В начале декабря я совершил роковую ошибку принял поворотное решение в своей жизни разработчика и перешёл в команду Data Engineering (DE) внутри компании. В статье я поделюсь некоторыми наблюдениями, которые я сделал за два месяца работы в команде DE.
Рубрика «Dodo IS» - 2
Data Engineer or die: история одного разработчика
2020-02-18 в 15:48, admin, рубрики: communities, data engineering, de, Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, Блог компании Dodo Pizza Engineering, Карьера в IT-индустрии, конференции, ПрограммированиеНичего такого о культурном коде
2020-02-14 в 7:42, admin, рубрики: culture, culture code, Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, miro, podcast, Блог компании Dodo Pizza Engineering, буллшит или нет, корпоративная культура, культурный код, управление персоналомВнимание, вопрос: что за дела и в какой такой момент культурный код стал важнее настоящего?
С одной стороны, разработчиков нынче ищут днём с огнём: шлют френдли месседжи на почту и в телегу, нетворкают на митапах и конфах, скоро и домой начнут приходить. Спасу нет от этих предложений пообщаться по поводу новой интересной вакансии. С другой стороны, их всё чаще сначала проверяют на соответствие корпоративным ценностям компании, прежде чем пропустить на техническое интервью.
Об этом, а также о найме, онбординге и мотивации разработчиков пообщались с Артёмом Сусековым – development manager из компании Miro.
10-50-99: как давать обратную связь
2020-02-13 в 15:24, admin, рубрики: Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, feedback, Блог компании Dodo Pizza Engineering, обратная связь, управление персоналом, управление проектами, фидбекОбратная связь в компании, как Бэтмен в Готэме. Все ждут, что она прилетит и всех спасёт, направит на путь истинный. Но иногда, судя по ощущениям, вместо Бэтмена прилетает Джокер и рушит ваш проект.
Для нас, как и для большинства современных компаний, вопрос обратной связи стоит довольно остро: когда, кому и как её правильно давать. Мы пробуем разные подходы. Недавно нашли интересный материал, которым делимся с вами. Под катом про принцип обратной связи «10/50/99», как помогать и не рушить.
Читать полностью »
Может ли дизайн повлиять на скорость доставки?
2020-01-29 в 13:11, admin, рубрики: design patterns, Design Thinking, Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, Блог компании Dodo Pizza Engineering, дизайн, доставка, интерфейсыВнутренние интерфейсы редко бывают дружелюбными, понятными и красивыми. А зря — c их помощью можно влиять на ключевые метрики бизнеса. Под катом история о доставке, курьерах, мышлении и дизайне.
Уходя уходи: почему не стоит принимать контроффер
2020-01-16 в 15:07, admin, рубрики: Dodo IS, Dodo Pizza, Dodo Pizza Engineering, employer, job, Блог компании Dodo Pizza Engineering, Карьера в IT-индустрии, контрофер, поиск работы, удержание сотрудников, управление персоналомПривет! Меня зовут Женя Остроумова, и я рекрутёр_ка. Сегодня поговорим с вами про контрофферы.
Voice Control и VoiceOver: как адаптировать приложение для незрячих или неподвижных
2020-01-15 в 6:59, admin, рубрики: accessibility, Dodo IS, Dodo Pizza, Dodo Pizza Engineering, iOS, mobile, voice control, voiceover, Блог компании Dodo Pizza Engineering, разработка мобильных приложений, разработка под iOSПредставь, что ты незрячий. Вот так ты услышишь эту картинку: «Буква D в чёрных очках и с белой палочкой и буква O в инвалидной коляске смотрят на большой телефон. На экране телефона скриншот приложения Додо Пиццы, который проговаривает названия ячейки меню из пицц для VoiceOver. Картинка стилизована под старые компьютеры и выполнена в зелёных цветах. Нажать кнопку «Читать дальше».
Исповедь проектного наркомана. Как мы сделали игру «IT-алхимия» за месяц
2019-12-20 в 11:27, admin, рубрики: Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, it-алхимия, алхимия, Блог компании Dodo Pizza Engineering, игра, игра своими руками, Игры и игровые приставки, проект, проектная работа, разработка игр, Управление продуктом, управление проектами– Привет! Меня зовут Женя, и я – проектный наркоман.
– (нестройный ряд голосов) Привет, Женя!
