Рубрика «docker» - 24

PVS-Studio and Docker Container

Это классическая статья о том, как наша команда проверила открытый проект LibrePCB с помощью статического анализатора кода PVS-Studio. Однако статья интересна тем, что проверка осуществлялась внутри Docker контейнера. Если вы использует контейнеры, то надеемся, что статья продемонстрирует ещё один простой способ встроить анализатор в процесс разработки.
Читать полностью »

Описание проблемы

Для нужд удаленного управления Docker'ом, Docker умеет предоставлять веб-API.
Это API может как вовсе не требовать аутентификации (что крайне не рекомендуется), так и использовать аутентификация по сертификату.

Проблема заключается в том, что родная аутентификация по сертификату не предусматривает проверку отзыва сертификата. И это может иметь серьезные последствия.

Я хочу рассказать как я решил эту проблему.

Читать полностью »

image

Используя файлы Docker, всегда было сложно получить доступ к частным ресурсам. Хорошего решения просто не было. Использовать переменные среды или просто удалять секретные файлы после использования не годится: они остаются в метаданных образа. Пользователи порой шли на ухищрения: создавали многоступенчатые сборки, однако все равно приходилось соблюдать крайнюю осторожность, чтобы на финальном этапе не было секретных значений, а секретные файлы до отсечения хранились в локальном кэше сборки.

Команда сборки Docker 18.09 включает множество обновлений. Основная особенность — в том, что появился абсолютно новый вариант реализации серверной части, он предлагается в рамках проекта Moby BuildKit. Серверное приложение BuildKit обзавелось новыми функциями, среди которых — поддержка секретов сборки Docker-файлов.

Читать полностью »

1 ноября 2017 года я стал руководителем рабочей группы разработки в отделе программных разработок Timeweb. А 12 ноября 2018 руководитель отдела спросил, когда же будет готова статья для Хабрахабр, потому что отдел маркетинга спрашивает, добровольцы кончились, а контент-план требует чего-то ещё)

Поэтому хочу дать ретроспективу, как менялись процессы разработки, тестирования и поставки наших продуктов в течение последнего года. Про унаследованные процессы и инструменты, docker, gitlab и то, как идёт у нас разработка.
Читать полностью »

На-click-ать известность, или как взбудоражить робота и … остальных - 1

Давным-давно, у фасада далекого-далекого магазина состоялся подслушанный разговор:

NB: - А как привести много посетителей на свой новый сайт?

GURU: - Ну можно ссылок «раскидать» на разных форумах и в соц. сетях. Поисковая оптимизация поможет и контент. Можно тизерные сети привлечь, а можно много раз посетить сайт через разные прокси ...

NB: - И чем же помогут такие посещения, ведь это иллюзия живых людей?

GURU: - Счетчик статистики от google или от yandex объяснит поисковикам, что сайт становится популярным. Да еще и реферер можно связать с посещаемыми сайтами по запросам. Подрастет позиция в поисковиках, а значит и подрастет поисковый трафик.

NB: - А где же взять такое количество прокси?

GURU: - Где?… Ну в интернете поищи...

NB перестал спрашивать, видимо, опасаясь раздражать явно более опытного собеседника.
GURU закатил глаза, как бы подчеркивая исчерпанность темы про прокси и замолчал…
Читать полностью »

Вот и наступила осенне-зимняя пора. За окном дожди и желания проводить время на открытом воздухе все меньше и меньше. И вот приходит мне сообщение от товарища "А давай поиграем в Lineage 2?". И опять я, поддавшись ностальгии, согласился. Выбрали мы свеженький сервер на ру-офе и создали персонажей.

Жадный гном: Как я писал аналитику рынка в Lineage 2 - 1

 
В отличии от World of Warcraft в Lineage 2 совершенно другая система добычи игровой валюты. Нужно круглыми сутками охотиться на монстров с целью получения наживы. Для меня было даже открытием, что для некоторых людей RMT (Real money trading) является чем то вроде работы. Также, в игре присутствует экономика, которую формируют игроки. Иными словами, можно заработать на купи-продай или же покупать дешевые ресурсы, из них делать вещи и продавать с наценкой. Так как для нас игра остается чем то вроде отдыха именно такой способ получения игровой валюты был выбран нами.

