Рубрика «Дизайн в IT» - 5

Статья Эволюция смартфонов. Часть 1: 1994 — 2010 годы получила массу комментариев на тему пропущенных мобильных устройств — как линеек производителей, так и конкретных моделей. Я учёл эти комментарии дополнение, в котором будут упомянуты наиболее интересные модели, не попавшие в первую статью, и о которых вы рассказали в комментариях.

В комментариях снова прошу делиться воспоминаниями и давать ссылки на собственные обзоры.

Если в статье не хватает конкретной модели — пожалуйста, напишите о ней в комментариях с изображением.

Palm Treo 180

В 2002 году компания Palm, известный производитель КПК, выпустила свой первый смартфон — то есть КПК с возможностью разговаривать по телефону. Это устройство получило монохромный дисплей с разрешением 160х160, выполнено в форм-факторе раскладушки. Гаджет работал на процессоре Dragonball 33 МГц и имел 16 мегабайт встроенной памяти.

Начиная с этого устройства, Palm сконцентрировалась на выпуске смартфонов.

image
Читать полностью »

Как мы уже прояснили в первой части статьи, что нужно пользователю? Все тоже самое, только больше и лучше. Так мы решили улучшить представление информации, ее визуальную составляющую и добавить новые сервисы, которые могут оказаться полезны нашей аудиторией.

image

Одним из первых, мы начали работать над тем, что назвали впоследствии — «Рейтинг анонимности».  Читать полностью »

Ещё в 2013 году я публиковал статью Старая реклама сотовых телефонов и смартфонов (с 1980-х годов по конец 2000-ых), там можно понаблюдать за самыми яркими телефонами с 1980-х годов.

Но в этот раз я хочу проследить именно за смартфонами — коммуникаторами, умными телефонами, фаблетами, плафонами и другими устройствами того же типа, одно только определение названия которых вызывало баталии среди гиков. И поэтому начать нужно именно с IBM Simon, выпущенного более 20 лет назад. Затем мы перейдём к устройствам на Symbian, появлению первого iPhone и первого Android-смартфона от HTC, вспомним устройства от Nokia и завершим путешествие новейшими гаджетами, представленными в 2016 году.

В комментариях прошу делиться воспоминаниями и давать ссылки на собственные обзоры.

IBM Simon

IBM Simon имел большой монохромный дисплей 4,7 дюйма с разрешением 160х293 пикселя, а весил полкило без учёта док-станции. Эта футуристическая для того времени смесь компьютера и телефона без клавиатуры, но с сенсорным экраном, совместила в себе мобильник, пейджер, органайзер, почту, будильник. Работал гаджет на 16-битном процессоре Vadem VG-230 16 МГц. Кстати, оперативной памяти тут был целый мегабайт. Хотите посмотреть, что внутри? Читайте разбор на Хабре, а в посте на Geektimes читайте, как на этот гаджет можно загрузить картинки.

image
Читать полностью »

Отрывок из книги The End of Average Тодда Роуза

Когда ВВС США осознали изъян со средними числами - 1
В начале 1950-х американцы измерили тела более 4000 пилотов по 140 характеристикам, чтобы спроектировать идеальный кокпит для среднего пилота

В конце 1940-х у американских военно-воздушных сил была серьёзная проблема: пилоты теряли контроль над самолётами. Тогда наступала эпоха реактивных двигателей, так что самолёты стали более быстрыми и сложными в управлении. Но катастрофы случались так часто и на таком количестве разнообразных самолётов, что ВВС США столкнулись с реальной проблемой спасения жизней. В худшее время разбивалось до 17 пилотов за день.
Читать полностью »

Не говорите мне, что у вас есть идея на миллион, скажите мне, что у вас нет идеи, но есть миллион человек.

Whoer fox fenek

Мы открываем цикл статей о нашем проекте, это история о том, как у нас все получилось и какие шаги на пути были сделаны. Какие проверки и технологии мы внедряли, как создавали собственное ПО, как делали и монтировали видеоролики. Я хочу вам показать весь цикл создания продукта, начав свое повествование с самого начала, с идеи. Немного терпения и вы узнаете как работает изнутри проект, с посещаемостью в 4 млн уникальных человек и 9,5 млн посещений в месяц.

Читать полностью »

В 2003 году три студента Хельсинского университета приняли участие в конкурсе Nokia и HP на разработку мобильных игр на Assembly и победили с проектом King of the Cabbage World. Затем они основали компанию Relude, а игру продали студии Sumea. Команда работала над играми на J2ME, разрабатывала Burnout, Need for Speed и SWAT. В 2005 году Relude получила первый раунд инвестиций от бизнес-ангела и сменила название на Rovio Mobile.

В 2009 году у Rovio были деньги на создание одной игры. И они сделали это! Подобно Square с «Последней фантазией», Rovio сделали Angry Birds, обеспечившую прибыль компании в следующие годы.

image
Читать полностью »

Это статья о городе и архитектуре. Хотя про красивые домики тут ничего не будет. О них было немного в предыдущей статье и, увы, это отвлекло внимание от собственно информационной составляющей и направило дискуссию в русло обсуждения 3D-моделей городов — и геоинформационных систем (ГИС), которые в том или ином виде эту модель предоставляют или дают возможность поучаствовать в моделировании. Итак, двух- и трёхмерным ГИС разного рода несть числа. Почему же тогда геоинформационные системы до сих пор не привели к революции в градостроительстве?

Виртуальный город: почему геоинформационные системы до сих пор не перевернули мир архитектуры - 1
Читать полностью »

Самая масштабная трёхмерная модель города, распечатанная на 3D-принтере - 1
Я люблю города, 3D-модели, макеты… Город, напечатанный на 3D-принтере? Идеально! В 2014 году в Сан-Франциско была представлена самая масштабная печатная интерактивная 3D-модель города, причём полтора года спустя этот статус ещё при ней. Макет всё равно охватывает не целый город, но 115 кварталов северо-восточного Сан-Франциско с разрешением печати в 16 микрон и соответствующим уровнем детализации — это действительно впечатляющий результат. Странно, что об этом никто не написал здесь. Исправлю несправедливость.
Читать полностью »

За свою шестидесятилетнюю карьеру Ричард Саппер делал дизайн для линейки IBM ThinkPad, продуктов Mercedes-Benz, Fiat, Alessi, Brionvega и других компаний. Он работал над вещами всех типов, от автомобилей до чайников и часов, но более всего он известен как главный консультант IBM по промышленному дизайну и разработчик первого ThinkPad в 1992 году.

Ричард Саппер умер в Милане 31 декабря 2015 года в возрасте 83 лет.

image
Читать полностью »

До 2015 года китайские производители активно перенимали стиль двух признанных лидеров рынка смартфонов – Apple и Samsung. Причем первой «доставалось» чаще и сильнее: практически каждая уважающая себя компания из Поднебесной считала своим долгом стырить хоть какой-нибудь элемент дизайна текущей модели iPhone. Samsung, впрочем, тоже нередко страдал от любителей честно позаимствовать как элементы дизайна, так и экстерьер того или иного корейского аппарата в целом. В уходящем году ситуация изменилась – пусть не коренным образом, но все же ощутимо. Теперь молодые и горячие китайские производители ищут вдохновения не только в продуктах корейского и американского производителей, но и в изделиях своих собственных коллег-конкурентов – китайских компаний.

Китайцы такие китайцы: как азиатские производители отошли от производства «клонов» Apple и Samsung - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js