Привет друзья.
Хочу с вами поделиться рассказом об еще одном своем проекте Interplay Medium, о котором я упоминал вскользь в своей предыдущей статье про пражский электронный аудио-гид и которым я неспешно занимаюсь последних четыре года. На этот раз речь пойдет о проекте некоммерческом и рассчитанном в первую очередь на публику, с одной стороны, не чуждую разработке электроники, с другой, интересующуюся разного рода эстетическими практикам, на первый взгляд с электроникой не связанными.
Рассказ этот, пожалуй, имеет смысл разбить на несколько частей. Первая часть будет нести более философский характер, в ней я попытаюсь раскрыть общие предпосылки и основную идею проекта. В дальнейшем я расскажу об архитектуре всей затеи и далее буду по мере сил делиться конкретными поэтапными описаниями простых реализаций, которые, в свою очередь, могут быть полезны дизайнерам и разработчикам, желающим использовать мои наработки в собственных проектах.
Представленный ниже текст является отчасти переводом моего собственного текста на английском языке размещенного на сайте моего проекта, однако, не копирует его целиком (не уверен, что так здесь можно, поэтому заранее прошу прощения, модераторы, не бейте! текст мой собственный, оригинальный).
Преамбула
Мы живем в эпоху технологического и информационного бума, истинный смысл и перспективы которого только начинают приобретать первые осмысленные очертания. Доступность компьютерного инструментария и появление глобальной информационной инфраструктуры стало предпосылкой к изменению самой идеи коммуникации. Компьютерная техника переросла свой младенческий возраст и превратилась из простого средства алгоритмизации и анализа в каждодневный инструмент коммуникации и кооперации. В конце концов появилось большое количество доступных устройств, позволяющих на новом уровне осуществлять информационный обмен и организацию. Что же нас ждет дальше?
Human Generated Environment
Идея о том, что все человеческое существование — суть непрерывная реорганизация окружающей действительности не нова. Еще Витрувий, описывая архитектурные принципы, говорил о создании сооружения, как об преобразовании базовых элементов природы1, позднее идея реорганизации в более широком смысле нашла отклик в эстетике и философии эпохи возрождения, а в ХХ столетии воплотилась в принципах теоретиков и практиков дизайна2. Сегодня мы выводим понятие «дизайн» на еще более абстрактный уровень, говоря об организации информации вообще — как о фундаментальном принципе всех процессов, не только применительно к физическому миру но и на уровне абстрактных отношений и категорий.
Читать полностью »