Рубрика «Дизайн в IT» - 35

Разные люди могут по-разному представлять один и тот же цвет его названию. Например голубой цвет может на самом деле быть цветом морской волны или небесным. Гораздо точнее цвет определяется шестнадцатеричным кодом, всего существует 16777216 комбинаций. Поэтому дизайнеру может быть полезно распознавать цвет, просто взглянув на его hex-код.

Основы

Начнем с простого: рассмотрим обычный hex-код, где каждая из трех пар цифр контролирует один из цветов RGB — красный, зеленый, синий. Числа могут принимать значения цифр от 0 до 9 и букв от A до F.

Теория цвета в цифрахЧитать полностью »

На хабре уже присутствует некоторое количество статей, посвященных процессу прототипирования в разработке программного обеспечения. Есть достаточно фундаментальные статьи с обзорами стандартов и расчетами, есть статьи про прототипирование устройств, есть цикл из двух статей про процесс выбора инструмента для прототипирования. К сожалению, процесс создания прототипов мобильных приложений освещен очень скудно – в виде единственной статьи в 2010 году, и пара слов в статье Разработка мобильных приложений: с чего начать.

Хотелось бы исправить эту ситуацию, и предложить вашему вниманию большой обзор доступных инструментов для прототипирования мобильных приложений.
Читать полностью »

Красота — это самое главное, к чему нужно стремиться во всем, что Вы создаете.

Значение красотыКрасота — это не только то, что видно снаружи. Это не просто оболочка определенного функционала, над которым Вы работаете. Красота существует на каждом уровне. Созидание — это лишь совокупность ее частей, и если некоторое количество этих частей уступает по качеству, то вся вещь никогда не сможет быть по-настоящему красивой.

Красота это последовательно отформатированный код. Обсуждение названия внутренних инструментов. Разработка интуитивно понятных интерфейсов. Организация ваших слоев в Photoshop. Работа над формулировкой мысли в статье. Выравнивание всех шурупов на задней стороне забора.

Ничто не может быть слишком маленьким или незначительным, чтобы не быть сделанным красиво.

Когда вы плотник, делающий красивый комод, вы не собираетесь использовать кусок фанеры для задней части, даже не смотря на то, что она будет прижата к стене и ее никто никогда не увидит. Вы будете знать, что она есть и поэтому воспользуетесь красивой панелью из дерева. Чтобы ночью спать спокойно, вы должны во всех отношениях позаботиться об эстетике и качестве.

Стив Джобс

Красота порождает качество, и следует брать во внимание каждый шаг на пути. Вкладывая время и добиваясь лучших результатов с самого начала, Вы помогаете себе и другим совершенствовать Ваш проект и взаимодействовать с ним. Тщательно отформатированный код будет иметь смысл даже годы спустя. Организованные слои в Photoshop позволят другим с легкостью понять структуру Вашего макета.

Строка кода здесь. Пиксел или два там. Может показаться, что кропотливая работа над всеми подобными моментами замедлит Вас, но с практикой это станет привычным. Если у Вас сжатые сроки, то, может быть, придется что-то пропустить. Но цель в том, чтобы перестать рассматривать эти маленькие детали как пустяк и увидеть в них естественную часть процесса.

Не создавайте себе проблем. Одну детальку будет сложно исправить, когда вы уже перешли к другому. Боритесь за красоту с самого начала.
Читать полностью »

Привет!

В июле мы анонсировали публикацию мобильных приложений для делового информационного портала BFM.ru — iOS и Windows 8-версии. Для нашего отдела мобильной разработки этот проект стал еще одним приложением для новостных ресурсов, среди которых — Newsweek, Slate, Engadget и другие. Чтобы обобщить опыт и поделиться им с читателями, для которых актуальны вопросы дизайна новостных приложений, мы решили сделать небольшую ретроспективную зарисовку, посвященную дизайну линейки мобильных приложений портала BFM.ru.

