эти строки, я подрабатываю фрилансом. Время от времени приходится решать нестандартные задачи, об одной из которых хочу рассказать в этом посте.

Исходные данные таковы: команда под управлением заказчика пишет браузерную космическую стратегию. Я задействован в качестве сценариста: сочиняю диалоги, разрабатываю локальные сюжеты, редактирую технические описания. Получаю очередное задание: придумать язык, на котором будут общаться галактические обитатели, что-то вроде общекосмического эсперанто.

Наверное, следовало отказаться, объяснив, сколько стоит подобная работа и в какие сроки она может быть выполнена, после чего желание украсить стратегию общегалактическим языком исчезло бы само собой. Но я, что называется, загорелся. Захотелось испытать себя, проверить, а действительно ли я умею столько, сколько декларирую перед работодателями, или имеется четко ограниченный предел интеллектуальных возможностей.

История о том, какие проблемы я решал в попытке изобрести гингву (галактический лингво), находится под катом.
Читать полностью »

image

В последнее время все больше приходится сталкиваться с задачами, касающимися взаимодействия в виртуальной реальности. Тема интересная и актуальная, так как самым прямым образом связана с функциональными возможностями в виртуальной среде и влияет на пользовательский опыт в целом наравне с технологиями самих ВР-шлемов, расширяя границы уровня погружения.

Как только появилась первая версия очков Oculus Rift DK1 на новой волне интереса к ВР сразу же поднялись и вопросы систем ввода — клавиатура и мышь оказались фактически бесполезными инструментами, а управление через наведение взглядом — недостаточным способом взаимодействия с элементами окружения и интерфейса.

В мобильном ВР отлично прижился тачпад, который можно увидеть в моделях гарнитур Samsung Gear VR, а также беспроводные джойстики. Но стационарный версии ВР-очков предоставляют гораздо большие возможности для систем ввода. Сейчас все три крупных игрока — Oculus VR, HTC/Valve и Sony — будут использовать вместе со своими очками контроллеры, чувствительные к движению. Положение самих очков и контроллеров при этом могут определяться в пространстве.

Oculus и Sony сконцентрировались на реализации трекинга шлема и контроллеров больше рассчитанную на пользователя, находящегося в сидячем или стоячем положении, а система трекинга Vive работает на площади до 4.5 на 4.5 метра, позволяя пользователю перемещаться в пределах обозначенного пространства.

Многие могли удивиться. Почему предлагается использовать контроллеры, чувствительные к движению, а не их альтернативы? Ведь есть системы захвата мелкой моторики пальцев, как, например, Leap Motion, а также различные прототипы перчаток (для примера — разработка Хimmerse).
Читать полностью »

Приветствуем вас на страницах блога iCover! Наслаждаясь прохладными, или наоборот, приятно согревающими струями воды в душевой, мы чаще всего не настроены рассуждать при этом, какое ее количество расходуется за один сеанс общения с водной стихией. А вот в тихой и благополучной “стране тюльпанов”, где 10% электроэнергии выдают мощности ветровых электростанций к вопросу сокращения водопотребления предприимчивые умы подошли более чем серьезно.

Компания Hamwells из Нидерландов разработала, изготовила и сертифицировала в соответствии с европейскими стандартами устройство для умного душа, позволяющее, как утверждают авторы разработки, сократить расходы воды в 7 раз, электроэнергии или газа, за счет которого осуществляется подогрев – на 80%. Стартап e-Shower призван одним из 25 самых технологичных проектов уходящего года и, несмотря на космическую стоимость такой душевой, уже успел заинтересовать конечных потребителей.

image
Читать полностью »

Сотни посетителей, десятки компаний и студий, многочисленные, поражающие взгляд стенды и мониторы, первоклассные доклады. Да, это CG Event — место встреч всех тех, кто причастен к виртуальному миру графики. Художники, моделлеры, визуализаторы, аниматоры и прочий творческий люд на протяжении двух дней делились опытом, да и просто общались.

И я там был, мед-пиво пил… Тьфу ты… Впитывал всеми порами серого вещества массу информации, тот неповторимый дух профессионализма и множества интересных идей. Об этом дальше речь и пойдет.

