Легендарная фраза “Don't be evil” с 2000 года была девизом компании Google. Этими словами начинался корпоративный Кодекс поведения (Code of conduct) — документ, который должен был придерживаться каждый сотрудник компании.
История не сохранила имени того, кто придумал и предложил использовать такой девиз. По одной из версий, автором считается один из первых программистов компании, автор Gmail Пол Бакхейт (Paul Buchheit) на совещании о корпоративных ценностях в начале 2000 года. По словам Бакхейта, он хотел зафиксировать в кодексе слоган настолько фундаментальный, чёткий и ясный, что «его потом будет трудно убрать оттуда». Другими словами, выбрав такой путь, компания уже не сможет с него уйти, а этот девиз станет частью корпоративной культуры.
Так и получилось. Кодекс поведения и девиз “Don't be evil” стали отличительной особенностью компании Google, которая привлекала к себе симпатии гиков. В этой компании соглашались работать такие таланты, которые никогда не пошли бы служить другую в корпорацию рядом с «пиджаками».
Читать полностью »