Рубрика «дополненная реальность» - 16

NVIDIA представила новую архитектуру Pascal, ориентированную на искусственный интеллект - 1

Прямо сейчас в Силиконовой долине проходит GPU Technology Conference. Это важнейшее событие для всех тех, кто занимается технологиями параллельных вычислений, нейронными сетями и искусственным интеллектом. Текущий 2016 год особенный для этой конференции. То к чему готовились и шли долгое время именно сейчас приобретает законченные формы. Причем, как и предопределено развитием технологий, прорыв происходит сразу по всем направлениям:

  • нейронные сети, построенные на обучении с подкреплением, берут следующую высоту после шахмат и побеждают человека в го, игру, которая превосходит шахматы по своей комбинаторной сложности;
  • беспилотные автомобили проходят проверку на дорогах и доказывают свою состоятельность;
  • платформы искусственного интеллекта от IBM, Amazon, Google и Microsoft готовы для интеграции в реальный мир;
  • виртуальная и дополнительная реальность уже реализованы и готовы к масштабному внедрению от Oculus, HTC, Sony и Sumsung;
  • решения на базе HPC (High Performance Computing) интегрируются практически повсеместно.

Пожалуй, главный участников прорыва — это компания NVIDIA. Именно на ее железе работает большая часть всех революционных чудес.

Вчера NVIDIA провела презентацию, показала оборудование и озвучила идеи, которые будут определять ход компьютерной революции как минимум ближайший год. Наверняка об этом будет много новостей и обзоров. Мне довелось присутствовать на этом мероприятии, пересказывать его полностью я не буду, но попробую отметить те детали, которые особенно отложились в памяти.
Читать полностью »

Недавняя новость о том, что крупнейший ресурс для взрослых — PornHub — добавил категорию VR, была воспринята в сети положительно, но с некоторым удивлением, и я подозреваю, что многим просто не приходило в голову раньше, что VR контент для взрослых давно существует, из него извлекают коммерческую выгоду, а в производство вовлечены крупнейшие студии. Не исключаю, что это никому и не интересно. Однако, под катом короткая история о VR18+.

VR Sex: что было до Pornhub - 1

Осторожно. Внутри есть картинки с пометкой 18+
Читать полностью »

image

Как и было обещано в феврале, компания Microsoft начала поставлять разработчикам очки дополненной реальности HoloLens из первой партии. Стоимость комплекта составляет $3000. В комплект входит несколько видеоигр, а также необходимая документация и обучающие материалы.

Кроме того, компания без особой шумихи выпустила эмулятор очков, который может пригодиться разработчикам. С его помощью можно создавать приложения для дополненной реальности (ДР), вовсе не имея устройства под рукой.
Читать полностью »

Знаменитый специалист по визуальным эффектам в кино, Фил Типпет, основатель компании Tippet Studio, совместно с разработчиком игр HappyGiant работает над игрой HoloGrid: Monster Battle. Эта не совсем обычная игра станет гибридом настольных карточных игр и компьютерных игр с дополненной (и виртуальной) реальностью.

Пока технические детали об игре ещё не до конца ясны. Известно, что сражение будет разворачиваться на столе при помощи игральных карт – при этом устройство, используемое игроком для создания дополненной реальности, будет распознавать разложенные карты и показывать находящихся на местах этих карт монстров.
Читать полностью »

Предисловие

В своем небольшом городе я занимаюсь решением нетривиальных технических задач. Так и в этот раз, организаторы одного шоу, в котором должна была выступить гимнастка со своей программой, решили добавить в ее представление некоторую «изюминку». А именно, выводить на экраны силуэт гимнастки, который бы повторял ее движения и как-то взаимодействовал с прочими эффектами, да так, чтобы все было интерактивно. Решить задачу «в лоб» не удалось. Kinect явно не справлялся со своей задачей и не был способен произвести захват движений человека, который удален от него на расстояние минимум 10 метров, к тому же в темноте. Так было принято решение сделать что-то «свое». Забегая вперед, скажу что выступление так и не состоялось, однако я настолько загорелся идеей, что продолжил свои эксперименты в качестве отдельного проекта, который впоследствии получил название impulse.
Читать полностью »

Недавно вскрывал коробку со свежеприсланным из-за рубежа гаджетом виртуальной реальности HTC Vive Pre, В этом посте вкратце опишу первый опыт знакомства с этим самым дорогим шлемом виртуальной реальности.

HTC Vive Pre: препарирование коробки и первые впечатления - 1

Читать полностью »

image

В сознании многих людей ВР-очки все еще являются просто «линзами с мониторами перед глазами, где вместо мышки нужно крутить головой». Даже многочисленные IT-специалисты еще не пришли к простому факту, что VR — это полноценная новая платформа, которая требует совершенно новых подходов в области выстраивания системы взаимодействия между человеком и компьютером, изменению концепций управления в известных игровых жанрах и UI/UX в целом. Одним словом — платформа требует исследования, которое и ведется множеством разработчиков вот уже несколько лет с момента появления Oculus Rift DK1.

Одним из наглядных примеров уникальности платформы является проблема свободного перемещения в виртуальной реальности и связанный с ним эффект укачивания (motion sickness). Давайте все же еще раз разберем его чуть подробнее.
Читать полностью »

В настоящее время уже существует масса различных очков виртуальной реальности, которые совместно со смартфонами позволяют просматривать стереоконтент. На рынке, особенно китайском, представлены различные модели подобных очков. Некоторые из них имеют подстройку межзрачкового расстояния и лишь совсем небольшая часть позволяет также регулировать фокусное расстояние для людей с близорукостью. Однако, если у вас дальнозоркость или астигматизм, то для комфортного использования может понадобится большее фокусное расстояние. В настоящей статье пойдёт речь о том, как самостоятельно доработать очки на примере Baofeng Mojing 3 Plus и увеличить фокусное расстояние.

Доработка очков виртуальной реальности для дальнозорких - 1

Читать полностью »

image

HTC Vive обладает впечатляющей комплектацией, но все далеко не так просто. Первые заказчики комплекта VR-очков от Valve и HTC поделились памяткой, присланной им на электронную почту, в которой подробно описывается двадцать (!!!) отдельных предметов, поставляющихся вместе с Vive. Большая часть из них уже нам знакома и побывала в руках альфа-тестеров продукта (к слову, в ранней версии Vive проводов было значительно больше), но все равно, итоговый набор больше похож на комплект Lego для взрослых сообщает theverge.
Читать полностью »

Революция началась. Сегодня стартовали продажи коммерческой версии Oculus Rift и 30 игр - 1

Годы ожидания остались позади. Сегодня, 28 марта 2016 года, наконец-то официально начались продажи шлема виртуальной реальности Oculus Rift по цене $599. В первый день продаж доступно 30 игр разных жанров, стоимостью от $10 до $60. И это только начало: до конца года выйдет ещё минимум сотня игр.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js