После такого вступления обычно следуют упоминания работы до поздней ночи в будние дни и сутки напролёт в выходные, подсчёт килограммов съеденного джанк-фуда, красочные описания бессонных ночей перед дедлайном, а в конце та пустота и отрешённость, что наступают после окончания проекта… И всё это будет дальше по тексту, но сперва немного предыстории.
Постфутуризм, который мы заслужили
2019-12-18 в 11:13, admin, рубрики: Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, future of development, Блог компании Dodo Pizza Engineering, будущее, будущее здесь, будущее человечества, интервью, Исследования и прогнозы в IT, Научно-популярное, прогноз будущего, профессии будущего, футуризм, экспертное мнениеЭра постфутуризма началась 110 лет назад. Тогда, в 1909, Филиппо Маринетти опубликовал манифест футуризма, провозглашавший культ будущего и разрушение прошлого, стремление к скорости и бесстрашию, отрицание пассивности и страхов. Мы решили запустить следующий виток и поболтали с несколькими хорошими людьми о том, каким им видится 2120 год.
Disclaimer. Дорогой друг, будь готов. Это будет длинный пост с большой концентрацией футуристических деталей, кажущихся безумными профессий и мыслями про будущее, которое мы заслужили.
Ключевые слова до ката для привлечения внимания: Андрей Себрант из Яндекса и TechSparks, Андрей Коняев из N+1, Образовача и KuJi, Иван Ямщиков из ABBYY и института Макса Планка, Александр Ложечкин из Amazon, Константин Кичинский из Франшиза НТИ и ex. Microsoft, Валерия Курмак из AIC и ex. Сбербанк-Технологий, Андрей Бреслав из JetBrains и создатель Kotlin, Григорий Петров из Evrone и Александр Андронов из Dodo Pizza.Читать полностью »
Властелин прода в царстве legacy-кода (сказочка с открытым концом)
2019-11-20 в 15:07, admin, рубрики: Dodo IS, Dodo Pizza Engineering, dodopizza, fairy tale, Блог компании Dodo Pizza Engineering, Занимательные задачки, истории, конкурс, продНедавно наш разработчик сочинил IT-сказку по мотивам одной ну очень известной эпопеи. Финал он дописать так и не успел: конец спринта, хотфикс-откат хотфикса, сами понимаете. Теперь мы запускаем конкурс на Хабре, чтобы узнать, чем же всё закончилось.
AI-пицца: как мы использовали две рекуррентные нейросети
2019-10-16 в 15:24, admin, рубрики: big data, Dodo IS, Dodo Pizza, Dodo Pizza Engineering, food science and technology, foodtech, machine learning, neural networks, open source, Блог компании Dodo Pizza Engineering, искусственный интеллект, машинное обучениеТема нейросетей будоражит сердца разработчиков, учёных и маркетологов уже не первый год, а кого-то даже не первое десятилетие. Но все мы знаем, что частенько под проектами на основе нейронок прячется простая биг дата и маркетинговый булшит, раздутый на фоне кликбейтного заголовка. Мы постарались избежать такой истории и разработали проект нейропиццы, основанный на исследовании молекулярной сочетаемости ингредиентов, анализе 300 тыс. рецептов и чистого творчества. Под катом вы можете узнать детали и найти ссылку с открытым кодом на GitHub.
Может ли машина придумать что-то новое или она ограничена тем, что знает? Пока что никто не знает ответа на этот вопрос. Но уже сейчас искусственный интеллект отлично решает задачи анализа больших нестандартных данных.
Однажды в Dodo Pizza решили провести эксперимент: систематизировать и структурно описать то, что во всём мире считается хаотичным и субъективным – вкус. Искусственный интеллект, помог найти самые сумасшедшие сочетания ингредиентов, которые, несмотря на свою необычность, оказались вкусными для большинства людей.
Я и мой коллега выступили в качестве специалистов по нейросетям от МФТИ и Сколтеха в этом необычном проекте. Мы разработали и обучили нейросеть, способную решать задачу генерации кухонных рецептов. В ходе работы было проанализировано более 300 000 рецептов, а также результаты научных исследований на тему молекулярной сочетаемости ингредиентов. На основе этого ИИ научился находить неочевидные связи между ингредиентами и понимать, как они сочетаются между собой и как наличие каждого из них влияет на сочетаемость всех остальных.
Читать полностью »