Рубрика «дизайн» - 100

Одна из сложностей, с которой, по моему опыту, сталкиваются практически все разработчики и дизайнеры, работая над приложениями для Windows 8 и Windows Phone, начинается прямо с порога – с проектирования того, как пользователь будет взаимодействовать с приложением (UX и UI).

From Idea to App

Часто разработчик (автор приложения) приходит с некоторой готовой идей и старается напрямую перенести в Windows 8 привычную десктопную, мобильную или веб-функциональность. Обычно эта прямолинейная попытка «портирования» оборачивается стремлением сохранить все, что есть в оригинальном решении, включая схожие шаблоны решения интерфейсных задач и знакомые приемы разработки и написания кода.
Читать полностью »

Облака на всю катушку
Речь пойдет о том, как использовать облачные технологии на благо дизайнера. Как с помощью облака не боятся работать в оригинальном макете. Как держать актуальные и одни и те же макеты на работе и дома. Контролировать версии. И как укрощать большие макеты, делая их маленькими и послушными.
Читать полностью »

Сжатие PSD файлов
Еще один способ уменьшения размера psd файлов.
Читать полностью »

image

В приведенном ниже списке, собраны 15 наиболее важных принципов для создания удобных ссылок. Большую роль в формировании списка сыграл Якоб Нильсен.

Стоит обратить внимание, что принципы представлены не в порядке важности, а это означает, что все 15 принципов одновременны важны. Можно использовать их как некий чек-лист.
Читать полностью »

Привет друзья.

Хочу с вами поделиться рассказом об еще одном своем проекте Interplay Medium, о котором я упоминал вскользь в своей предыдущей статье про пражский электронный аудио-гид и которым я неспешно занимаюсь последних четыре года. На этот раз речь пойдет о проекте некоммерческом и рассчитанном в первую очередь на публику, с одной стороны, не чуждую разработке электроники, с другой, интересующуюся разного рода эстетическими практикам, на первый взгляд с электроникой не связанными.

Рассказ этот, пожалуй, имеет смысл разбить на несколько частей. Первая часть будет нести более философский характер, в ней я попытаюсь раскрыть общие предпосылки и основную идею проекта. В дальнейшем я расскажу об архитектуре всей затеи и далее буду по мере сил делиться конкретными поэтапными описаниями простых реализаций, которые, в свою очередь, могут быть полезны дизайнерам и разработчикам, желающим использовать мои наработки в собственных проектах.

Представленный ниже текст является отчасти переводом моего собственного текста на английском языке размещенного на сайте моего проекта, однако, не копирует его целиком (не уверен, что так здесь можно, поэтому заранее прошу прощения, модераторы, не бейте! текст мой собственный, оригинальный).

Преамбула

Мы живем в эпоху технологического и информационного бума, истинный смысл и перспективы которого только начинают приобретать первые осмысленные очертания. Доступность компьютерного инструментария и появление глобальной информационной инфраструктуры стало предпосылкой к изменению самой идеи коммуникации. Компьютерная техника переросла свой младенческий возраст и превратилась из простого средства алгоритмизации и анализа в каждодневный инструмент коммуникации и кооперации. В конце концов появилось большое количество доступных устройств, позволяющих на новом уровне осуществлять информационный обмен и организацию. Что же нас ждет дальше?

Human Generated Environment

Interplay Medium home

Идея о том, что все человеческое существование — суть непрерывная реорганизация окружающей действительности не нова. Еще Витрувий, описывая архитектурные принципы, говорил о создании сооружения, как об преобразовании базовых элементов природы1, позднее идея реорганизации в более широком смысле нашла отклик в эстетике и философии эпохи возрождения, а в ХХ столетии воплотилась в принципах теоретиков и практиков дизайна2. Сегодня мы выводим понятие «дизайн» на еще более абстрактный уровень, говоря об организации информации вообще — как о фундаментальном принципе всех процессов, не только применительно к физическому миру но и на уровне абстрактных отношений и категорий.
Читать полностью »

Одна из проблем при просмотре онлайн видео — это когда загрузка контента в плеер идет медленнее чем его проигрывание. Посмотреть-то хочется сразу-же. Нажали кнопочку плей, а видео тормозит, постоянно останавливается из-за нехватки контента. И не всегда скорость подключения к интернету является бутылочным горлышком, причины могут быть различны. Но все же, что делать? ОК. Ставим на паузу и ждем когда видео полностью загрузится в плеер и потом смотрим.
Или же, ускоренный вариант, ждем того момента когда контент загрузится в плеер не полностью но тем не менее в достаточном количестве чтобы при проигрывании уже загруженного видео остаток успел бы полностью загрузиться. И вот тут нам приходится оценивать скорость загрузки «на глазок». Знакомая ситуация?
Читать полностью »

Занимаюсь редизайном приложения 10tracks для Android, и решил позаимствовать красивый интерфейсный ход старших братьев — Facebook и других. На эту тему нашлась хорошая статья, переводом которой спешу поделиться с вами. Между тем эта статья — больше платформа для дискуссии, чем нерушимые устоявишеся правила.

Новый паттерн UI — боковая навигацияЗа последний год интерфейс Android улучшался с феноменальной скоростью (я подобрал небольшую галерею приложений, которые мне нравятся в Google+). Много изменений являлись лишь косметическими (тема Holo в ICS, шрифт Roboto, и т.д.). Мы не увидели больших качественных изменений в принципах проектирования интерфейсов. Но возможно, как раз сейчас происходит одно такое.

Почти одновременно несколько приложений внедрили у себя боковую навигацию как в приложении Facebook. Сначала мы увидели, как она используется в новом дизайне Spotify, а затем почти сразу решение переняли Evernote. Не прошло и года, в новом дизайне приложения Google+ представили аналогичный паттерн.
Читать полностью »

Спустя 7 лет разработки увидела свет первая мажорная версия Warsow. Warsow — это атипичный для OpenSource проект с рядом особенностей, и вот почему:
Читать полностью »

Synio . LiveStreet

Как многие уже догадались из названия, речь пойдет о движке LiveStreet, а вернее о базовом шаблоне Synio, который включается в сборку CMS, и автором которого мне повезло стать.

Сегодня я хотел бы рассказать о процессе его создания и о том, что удалось воплотить.

Читать полностью »

Большинство разработчиков даже с маломальским опытом сталкиваются с проблемами дизайна своего решения, когда поставленную задачу можно решить десятком разных способов и нужно выбрать определенный, более или менее адекватный вариант.

Отношение к этапу проектирования (дизайна) может быть самым разным, начиная от подхода, принятого на ранних этапах развития методологии XP, когда считалось, что дизайн и архитектура – это динозавры, которым нет места в динамично развивающемся мире agile разработки. Многие и сейчас не задумываются о дизайне решения, считая, что итеративный процесс разработки + рефакторинг сделают все за нас и хороший дизайн появится сам собой.

Есть и другая крайность, когда команда можем потратить недели в поисках идеального решения (Святого Грааля архитектора), когда дизайн будет способен «расширяться» во всех возможных направлениях, и быть настолько «гибким», что реализовать его не будет никакой возможности.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js