CG Event 2015 Тусовка виртуальщиков. Свой взгляд - 1
Читать полностью »

Два профессиональных гонщика соревновались друг с другом на одной виртуальной трассе, но на двух разных площадках. Водители не видели дорогу — они использовали шлемы виртуальной реальности Oculus Rift DR2 VR. Каждый управлял Ford Mustang V8 2015-го года выпуска.


Читать полностью »

Как заинтересовать школьника естественными науками, используя томограф, молекулярную динамику и дополненную реальность - 1

Современное естественнонаучное образование в большей части российских школ служит одной цели: отбить у ученика интерес к предмету. Имея почти десятилетний опыт создания графики для ведущих издательств научной литературы, иллюстраций, публикуемых в The New York Times и The Washington Post и даже изображений для презентаций нобелевских лауреатов, мы решительно настроены на борьбу с этой проблемой. В этом и следующем посте изложен рассказ о том, как мы помогали единомышленникам из лабораторий Политехнического музея развивать привычный для школ формат образовательного плаката, предоставив ученикам приложение с дополненной реальностью. В процессе мы получили детальную трехмерную модель препарированной лягушки на основе данных компьютерной томографии, визуализировали ген и соответствующий ему белок в одном масштабе, а также смоделировали интерактивный атом, позволяющий увидеть орбитали разных форм и размеров.
Читать полностью »

image

Художник Ричард Вийген [Richard Vijgen] создал мобильное приложение для iOS, демонстрирующее обилие радиоволн, которые каждую секунду окружают городского жителя. Правда, его приложение показывает только излучение от Wi-Fi, вышек мобильной связи и спутников GPS, а данные получает из базы, а не в реальном времени.

Проект «Architecture of Radio» (архитектура радио) скорее является интерактивной арт-инсталляцией, нежели полезным инструментом. Поскольку приложение использует публичную базу данных, оно не «увидит» ваш свежеустановленный роутер. В публичных базах содержится информация о 7 миллионах вышек сотовой связи, 19 миллионах роутеров Wi-Fi и сотнях спутников.
Читать полностью »

Приветствуем вас на страницах блога iCover! Как мы знаем, окружающая нас природа – неиссякаемый источник полезных знаний и опыта, которые часто находят свое применение, как в самых перспективных технологиях будущего, так и на самом что ни на есть бытовом уровне. Герой нашего сегодняшней публикации – обыкновенный дождевой червь, вдохновивший ученые умы на создание уникального в своем роде биомиметического робота. Несмотря на скептическое и неприязненное отношение многих к дождевым червям, за свою относительно короткую жизнь они совершают массу полезной работы, а для робототехников представляют настоящий кладезь ценной информации.

Cоздан прототип биомиметического червя-бота с сетью искусственных “нейронов” - 1
Читать полностью »

Приветствуем вас на страницах блога iCover! На днях один из ведущих Интернет-провайдеров Великобритании, компания Gigaclear объявила о готовности к запуску и заключению договоров на услуги широкополосных сетей 5Gbps. Как утверждает исполнительный директор компании, Мэтью Заяц, услуги H5G и B5G, предоставляемые, соответственно, частным и бизнес-абонентам позволят передавать данные со скоростью в 200 и в 1500 раз большей чем та, которая сейчас имеет место в среднем по стране. Сегодня подобными возможностями располагают лишь некоторые крупнейшие организации Великобритании. С начала 2016 года услуга будет доступна всем британцам.

В Великобритании запускают волоконно-оптическую сеть 5Gbps до абонента - 1
Читать полностью »

13 ноября, пятница, 22 часа и все нормальные люди уже отдыхают дома… Николай всё ещё в офисе, делает очередную попытку изменения в программе, компилирует, заливает прошивку в контроллер и, о чудо, Runtime 0.8 наконец-то распознала шлем VRD как Oculus Rift DK2. Мы тут же судорожно пробуем запустить официальное демо-приложение и понимаем, что наконец-то всё работает. Признаться честно, для нас это была непростая и растянутая по времени задача, но мы с этим справились. Шлем VRD теперь полностью совместим с практически всеми приложениями Oculus Rift DK2 и работает вплоть до последних версий Runtime.
Демо от Epic Games:


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js