Чтобы покупать и продавать предметы игрок должен находиться online (Скриншот сверху). Соответсвенно, кто-то хочет побыстрее продать (дешевле) а кто-то побыстрее купить (дороже). А что если разница продать — купить положительная? Как раз этот пример и будет рассмотрен в статье как итог.

Однако, цены на рынке достаточно нестабильны и часто меняются. По этому существует вероятность купить что то "дешево" и потом еще дешевле продать и отрицательной прибылью. Этого мы и стараемся избежать. В общем было решено написать систему аналитики рынка и разобраться с парочкой интересных мне технологий.

Spoiler:
В статье будут использованы следующие технологии
Docker, DigitalOcean, NodeJs, Ktor, Prometheus, Grafana, Telegram bot notification

Читать полностью »

Data Science проект от исследования до внедрения на примере Говорящей шляпы - 1

Месяц назад Лента запустила конкурс, в рамках которого та самая Говорящая Шляпа из Гарри Поттера определяет предоставивших доступ к социальной сети участников на один из четырех факультетов. Конкурс сделан неплохо, звучащие по-разному имена определяются на разные факультеты, причем схожие английские и русские имена и фамилии распределяются схожим образом. Не знаю, зависит ли распределение только от имен и фамилий, и учитывается ли как-то количество друзей или другие факторы, но этот конкурс подсказал идею этой статьи: попробовать с нуля обучить классификатор, который позволит распределять пользователей на различные факультеты.

Читать полностью »

Прим. перев.: Мы написали уже не одну публикацию (см. ссылки в конце статьи) об исполняемых средах контейнеров (container runtimes) — речь в них, как правило, идёт в контексте Kubernetes. Однако зачастую эти материалы вызывали у читателей вопросы, свидетельствующие о недостаточном понимании, откуда взялся очередной проект, как он связан с другими и что вообще происходит во всём этом контейнерном «зоопарке».

Прошлое, настоящее и будущее Docker и других исполняемых сред контейнеров в Kubernetes - 1

Недавняя статья от технического директора подразделения IBM Watson & Cloud Platform по стратегии в области контейнеров и архитектуры Linux — Phil Estes — предлагает отличную ретроспективу и помогает сориентироваться, получить более обширное понимание тем, кто потерял (или так и не уловил) нить событий. Будучи одним из мейнтейнеров проекта Moby и containerd, членом технических комитетов Open Container Initiative (OCI) и Moby, а также обладая статусом Docker Captain, автор пишет о прошлом, настоящем и будущем нового дивного мира container runtimes. И для самых ленивых материал начинается с компактного TL;DR по теме…Читать полностью »

В последнем посте я рассказывал о Kubernetes, о том, как ThoughtSpot использует его для собственных нужд по поддержке разработки. Сегодня хотелось бы продолжить разговор о короткой, но от того не менее интересной истории отладки, которая произошла совсем недавно. Статья базируется на том, что containerization != virtualization. К тому же наглядно показывается, как контейнеризированные процессы конкурируют за ресурсы даже при оптимальных ограничениях по cgroup и высокой производительности машины.
image

Читать полностью »

Посекундный биллинг, маркетплейс и песочницы для Big Data: что могут тестовые среды в облаке - 1

Любой компании, разрабатывающей софт, нужны тестовые среды, приближенные к продакшн-окружению. Особенно это актуально для коробочного ПО, у которого длинный цикл релизов.
Многие проблемы построения тестовых сред решает их размещение в облаке. Мы расскажем про возможности тестирования на нашей облачной платформе Mail.Ru Cloud Solutions (MCS). Но часть из того, что мы расскажем, верна для любого облака.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js