Рубрика «дизайн» - 6

Поговорим о фичах в предварительной версии C# 11 - 1

К старту курса по разработке на C# рассказываем о новых конструкциях в предварительной версии языка C# 11. Среди них шаблоны списка, проверка Parameter на null и возможность переноса строки при интерполяции строк. За подробностями приглашаем под кат.


Читать полностью »

Доброго всем дня!

Читать полностью »

В своей практике я часто использую визуально похожие друг на друга компоненты с разной специализацией. Это помогает оптимизировать процесс верстки макетов и доступнее объяснить разработчикам, какие инструменты использовать. Ниже приведен пример с полем для выбора значений. Оно может иметь как один тип, так и множество. Множество помогает лучше передать специфику использования.

Читать полностью »

Герман Поточник — забытый отец проектирования космических станций - 1

На Международной космической станции космонавты находятся уже больше 20 лет, но всему хорошему приходит конец. В следующем десятилетии НАСА планирует заменить МКС новой станцией, принадлежащей и управляемой одной из трех частных компаний (включая Blue Origin Джеффа Безоса), которые в настоящее время претендуют на создание всего — от научных лабораторий до космических отелей.

Но МКС (не говоря уже о том, что последует за ней) никогда бы не существовала, если бы не ракетный инженер XIX века, который придумал концепцию современной космической станции ещё до того, как первая ракета достигла космического пространства. 94 года назад австро-венгерский инженер Герман Поточник «Ноордунг» представил свою мечту — вращающуюся структуру, наполненную лабораториями и жилыми помещениями, вращающимися вокруг двигателя, работающего на солнечной энергии.

В процессе работы Ноордунг заложил основу для всего последующего — от МКС до китайского «Тяньгуна», цилиндров О’Нила от Джеффа Безоса и лунного шлюза НАСА, который может заложить основу для того, чтобы покинуть Землю.

Читать полностью »

Меня, как разработчика, работа с цветами порой утомляет, но существуют проекты, упрощающие эту деятельность. HSLuv — это один из таких проектов, и в рамках этой статьи я постараюсь объяснить, что это и как это может помочь разработчикам.

Проблема традиционных цветовых пространств

Традиционно в IT используются RGB или HSL.

Основная проблема этих цветовых моделей заключается в том, что они нелинейны с точки зрения человеческого восприятия.

RGB

Для примера возьмем равномерные ступенчатые градиенты RGB цветов.

  • градиент красного — это цвета #000, #100, #200, #FEE, #FFFи т.д.;
  • градиент зеленого — это цвета #000, #010, #020и т.д.;
  • градиент синего — это цвета #000, #001, #002и т.д.;
  • градиент желтого — это цвета #000, #110, #220и т.д.;
  • градиент голубого — это цвета #000, #011, #022и т.д.;
  • градиент пурпурного — это цвета #000, #101, #202и т.д.

HSLuv — удобное цветовое пространство для разработчиков - 1

Мы можем увидеть несколько вещей:

  • Яркость цветов увеличивается неравномерно: чем оттенок ближе к белому цвету, тем изменение яркости меньше;
  • Яркость разных цветов различается: синий намного темнее остальных;
  • Насыщенность также неравномерна: синий и красный выглядят «ненасыщенными» в правой части градиента.

Хорошо, RGB — это способ визуализации пикселей, да и разрабатывалась эта модель не для удобного «управления» значениями.
Читать полностью »

В октябре 2021 года меня пригласили провести стратегическую сессию для одной компании, которая занимается комплексным озеленением общественных и корпоративных пространств. Задачей мероприятия была презентация бизнес-целей на ближайшие несколько лет и синхронизация коллектива вокруг них. Всего в компании работает 120+ человек, на встрече присутствовал бэк-офис, 30 человек.

Читать полностью »

Правда ли, что в России сервисы и интерфейсы развиты лучше, чем в Европе и Америке? - 1

Мы с @Methaqualone несколько раз столкнулись с утверждением, что в России цифровые сервисы лучше, а мобильные банки дружелюбнее. Якобы наши государственные порталы удобнее, а интерфейсы интернет-магазинов интуитивно понятнее. Читать полностью »

Предыстория

Идея вспомогательной панели появилась, когда я узнал о контроллере Elgato Stream Deck. Stream Deck – командная панель, где при помощи LCD-клавиш можно осуществлять множество команд, которые настраиваются с помощью фирменного ПО. Настроив контроллер, пользователь одним нажатием запускает выполнение нужных действий, без возни мышью по экрану. Возможность запуска нескольких команд нажатием одной клавиши мне показалась интересной.

Читать полностью »

Эстетика стримлайнеров: какими были первые прототипы автомобилей обтекаемой формы - 1

После Первой Мировой войны американское, а вместе с ними и мировое, дизайнерское сообщество искало новые идеи. Во время Великой депрессии промышленные дизайнеры взяли на вооружение новую концепцию, которое отказывалось от орнамента ар-деко в пользу чистых линий. Результатом стал Streamline Moderne — международный стиль архитектуры и дизайна ар-деко. Вдохновлённый аэродинамикой, стиль акцентировал внимание на изогнутых формах и длинных горизонтальных линиях. Американцы всегда уделяли много внимания дизайну как средству увеличения продаж. Streamline Moderne обещал процветание и прекрасное будущее. Это нашло отклик у среднего класса, основного рынка потребительских товаров. Широкий ассортимент вещей от бытовой техники до канцелярских товаров начал производится в обтекаемых формах. Стиль был применён при производстве электрических часов, швейных машин, радиоаппаратуры, пылесосов и много чего ещё.

В первую же очередь, стиль повлиял на внешний вид транспорта — стримлайнеров. Термин «стримлайнеры» применяется к составам высокоскоростных поездов 1930-1950-х годов, их преемникам — «сверхскоростным поездам», а также полностью обтекаемым лежачим велосипедам, легковым автомобилям, грузовикам и другим типам легких, средних и тяжёлых транспортных средств. Но сейчас обтекаемость транспортных средств настолько повсеместно распространена, что не является выдающейся характеристикой. А в те времена обтекаемая форма была в почёте не только из-за футуристического дизайна, но и из-за того, что такая форма уменьшала сопротивление воздуха, позволяя машинам увеличить скорость движения.

И как говорил крупнейший теоретик и практик дизайна того времени Норман Бел Геддес: «Скорость — это лозунг нашей эпохи, а большая скорость — цель завтрашнего дня».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js