Рубрика «дизайн» - 89

Эта статья вышла из моего пути “проб и ошибок”, и почти каждый тезис так или иначе связан с неудачей или успехом на этапе проектирования и дизайна для какого-либо стартапа.

Тонкости в процессе дизайна для стартапов

Надеюсь, что она поможет дизайнерам избежать тех же ошибок, на которые натолкнулась в свое время я. Людям, которые решили сделать свой стартап, эта статья поможет учесть тонкости, связанные с процессом разработки и сделать более качественный продукт.
Читать полностью »

Наша первая встреча с продуктом, будь то мобильный телефон или планшетное устройство, начинается прежде всего с дизайна. Конечно, нас интересует и функционал устройства, который для многих при выборе становится предопределяющим, но без тени сомнения, первое, на что мы обращаем свое внимание – это внешний вид. Мы совершенно не задумываемся об авторах тех устройств, внешний вид и интерактивный интерфейс которых выражены в поразительном внимании к мелочам. Мы просто понимаем, что устройства должны выглядеть так, а не иначе. И техника Apple преследует идеи именно этой концепции.
image
image
Небывалая популярность Apple и ее продукции заключается в философии Джобса – чувства технологии вцелом. При этом компания Apple не только зарабатывает деньги, но и делает устройства максимально простыми и удобными, наполняя их душой и привязывая к ним любовь своих создателей. Все это пробуждает в людях восторженные эмоции уже в момент открытия коробки, что для некоторых превращается в волнующее действо.
image
Дизайн — это душа продукта, которую можно разглядеть через наружную оболочку. Рукотворного создателя ни что не должно отвлекать от безупречности и сущности предмета, который может быть испорчен плохим исполнением. Признаком выдающегося дизайна Apple является как ни странно незаметность самого дизайна. И у этого непревзойденного и признанного во всем мире дизайна есть вполне конкретный отец, человек, ставший самым титулованным промышленным дизайнером в мире.Читать полностью »

Сегодня мы запускаем бета-версию Карт. Это начало долгого пути по созданию нового интерфейса Яндекс.Карт с нуля. Можно сказать, что это третий решительный виток в его истории. На примере этого запуска я попробую поделиться с вами видением того, как можно организовать создание сложного пользовательского продукта с кучей различных требований.

image

Интерфейс Яндекс.Карт — сложное одноэкранное суперинтерактивное приложение в браузере: куча кнопочек, карта интерактивная, поиск — вы как пользователь нажимаете на кнопки, что-то происходит на экране. С ростом функциональности мы пришли к ряду проблем в интерфейсе, которые уже невозможно лечить по отдельности. Нужен какой-то решительный шаг, который поможет не только вылечить текущие проблемы, но и сделать так, чтобы сервис был готов к росту числа фич, аудитории, скорости внешних и внутренних изменений. Именно поэтому мы придумали бету: не ломая привычки пользователей, разработали новую версию, чтобы хорошенько её протестировать и только потом переключить на неё пользователей.
Читать полностью »

imageКогда я устроился на работу мне поначалу доставляли удовольствие такие диалоги:
— Ты устроился на работу? — Да!
— И где ты работаешь? — На кладбище!
— О, БОЖЕ!

Я причастен к мемориальной доске Валерия Лобановского, которую повесили у входа в главный корпус ОНПУ.
В процессе печати я чуть не запорол верхний значок, и костюм Лобановского. Зато узнал, кто он такой. Но не понимаю, зачем Политеху эта табличка, но мне, собственно, все равно.

Впрочем, хочу сказать, что «страшно негативной энергетики» я на кладбище не ощущаю. Наоборот, первая зарплата, к примеру, у меня вызвала дикий восторг! В дальнейшем я стал гундеть, что этих денег мне мало, но сейчас не об этом.

Да и работа у меня со свободным графиком, зимой прихожу за зарплатой, которая платится мне стабильно, не смотря ни на что, так что в целом неплохое место.

Но работенка пыльная (гранитная пыль всюду), шумная (в цеху выбивают портреты, буквы, жужжит мой станок), и добираться трудно, да.

