Рубрика «дизайн» - 14

Меня всегда интересовала наука о цвете. В 2014 году я выступала на разных конференциях, рассказывая о спецификации CSS Color 4. А до этого, в 2009 году, я написала программу для выбора цвета. Она использовала скрытый Java-апплет для поддержки цветовых профилей ICC и для правильной работы со CMYK. Это была, насколько я знаю, первая программа такого рода. Я никогда её не выпускала, но она привела к появлению этой публикации. Интерес к цвету свёл меня с человеком, который стал моим мужем.

LCH-цвета в CSS - 1

В 2019 году я стала соредактором спецификации CSS Color 5. Моя цель заключается в конкретизации моего предложения по модификации цветов, которое нацелено на то, чтобы позволить дизайнерам произвольно настраивать цветовые каналы для создания вариантов цветов. Я, кроме того, хочу скомбинировать моё предложение с этим предложением. LCH-цвета в CSS — это кое-что такое, что меня прямо-таки восхищает. Я глубоко убеждена в том, что дизайнеры, когда больше узнают об LCH-цветах, будут возмущены тем, что у них до сих пор нет возможности пользоваться такими цветами.
Читать полностью »

В нулевых «предпринимательство» стало словом десятилетия, когда взрослые люди, независимо от возраста, открыли для себя мир удаленной работы. Этот шаг принес ощущение свободы в жизни многих людей, и его влияние не теряет своей силы и сегодня.

Сейчас снова происходит сдвиг в рабочей культуре. Пандемия Covid-19 закрыла многих людей дома, поэтому сейчас большая часть обращается к фрилансу, чтобы получить дополнительный доход во времена непредсказуемой ситуации в мировой экономике.

Теперь «фриланс» становится новым трендом. И поскольку многие начинают к нему присматриваться, первый вопрос, который возникает: «Где можно найти хорошие предложения по удаленной работе?»

Перед тем, как я поделюсь моими любимыми фриланс-сообществами, сайтами и ресурсами, важно отметить, что первые шаги в сфере фриланса сопровождаются большим количеством трудностей. Входной барьер может быть низким, но вам не гарантируют страховку или другие привилегии, которые прилагаются к традиционной работе с 9 до 17.

Также могут потребоваться годы (или месяцы, если вы настроены решительно), чтобы создать себе профессиональную репутацию, когда к вам будут приходить фриланс и дистанционные проекты самостоятельно.

Хорошие новости заключаются в том, что вы можете начать строить карьеру фрилансера уже сейчас, с теми навыками, которые у вас есть. Чем богаче ваш опыт в профессии или отдельной нише, тем проще вам будет найти работу, которая приносит удовольствие.Читать полностью »

Хочу поделиться своей интересной находкой, которая помогла мне наконец осуществить свою маленькую мечту. Объединить все свои рабочие инструменты единым стилем. И не просто стилем, а хорошо продуманным, выверенным и целостным. Что мне помогло этого добиться? Это палитра Nord, портированная для большинства современных и не очень редакторов, терминалов и не только. Если вам не чужда подобная мечта, прошу под кат.

Твое рабочее окружение в нордическом стиле - 1

Читать полностью »

30 марта 2020 года разработчики Stack Overflow дали посетителям сайта возможность пользоваться бета-версией тёмной темы. Материал, перевод которого мы публикуем, посвящён рассказу о том, как создавалась тёмная тема Stack Overflow.

Создание тёмной темы для Stack Overflow - 1


Баннер на Stack Overflow, который позволяет включить тёмную тему

Меня зовут Аарон Шеки. Я — руководитель отдела дизайна Stack Overflow. Я участвую в разработке дизайна компонентов интерфейса, лежащих в основе новых возможностей проекта.

Для начала — немного иронии. Лично я не являюсь любителем тёмных тем интерфейсов.

Я часто вижу, что уровень контраста тёмных интерфейсов оказывается слишком низким. В оформлении таких интерфейсов сложно использовать полный спектр цветов. То же относится и к имитации объёма с использованием теней, и к применению других визуальных эффектов. Когда я читаю светлый текст, расположенный на тёмном фоне, у меня устают глаза. С явлениями вроде симультанного контраста сложно иметь дело и при использовании светлых тем, а если применяется тёмная тема — то всё лишь усложняется.

Но я — тот человек, усилиями которого на Stack Overflow появилась тёмная тема.

