Рубрика «доклад» - 2

Обратите внимание, что в названии нет знака вопроса. Я не хочу рассуждать, нужны менеджеры проектов в современной разработке программного обеспечения или нет. Практика показывает, что нет. Я только пытаюсь разобраться, почему так сложилось.

Работая более 20 лет в IT-индустрии, каждую новую разработку я начинал строить с проектного офиса. Более того, несколько раз мне приходилось объяснять руководству, зачем нанимать пиэмов. При наличии руководителей отделов, не так просто объяснить людям, которые не принимают непосредственного участия в разработке софта, что же именно будут делать менеджеры проектов. Приходилось преодолевать заметное сопротивление.

Но для меня было аксиомой, что проектный офис и менеджеры проектов являются основой успеха. И скажи мне кто-нибудь лет пять назад, что менеджеры проектов не нужны, я бы спорил с ним до конца.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Денис Гирько, я системный архитектор e-commerce платформы в Lamoda. В прошлом году я выступал на конференции DevConf с докладом, которым хочу поделиться с вами.

Это обзорный доклад о том, с какими сложностями в процессе доставки заказа встречается крупный интернет-магазин и какие технические решения могут помочь их преодолеть (на примере решений, которые мы опробовали в Lamoda).

image

О чем пойдет речь? Расскажу:

  • о процессе доставки и обозначу проблемы;
  • как эффективно хранить территории доставки в базе;
  • как повысить качество тех данных, которые мы получаем от клиента;
  • как в адресной базе искать адресата, чтобы найти больше точных результатов.

Читать полностью »

Мы в компании давно работаем с Unity и не могли не пригласить их ребят на Pixonic DevGAMM Talks, который был в сентябре. Field Engineer Валентин Симонов рассказал, как планировать архитектуру игр с учетом преимуществ новых технологий. Unity работает над ними уже несколько лет, чтобы добиться недостижимого ранее уровня производительности. Послушать выступление можно на YouTube, а почитать расшифровку со слайдами — сразу под катом.

Читать полностью »

Еще один доклад с Pixonic DevGAMM Talks — на этот раз от наших коллег из PanzerDog. Lead Software Engineer компании Павел Платто разобрал мета-сервер игры с сервисно-ориентированной архитектурой, рассказал, какие решения и технологии были выбраны, что и как у них масштабируется, и с какими трудностями пришлось столкнуться. Текст доклада, слайды и ссылки на другие выступления с митапа, как всегда, под катом.

Читать полностью »

Продолжаю выкладывать доклады с Pixonic DevGAMM Talks — нашего сентябрьского митапа для разработчиков высоконагруженных систем. Много делились опытом и кейсами, и сегодня публикую расшифровку выступления backend-разработчика из Saber Interactive Романа Рогозина. Он рассказывал про практику применения акторной модели на примере управления игроками и их состояниями (другие доклады можно посмотреть в в конце статьи, список дополняется).

Читать полностью »

Каждый день пользователи совершают миллионы действий в интернете. Проекту FACETz DMP необходимо структурировать эти данные и проводить сегментацию для выявления предпочтений пользователей. В материале мы расскажем о том, как команда сегментировала аудиторию в 600 миллионов человек, обрабатывала 5 миллиардов событий ежедневно и работала со статистикой, используя Kafka и HBase.

В основе материала — расшифровка доклада Артема Маринова, специалиста по большим данным в компании Directual, c конференции SmartData 2017.
Читать полностью »

Со стороны может показаться, что Kotlin упростил Android-разработку, вообще не принеся при этом новых сложностей: язык ведь Java-совместимый, так что даже большой Java-проект можно постепенно переводить на него, не забивая ничем голову, так? Но если заглядывать глубже, в каждой шкатулке найдётся двойное дно, а в трюмо — потайная дверца. Языки программирования — слишком сложные проекты, чтобы их совмещение обходилось без хитрых нюансов.

Разумеется, это не означает «всё плохо и использовать Kotlin вместе с Java не надо», а означает, что стоит знать о нюансах и учитывать их. На нашей конференции Mobius Сергей Рябов рассказал, как писать на Kotlin такой код, к которому будет комфортно обращаться из Java. И доклад так понравился зрителям, что мы не только решили разместить видеозапись, но и сделали для Хабра текстовую версию:

Читать полностью »

Что неприятнее «красного теста»? Тест, который то зелёный, то красный, и непонятно, почему. На нашей конференции Heisenbug 2017 Moscow Андрей Солнцев (Codeborne) рассказывал, из-за чего они могут возникать и как снижать их число. Примеры в его докладе такие, что прямо-таки кожей ощущаешь боль, возникавшую при столкновении с ними. А советы полезные — причём ознакомиться с ними стоит как тестировщикам, так и разработчикам. Есть и неожиданное: можно узнать, как порой можно разобраться в проблеме, если оторваться от экрана и поиграть с дочкой в кубики.

В итоге зрители высоко оценили доклад, и мы решили не просто опубликовать видеозапись, а ещё и сделать для Хабра текстовую версию доклада.

Читать полностью »

Как построить систему аналитики для проектов с миллионами пользователей?

29 ноября, Харьков: доклад «Analytics in a Gaming Company: Big Data Architecture and Tools» - 1
Читать полностью »

Если вы ранее видели мои посты, вы знаете, что мы в JUG.ru Group делаем большие технические конференции для IT-инженеров (разработчиков, исследователей, тестировщиков, сисадминов). И вот, пару недель назад я обратился к одному из ребят из сообщества с просьбой поддержать конференцию постом в блоге, на что получил категорический отказ. Мол, раз билеты платные, то вы находитесь на оси зла, не поддерживаете сообщество, не помогаете индустрии, а только развлекаете богатые корпорации и помогаете им еще больше «корпоратеть».

Тогда я ответил, что все видеозаписи докладов мы через несколько месяцев выкладываем на YouTube в общий доступ, делаем открытые JUG'и и вообще, деньги берем только за то, что мы делаем интересный для индустрии продукт, а не преследуем свои цели (как большинство крупных корпораций, которые собирают базы для отделов HR или отделов продаж): отбираем доклады, которые нужны людям и которые будут покупать, это наш козырь и наш хлеб.

Вот только я совсем забыл еще кое-о-чем: о бесплатных трансляциях наших конференций. Если покопаетесь в нашем блоге, вы поймете, что весь 2017 год мы делали открытые трансляции главных треков наших конференций.

20 октября 2017 в 10:00 утра (по московскому времени) начнется бесплатная онлайн-трансляция из главного зала конференции DevOops 2017!

Бесплатная YouTube-трансляция DevOps-конференции DevOops 2017 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js