«А что делает дизайнер на кладбище?» — спросите вы.
«То же, что делают почти все дизайнеры.» — отвечу я — «Делаю картинки.»
Читать полностью »

Среди российских дизайнеров, иллюстраторов и фотографов очень много действительно талантливых ребят. Возможно, многие из них знают о существовании Behance. Я написал этот пост с целью привлечь на ресурс больше наших соотечественников, чтобы на мировой арене дизайна и креатива Россия была представлена в ярком свете.

Запуск Behance состоялся в 2006 году, проект является крупнейшим сообществом и источником вдохновения для людей творческих профессий. В 2012 году компания Adobe купила Behance и произвела тесную интеграцию платформы со своим сервисом Creative Cloud.

Behance – сообщество креативных профессионалов со всего мира

Читать полностью »

Все больше продуктовой разработки и стартапов появляется последние годы в Украине, наши разработчики уже доказали, что программное обеспечение Made in Ukraine успешно конкурирует со всем миром. Одним из результатов этой тенденции стал острый интерес к вопросам UX и профессиональному проектированию интерфейсов.

Гость Ciklum Speakers' Corner, который состоится в Киеве 30 сентября, Антон Уткин является сo-снователем Thalient Interfaces (Москва, Россия). Проектирует интерфейсы для Intel, работает над собственным стартапом и помогает другим коллегам-стартаперам. Даёт званые ужины, стажируется у известных московских шеф-поваров, снимает научно-фантастическое кино и ведёт регулярную футурологическую колонку в журнале Prime Russian.
image
Читать полностью »

image

Многие люди считают дизайн созданием иллюстраций или удачным расположением графических элементов. В действительности это объемное явление, сути которого большинство людей не понимают. Дизайн становится настолько важным в нашей жизни, что появилась даже особая методика «дизайн-мышление» для решения задач в разных областях.

Что такое дизайн, и чем занимается дизайнер?

Если бы дизайн был спортом, он стал бы десятиборьем. Дизайн имеет много граней: это композиция, типографика, колористика, концепция, брендинг, маркетинг и социальные коммуникации. Читать полностью »

Добрый день!

В прошлом своем посте я принял решение завести своеобразный часовой бложек на просторах Хабра и рассказывать вам о необычных часах, которые есть в моей коллекции и которые, я определенно еще встречу. Идея, как мне показалось, вам понравилась, и я решил продолжить знакомить вас со своими интересными аксессуарами.

Пост о часах Mutewatch (вернее, сами часы) вызвал неоднозначную реакцию, как в качестве гаджета, так и наручных часов. Оттого, на этот раз я представляю вам часы не столь противоречивые и более классические (так сказать, передышка перед новой порцией гиковских гаджетов).

Хочу заметить, что знакомство с сегодняшним аксессуаром произошло совершенно случайно. На kickstarter я наткнулся на кампанию по сбору средств на Amplifiear — усилитель звука для iPad и iPad 2. Несмотря на существующие способы усиления звука для не очень то справляющимся с задачей айпэдом, я заинтересовался этим нелепым ухом и поддержал его создателей монетой.

Ускользающие наручные часы

После я решил познакомиться с бюро, создавшим сей чудный девайс — Nonlinear Studio и там, о, чудо, наткнулся на предмет своей страсти — наручные часы за авторством того же дизайнера :) Так произошло мое знакомство с часами Slip.

Читать полностью »

Не секрет, что создание дизайна приложения под Windows Phone или Windows 8 занимает гораздо меньше времени, чем под iOS или Android. И дело тут не только в специфике дизайна. Главным фактором экономии времени является налаженный алгоритм взаимодействия дизайнера с разработчиком. Инструмент, который соединяет дизайн и код — Blend, входящий в пакете Visual Studio.

image

Как это работает?
Как правило дизайнеры создают макеты либо в Adobe Photoshop, либо в Adobe Illustrator. При создании макетов в этих программах можно следовать нескольким правилам, которые позволят разработчику эффективно обработать макет в Blend.

Читать полностью »

image

В отличие от книг, на сайтах не нужна нумерация страниц для навигации по контенту — можно просто прокручивать нужный текст. Но как при этом отображать прогресс прокрутки? Одно из решений в виде горизонтального индикатора можно увидеть на картинке выше.

Но так ли хороша эта идея? Прогресс-бар горизонтальный, однако контент в большинстве случаев мы прокручиваем вертикально. При этом страдает логика, а значит и юзабилити.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js