Та работа, о которой я хочу рассказать, никогда не была направлена именно на разработку тёмной темы, несмотря на то, что многие пользователи уже давно просили оснастить ресурс такой темой. Но в ходе продвижения к тёмной теме нам пришлось решить множество задач. В частности — был модернизирован фронтенд-код Stack Overflow, была улучшена доступность контента. Работая над тёмной темой, мы получили стимул к более широкому использованию в проекте нашей дизайн-системы.

Можем ли мы и дать пользователям тёмную тему, и попутно открыть дорогу к улучшению доступности проекта? Мы ответили на этот вопрос положительно, сделав всё то, о чём я сейчас расскажу.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Георгий, я дизайнер.

Пока мы все сидим по домам, я решил поделиться опытом в разработке дизайна интерфейсов для промышленной автоматизации.Так сложилось, что дизайном приложений и сайтами занимается большое количество профессионалов. А вот хороших специализированных интерфейсов, предназначенных для управления инженерными системами не так уж много.
Читать полностью »

image

Железный дизайнер из Redmadrobot Design Lab Артур Абраров делится наблюдениями.

Адаптировать дизайн под другую платформу — неотъемлемая часть работы дизайнера мобильных приложений. Цель этой работы — органично вписать дизайн в паттерны взаимодействия пользователя. К тому же, проработанная адаптация упрощает разработку за счёт использования нативных компонентов платформы.

Чтобы адаптировать дизайн правильно, нужно соблюдать гайдлайны платформ: Human Interface Guidelines (HIG) у iOS и Material Design у Android. И общаться с разработчиками, в идеале подключать их к дизайну как можно раньше, чтобы они могли сразу задать технические ограничения.

Но в чём именно отличается дизайн под iOS от дизайна под Android? В этой статье я разберу 32 конкретных отличия дизайна под iOS и Android. Они поделены на четыре группы:

  1. Базовые отличия.
  2. Отличия в навигации и паттернах (UX).
  3. Отличия в компонентах (UI).
  4. Прочие отличия.

Особенности iOS будут слева, а Android — справа или сверху/снизу.

Базовые отличия

Human Interface Guidelines vs Material Design

Почти все отличия этой статьи взяты из анализа этих гайдлайнов. Их суть на идейном уровне следующая. HIG — это про плоский, лёгкий, дружелюбный дизайн, пришёл он из постепенного отказа от скевоморфизма.

Material же имеет несколько основополагающих принципов: материал как метафора; смелый, графический, сознательный; осмысленная анимация; гибкая основа и кроссплатформенность. Если вы не знакомы с гайдлайнами, лучше их прочесть до того, как ознакомитесь со статьёй.

image

image
Читать полностью »

image

Привет, это ваша дорогая редакция. Мы тут все на удаленке, а к вечеру стало немного грустненько. Поэтому этот материал мы объявляем постом хвастовства домашними рабочими местами. Начать предлагаем с хоум-офисов команды Хабра — попробуйте по должности, хобби и увлечениям угадать, кто где работает. А потом заходите в комментарии и оставляйте свои фотки.Читать полностью »

Персонализированный интерфейс. Часть 1. Плюсы и минусы концепции - 1

Всем привет! Хочу поделиться своим опытом одной экспериментальной разработки, за которой стоит большая, на мой взгляд, идея: персонализированный интерфейс, который конфигурируется на основе потребностей клиента. Представьте, что два человека смотрят в одну и ту же программу, имеют одинаковые права доступа, но видят разные функции на экране своего монитора.

В этой статье расскажу о подготовительной части: о трудностях и преимуществах, которые пришлось взвесить, прежде чем вписаться в этот блудняк эту историю.
Читать полностью »

В копилке Plarium Krasnodar набралось много интересных материалов, и мы хотим поделиться примечательными, на наш взгляд, примерами нарративного дизайна, связанного с проектированием пользовательского взаимодействия (UX) и графического интерфейса (GUI).

Как интерфейс рассказывает истории в видеоиграх - 1Читать полностью »

image

Бывший дизайнер Essential Кевин Хоффман продемонстрировал в своем блоге снимки планируемых компанией моделей смартфона Essential PH-2 и PH-3, которые так и не увидели свет. В начале года Essential ушла с рынка смартфонов после того, как выпустила свою единственную модель. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js