Дизайн для приложений BFM.ru: общее и частное в линейке нативных мобильных приложений для новостного портала Дизайн для приложений BFM.ru: общее и частное в линейке нативных мобильных приложений для новостного портала Дизайн для приложений BFM.ru: общее и частное в линейке нативных мобильных приложений для новостного портала

Читать полностью »

Цвет — конечно, очень важный элемент проекта, и выбор лучшей цветовой палитры для проекта является чем-то, чему действительно должны выделить время. Кроме понимания теории цвета нужно иметь еще и представление о психологии цвета, вы должны убедиться, что ваш выбор будет не только хорошо выглядеть, но и иметь хороший баланс и доставить правильное сообщение. Размышляя об этом, мы решили собрать некоторые советы, книжные рекомендации, ссылки к интересным статьям, а также некоторые инструменты и приложения, которые сделают вашу жизнь легче, когда речь идет о цвете.
Читать полностью »

image

Про книгу «Дизайн привычных вещей» слышали почти все; по крайней мере, в списках рекомендованных к прочтению начинающим дизайнерам книг она чаще всего идет одной из первых. Так вот, для всех желающих этой осенью на Udacity стартует бесплатный курс по ней. Вести курс будет сам автор книги — Дон Норман — вместе с помощниками. Курс будет построен на основе нового издания книги, которое также появится на прилавках осенью (речь идет об оригинале на английском языке).

Материал будет разделен на три-четыре небольших курса, каждый из которых можно будет пройти отдельно. В целом же, цель авторов — помочь всем желающим получить знания насчет роли дизайна в современном мире и научиться применить их на практике. Как и в других курсах, будет использоваться «живое» видео, специально выбранные упражнения и консультации на форуме — все ради того, чтобы раскрыть принципы дизайна взаимодействия, когнитивной психологии и того, как работают эмоции. Планируется, что все прошедшие курс получат не только полезные теоретические знания, но и ценную способность на практике заниматься дизайном.
Читать полностью »

image

Так получилось, что этот пост, я прочитал сравнительно недавно, а вот с геймификацией начал работать раньше. Единственное, что можно сказать по поводу прочитанного: «нечего на зеркало пенять».
Читать полностью »

Работа с цветом — это первое, что должен уметь любой дизайнер. В интернете огромное количество разрозненной информации на эту тему, я попытался собрать самое полезное в одной подборке. Большинство полезностей с уклоном в веб-дизайн.

Инструменты

Работа с цветом: полезные инструменты, книги, статьи для веб дизайнеров

Colour Lovers — старый и функциональный инструмент для подбора цветовых схем. Аналоги — Colourcode, Color Scheme Designer и конечно Kuler. Подобных сайтов великое множество, но эти, на мой взгляд, самые удобные.Читать полностью »

Много интересного и полезного может перенять дизайнер интерфейсов из sci-fi фильмов. В разные годы компьютерные системы в фильмах отражали представления и стереотипы о дизайне будущего, зачастую опережая появление прототипов схожих устройств.

История

Фильмы 30-и-более летней давности трудно сегодня воспринимать всерьез, т.к. большинство систем будущего выглядело в лучшем случае так («Чужой», 1979):

Компьютерные интерфейсы в киноЧитать полностью »

Кто, глядя на радугу, способен указать точную границу, где кончаются синие тона и начинаются оранжевые? Мы ясно видим различие цветов, но где всё-таки один сменяет другой? Вот так же обстоит дело и с болезнями рассудка.
— Герман Мелвилл, «Билли Бад, фор-марсовый матрос»

Оранжевый? Красный? Я уже не знаю, чему и верить!
— Аноним, «Опрос о цветах»

ЕСЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС БУДЕТ ОПЯТЬ ПРО ЦВЕТА Я ВЫКОВЫРЯЮ ЛОЖКОЙ ТВОЁ СЕРДЦЕ И СОЖРУ ЕГО
— Аноним, «Опрос о цветах»

Огромное спасибо всем, принявшим участие в опросе! Было обработано 222 тысячи анкет, содержащих более пяти миллионов названий цветов. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js