Рубрика «дополненная реальность» - 15

DARPA заказало разработку футуристических боевых машин - 1

Научно-исследовательское агентство DARPA заключило восемь контрактов с частными компаниями и университетами на разработку боевых машин пехоты (БМП) по программе Ground X-Vehicle Technology (GXV-T).

По требования программы, БМП нового поколения должны успешно противостоять современному оружию, но без применения тяжеловесной брони, увеличения веса и других факторов, которые ухудшают мобильность и скорость транспортного средства.
Читать полностью »

image

Ещё несколько лет назад мы со сладким предвкушением и замиранием читали очередные порции новостей об Oculus Rift. Но в какой-то момент вдруг начали появляться и другие разработки в сфере виртуальной реальности (ВР), лишив Rift своеобразной монополии на новизну. С появлением кардбордов порог вхождения в ВР упал ниже плинтуса. Технология стала ещё ближе, ещё доступнее, хотя индустрия пока только приноравливается к новинке. Наблюдается очевидная нехватка идей, да и специалисты по виртуальной реальности — птицы редкие. А пока инноваторы ищут интересные пути развития технологии, давайте вспомним, с чего начиналось её становление. А заодно подумаем, как ВР может трансформироваться в будущем.
Читать полностью »

Классификация устройств виртуальной реальности

Статей про устройства виртуальной реальности написано уже довольно много. В некоторых дан обзор характеристик, в других приводятся длинные списки, которые путают пользователя и не дают представления, зачем это все нужно, и как в этом во всем ориентироваться.

В действительности, все достаточно просто, т.к. необъятное количество устройств имеет всего несколько ключевых различий, которые и определяют их возможности и функции. Ниже я опишу классификацию, которой мы пользуемся у себя в компании. Она дает представление об основных типах устройств на рынке и о том, как их можно оптимально использовать.
Читать полностью »

image

В связи с выходом сразу нескольких шлемов виртуальной реальности пользователи и разработчики активно занялись изучением возможности новых систем. Одной из больших проблем оказалась задача перемещения в виртуальном пространстве. Но программист Райан Салливан [Ryan Sullivan], возможно, придумал красивое, простое,- хотя и необычное решение.

Если напрямую передавать положение тела игрока в виртуальность, тогда его перемещения там будут ограничены размерами его игровой комнаты. Ранние разработки пытались выдать устройства, позволявшие эмулировать ходьбу и бег на большие дистанции – но все они были большими, неудобными и дорогостоящими.


Всенаправленная беговая дорожка для ВР
Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

Многие называют 2016 год годом виртуальной реальности — столько выходит ожидаемых гаджетов… Поступил в продажу потребительский вариант Oculus Rift, Samsung дарит свою VR-гарнитуру Gear VR всем покупателям смартфона S7, многие другие производители заявили о поддержке VR-технологий в своих устройствах — смартфонах, игровых консолях, платформах.

В 2016 году ожидается настоящий бум камер 360 — выходят больше десятка полноценных устройств, способных снимать «фото 360» или «видео 360» нажатием одной кнопки! Нам показалось полезным собрать в одном месте все анонсированные камеры 360 и их заявленные характеристики (а в продаже ведь еще почти ничего нет.......:(((), что мы и сделали ниже.

image

В наш список анонсированных камер 360 вошли: профессиональный сегмент «видео 360» (Dodeca 360 camera, Google Jump + GoPro Odyssey, Samsung Project Beyond, Nokia OZO), потребительский (Giroptic 360cam, Bublcam, Ricoh Theta S, 360Fly, Nikon KeyMission 360, Vuze Camera, Samsung Gear 360, LG 360 cam, Orah 4i Live Spherical VR Camera), панорамное видеонаблюдение (IC Allie Home, IC Allie Beam, Blackloud ICE360).

Читать полностью »

Школьный автобус Lockheed Martin возит учащихся по Марсу - 1

Все это — магия виртуальной реальности. Новый проект Lockheed Martin с названием Generation Beyond ставит своей целью «вдохновить инноваторов, исследователей, изобретателей и первопроходцев на реализацию STEM [Science, Technology, Engineering, and Mathematics, — прим. ред.] карьеры». Один из методов — покатать детишек по Марсу.

Конечно, до момента реальной отправки детей на Марс еще много лет. Поэтому было решено использовать виртуальную реальность. Но не в масштабах видеоочков, а в масштабах школьного автобуса. Специалисты Lockheed Martin переоборудовали обычный школьный автобус, превратив его в виртуальный пассажирский марсоход. Движется автобус — движется и марсианский пейзаж за окном.
Читать полностью »

image
Игра с Oculus под названием «Lucky's Tale», запущенная под HTC Vive

Если вы в муках выбора шлема виртуальной реальности разрываетесь между Oculus VR и HTC Vive – возможно, следующая информация вам поможет. В сети появился патч, позволяющий запускать многие игры, предназначенные для Oculus VR на HTC Vive. Плагин LibreVR/ Revive позволяет запускать несколько игр — Lucky's Tale, Oculus Dream Deck, Technolust и другие.

На текущий момент сложилась достаточно странная ситуация со совместимостью программ и шлемов ВР: портал SteamVR могут использовать владельцы шлема Oculus, при этом портал Oculus Home недоступен для владельцев HTC Vive.
Читать полностью »

image

Термином четвертая стена в театре обозначается воображаемая стена между актерами и зрителями. И когда актер обращался со сцены к сидящим в зале, то это называется «сломать четвертую стену». Ломают ее, как просто для усиления комичности происходящего, так и для сближения разворачивающихся на сцене событий и самого зрителя. Подобный прием используется и в литературе, кинематографе и других видах искусства.

О способах разлома четвертой стены в классических компьютерных играх также писали уже множество раз (1,2). Но с появлением очков виртуальной реальности история с четвертой стеной приобретает интересный оборот. Теперь игрок оказывается не наблюдающим за действием через рамку экрана монитора, а становится непосредственно присутствующим в виртуальном пространстве. Значит ли это, что четвертой стены в компьютерных играх больше не существует? Не обязательно. И вот почему.
Читать полностью »

Происхождение виртуальной реальности: прототипы видеоочков и 3D шлемов из прошлого - 1

Похоже на то, что виртуальная реальность постепенно набирает обороты — это уже явно не тупиковая ветвь развития технологий вроде 3D телевизоров. Устройств, которые погружают человека в мир виртуальной реальности, становится все больше, совершенствуются технологии, все меньше различий между обычной и виртуальной реальностью.

Для того, чтобы сейчас случился этот прорыв, над соответствующими технологиями работали ученые, инженеры и футуристы, которые видели перспективу в VR. Попытки создать устройство, которое позволяют человеку погрузиться в иную реальность, ведутся давно, все это берет начало со стереоскопических аппаратов со звуковым сопровождением. Но были и другие прототипы, гораздо более интересные.
Читать полностью »

image

Компания Samsung разработала концепцию умных контактных линз со встроенным дисплеем и камерой. В патенте подробно описано, как такое устройство может быть использовано для создания дополненной реальности. Оно будет питаться при помощи беспроводного подключения к смартфону пользователя и включать в себя встроенный датчик движения для управления при помощи моргания. Патент ссылается на Google Glass с оговоркой, что такие внешние дисплеи предлагают плохие углы обзора и качество изображения. Эти проблемы могут быть решены, если расположить крошечный OLED-дисплей между слоями мягких контактных линз, сообщает theverge.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js