Рубрика «доменные споры»

Недавно был зарегистрирован двузначный домен CM.com, который был зарезервирован. VeriSign рассказала, как это произошло.

В 2013 году домен CM.com был удален. Сатоши Шимошита, владелец домена с 2004 года, просто не продлил вовремя срок его регистрации, поэтому регистратор его удалил. Учитывая огромную стоимость такого домена, действия обеих сторон выглядят весьма странными.

Но продолжение истории CM.com было еще более необычным.
Читать полностью »

Три месяца назад мы рассказывали о случае с доменом MyArt.com, который фирма My-Art Company получила через жалобу в ВОИС согласно процедуре UDRP.

Как уже отмечалось, у истца не было никаких оснований на то, чтобы претендовать на право владения доменным именем: оно зарегистрировано на 14 лет раньше товарного знака My-Art Company, и к тому же состоит из общеупотребительных словарных слов. Также домен был неактивен, следовательно, нет и никаких фактов незаконного использования чужого бренда. Единственная причина, по которой истец смог получить домен — то, что прежний владелец проигнорировал жалобу истца.

Игнорировать жалобы не рекомендуется, так как в этом случае ВОИС может передать ваш домен другому лицу даже в очень спорных случаях. Однако на этот раз события приняли неожиданный оборот.
Читать полностью »

image

Недавно был начат, возможно, один из самых смешных доменных споров в истории. Канадская компания Qwalify Inc., работающая в сфере трудоустройства, сайт которой находится по адресу qwalify.com, обратилась в ВОИС с требованием передать ей права на домен qualify.com.
Читать полностью »

Недавно суд Бруклина принял решение оштрафовать на $32,000 Тайквока Юнга — американского киберсквоттера, который регистрировал домены с именем известного бизнесмена Дональда Трампа и изливал на него потоки ненависти.

Читать полностью »

Недавно ВОИС рассмотрела два довольно необычных доменных спора. В обоих случаях владельцы доменных имен потеряли свои доменные имена из-за истечения срока их регистрации и решили вернуть их себе, подав жалобу в ВОИС в рамках процедуры UDRP. ВОИС приняла разные решения по этим спорам: в первом случае истец получил отказ, во втором — его требования были удовлетворены.

Читать полностью »

В начале 2014 года в произошел, скорее всего, первый в России случай обжалования результатов доменного спора в Европейском суде по правам человека.

Причиной подачи иска в ЕСПЧ стал вердикт суда относительно прав на домен О2.ru: Александр Волков с 2003 года в течение 10 лет был владельцем доменного имени О2.ru. Однако компания из Санкт-Петербурга «Одва», зарегистрированная в 2007 году, обратилась в суд и отняла домен у правообладателя, даже не имея аналогичного бренда.

Читать полностью »

Недавно ВОИС приняла решение передать домен Big5.com другому лицу по довольно необычной причине: продление регистрации доменного имени со злым умыслом. Читать полностью »

Споры о доменах, содержащих личные имена — одни и самых сложных для комиссии, расследующей жалобы на киберсквоттинг.

Правила гласят, что каждый пользователь имеет право на домен, содержащий его имя. Также в них говорится, что имена собственные приравниваются к словарным словам, и отбирать содержащие их домены по жалобе другого лица можно только в том случае, если тот является владельцем товарного знака, совпадающего с этим именем. Но что важнее — право пользователя на регистрацию домена с именем (возможно, его собственным) или право владельца бренда?

Ранее мы рассказывали о скандальной истории с доменом JustinAlexander.com. Недавно были рассмотрены еще два спора об именных доменах.
Читать полностью »

Компанию The Limited, известного производителя одежды из США, в последнее время преследуют неудачи в доменных спорах. Причиной этого стало… наличие определенного артикля «The» в названии фирмы. С точки зрения языка, наличие или отсутствие артикля не влияет на значение слова. При решении вопросов о товарных знаках на эту «мелочь» также, как правило, не обращают особого внимания. Но в случае с компанией The Limited ВОИС распорядилась иначе.

Читать полностью »

Многие компании желают заполучить себе короткий домен в престижной зоне (как правило, это аббревиатура названия фирмы), но вскоре выясняется, что все подходящие домены уже заняты. Некоторые из них можно купить, однако стоят они недешево — нередко их цена исчисляется десятками тысяч долларов.

Не желая тратить такие деньги на домен, компании пробуют свой последний шанс — подают в ВОИС жалобу на киберсквоттинг согласно процедуре UDRP. Иногда им это удается — фирма получает прекрасный домен практически бесплатно, как в недавнем споре, в котором немецкая фирма ADAC e.V. (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) отвоевала себе права на домен adac.net у компании Original Web Ventures из Канады. Но есть ли у комиссии достаточные основания для передачи домена?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js