Рубрика «дизайн» - 45

Поговорке «хороший дизайн — это дизайн, в котором все очевидно» сто лет в обед, и я уверен, что в каком-то виде она существовала и в прошлые века, применительно к хорошей еде, музыке, архитектуре, одежде, философии и вообще чему угодно.

10 мелких ошибок в дизайне, которые мы допускаем до сих пор - 1

Мы забываем, что перемены в человеческом мышлении происходят крайне медленно, и те знания о поведении людей, которыми мы располагаем сейчас, не устареют еще лет пятьдесят или около того. Чтобы всем было проще, мы должны последовательно придерживаться нескольких принципов, которые будут напоминать нам, как делать продукты с хорошим дизайном. Неплохо бы напоминать себе об этих принципах хотя бы раз месяц, пока не начнем им жить и дышать.

Возможности человеческого мозга не меняются из года в год, поэтому у результатов исследований поведения людей очень продолжительный срок годности. То, что было сложно для пользователя двадцать лет назад, остается сложным и сегодня.
— Дж. Нильсен

Читать полностью »

Или — поговорим о дизайне

Что-то все еще не так с возвращением на Хабр - 1
© artemerschow

На волне очередного редизайна и слияния, было открыто несколько тем, посвященных проблемам обновленного портала, разнородности размещаемых на нем статей, кармической системе и прочему. В этой я хочу рассказать о своих мыслях относительно интерфейса Хабра и приглашаю всех заинтересовавшихся — обсудить его дизайн. До этого я писал о своих идеях только в комментариях, одни из них были замечены администрацией и приняты, другие или прошли мимо внимания разработчиков, или были сочтены не актуальными. Теперь я решил оформить все свои (и не только свои) хотелки одним постом. Читать полностью »

Подборка книжных новинок ведущих издательств России от редакции Нетологии. Обложки кликабельные.

Программирование, data science и математика

«Регулярные выражения», Джеффри Фридл

Что почитать в июле: 19 книжных новинок для диджитал-специалистов - 1


Читать полностью »

В этом большом выпуске мы рассказываем про производительность, аналитический допинг, дополненную реальность, платформу реального мира от создателей игры про покемонов, закат React Native в отдельно взятом Airbnb и даже про то, как не получить работу.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #259 (25 июня — 1 июля) - 1Читать полностью »

image
Источник. Логотип «Tongue and lips»

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что, проезжая мимо заправки или проходя мимо полки в магазине, вам порой достаточно увидеть знакомый логотип, что сделать свой выбор? Я думаю, что вы согласитесь со мной, что описанная ситуация, в общем-то, достаточно повседневна. Ведь люди при выборе товара или услуги, как известно, далеко не всегда ориентируются лишь на свое рацио – все мы подвержены эмоциям, и логотип, как и дизайн бренда, создает определенные эмоции и, как следствие, ассоциации. Логотип являются важной частью создания имиджа компании. Как говорил «отец рекламы» Дэвид Огилви: «Почему одни люди выбирают «Jack Daniel's», а другие — «Grand dad» или «Taylor»? Они попробовали все три сорта и сравнили вкус? Не смешите меня. На самом деле у всех этих трех сортов — три различных имиджа, воздействующих на разные слои потребительской аудитории. Люди выбирают не виски, они выбирают имидж».

Возможно, некоторые возразят, что имидж создаётся маркетингом и рекламой, к которой и относится вышеупомянутая цитата. Но, как мне кажется, эффект от рекламы только сильнее, если логотип бренда несет в себе тот посыл, который стремится передать своим клиентам компания – тогда он становится не просто эмблемой, но начинает олицетворять дух корпорации и становится неотъемлемой частью её имиджа.

Объяснить свою мысль я постараюсь на примере, на первый взгляд, неочевидном. Но эта история наглядно показывает, как удачно выбранный логотип из просто картинки становится легендой, которую тысячи люди по всему миру, и стар и млад, готовы носить на своих летних футболках и приклеивать на машины и ноутбуки — в общем, демонстрируют свою принадлежность к «языческому» культу. И эта история готова послужить примером для тех, кто находится в поиске логотипа для своего бренда.Читать полностью »

10 советов на тему UX-UI: как ярлыки на одежде и дейтинг-приложения учат нас делать дизайн лучше - 1

В идеальном варианте пользователь приложения или сайта должен понять, как с ним работать с первого раза. Интерфейс должен быть интуитивным. В противном случае потенциальная целевая аудитория просто уйдет к конкурентам. Задача дизайнера — помочь пользователю понять, что, как и почему нужно делать для того, чтобы выполнить определенную функцию. О том, как этого добиться, мы и поговорим в статье.
Читать полностью »

Анимированные переходы в мобильных приложениях - 1
Изображение: Ramotion

Анимация играет важную роль во взаимодействии с пользователями. Например, в мобильных приложениях с её помощью можно передать очень многое. Когда вы отправляете сообщение, открываете раздел настроек, ставите флажок или переходите на другую страницу, на экране происходят изменения. Анимация таких изменений — это удобный способ отображения действий пользователя.

В этой статье мы рассмотрим несколько типичных случаев, когда функциональная анимация дополняет визуальный дизайн и поддерживает взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "The divisiveness of design thinking автора" Jon Kolko.

Дизайн-мышление — это «как сифилис» — пишет в своей недавней популярной статье(1) Ли Винсел из Стивенсонского Института Технологий. Другие распространенные взгляды на дизайн-мышление — Наташа Джен: «Дизайн-мышление — это вздор»(2) и, еще в 2011, Брюсс Нассбаум: «Дизайн-мышление — это неудачный эксперимент. Что же дальше?»(3).

Если вы не знакомы с дизайн-мышлением, то вот определение от Тима Брауна, генерального директора консультационной фирмы по дизайну IDEO, — «это ориентированный на человека подход к инновациям, вдохновленный дизайнерскими приемами для совмещения потребностей людей, возможностей технологий и требований к успеху в бизнесе»(4). Берется процесс, который дизайнеры использовали для изготовления стульев, машин, тостеров, и применяется к стратегиям в бизнесе и задачам больших систем.

Особые моменты:

  • У дизайн-мышления богатая и содержательная история.
  • Дизайн-мышление стало плоским и пустым.
  • Невозможно разделить дизайн-мышление и создание вещей.

Читать полностью »

Вариативные веб шрифты - 1

Прошла уже не одна неделя с You Gotta Love Frontend конференции, но еще не поздно пройтись по нескольким поднятым вопросам. Я думаю это будет ряд статеек на интересные мне темы, надеюсь, как и вам. Данный пост это перевод на статьи о вариативных шрифтов, используя которые Lea Verou показывала ряд трюков в цикле своих выступлений "Cекреты CSS". Учитывая, что это был первый раз когда я услышал о вариативных шрифтах, о трюках говорить пока рано :)

Вариативные шрифты это будущее веб типографии которые предлагают ряд возможностей управления отображением текста на экранах (размер, жирность, стиль). И все это при относительно малом размере файла. Пора сказать goodbye бесконечным дебатам на тему, сколько шрифтов вам необходимо подключить и дать возможность вашему контенту жить новой, прекрасной жизнью.

Читать полностью »

Несколько дней назад Хабру исполнилось 12 лет. В честь этого нам в FunCorp захотелось сделать что-то особенное. Мы немного подумали и решили подарить Хабру — Habr.

Как мы разрисовали Habr - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js