Рубрика «дизайн-мышление»

В=Внимание, или как создавать время - 1

Людям с таким психологическим портретом, как у меня, бесполезно заниматься тайм-менеджментом. Интересно очень многое, проектов одновременно несколько, мышление стратегическое, взаимодействие со словом «скучно» очень непростое. Когда всюду любопытное, и везде хочется залезть и что-то поделать, вероятность выгорания вырастает. Что делать?

Пробовал разное. Первой отпала всякая «продуктивность». Будем честными: «продуктивность» — это зонтичный бренд для разных инкрементальных микро-улучшений, который каждый и так применяет в той или иной степени.

Пойдем глубже: практики. Практики создают долгосрочные изменения. За пять лет экспериментов, больше всего понравился эффект от медитации, активного образа жизни, взаимодействия с телом. Бег, бой, йога, дыхание — тоже класс. Терапия и коучинг супер-помогают, но немного сложно найти своего человека, с которым ты кликнешь.

В итоге пришел к такой формулировке: важны прежде всего внимание и намерения.

Читать полностью »

На практике случается, что вы разработали продукт, а после запуска клиенты используют его не так, как предполагалось. Затем выясняется, что задачи пользователя уже другие, и они идут вразрез с запланированным развитием продукта и вашим видением проекта. Почему?

На самом деле, вы работаете с задачей пользователя, которая не понята до конца и которая меняется под влиянием продукта. Это наталкивает на мысль, что продукт нужно доработать, причем в паре с клиентом. Так вы сразу обезопасите себя от создания ненужных решений, основанных лишь на гипотезах.

Я думаю, что лучше всего выстраивать коммуникацию с пользователем по принципу continuous design, о котором и пойдет речь в статье.

Continuous design в разработке: методология и принцип - 1
Читать полностью »

Время чтения ~15 минут

“Копнуть” в пользователя с помощью глубинных интервью - 1

Вы создаете продукты для людей?

Очень много вещей создается так, что ими очень неудобно пользоваться. Как будто люди, проектирующие эти продукты, совершенно не думают о том, как их потом будут использовать. Делают, чтобы сделать? Неправильно формируют задачи и ожидания? Руководствуются собственными интересами? Или не знают пользователей?

Непонятные перегруженные сайты, нелогичные мобильные приложения. Неудобные коробки, банки, упаковка, которую невозможно открыть, огромные ступеньки. А пищевая пленка, которую не оторвать? Рулоны с пакетами в супермаркетах моя отдельная боль. Не могу я их отрывать быстро и не могу открыть слипшийся пакет (как вы это делаете?), беру овощи в упакованных лоточках.
Читать полностью »

Персоны или персонажи пользователей являются одним из инструментов дизайна продукта или услуги, ориентированного на пользователя (user-centered design), который основывается на идее, что создавать продукты нужно «вокруг» людей и их целей, а не обучать людей тому, как использовать продукты и не делать «дизайн для всех». Ключевая задача в данном случае – это понять, что нужно пользователю через его поведение, отношение, потребности и цели, проявляя эмпатию и дизайн-мышление.

Об использовании персон (персонажей) пользователей при разработке продуктов - 1
Читать полностью »

Что делать, если нужно создать инновационный продукт в традиционной компании? - 1

Какой «золотой молоток» пытаются применить к разработке инновационных продуктов в российских крупных компаниях? В последние 5 лет на рынке существует тренд на внутреннее корпоративное предпринимательство (Inner Corporate Venture, далее ICV), и большинство крупных компаний бесстрашно начинают внедрять новые подходы к ведению бизнеса и создают специально для этого инновационные лаборатории, команды и подразделения. В обиход входят такие понятия как MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт), Lean Startup (бережливый стартап) и др.
Читать полностью »

Пока программный комитет занёс руку над кнопкой для досрочного закрытия регистрации, торопимся рассказать о самой юзер-френдли секции CodeFest 2018. Поговорим о дизайне.

image
Читать полностью »

Большинство людей готово безмерно трудиться, чтобы избавиться от необходимости немного подумать. Простые и полезные инструменты для анализа системы, поиска новых решений и создания уникальных продуктов лежат у нас под ногами – остается их только взять и использовать. В Программе «Единая Фронтальная система» мы генерим огромное количество идей. Выявлять самые жизнеспособные из них и успешно решать существующие проблемы помогает дизайн-мышление.

Почти манифест дизайн-мышления - 1

В этой статье мы покажем универсальный процесс проектирования, расскажем, почему надо тренировать дизайн-мышление, и пройдем по всей проектной цепочке, используя проверенные олдскульные методы.
Читать полностью »

Эта статья в первую очередь будет интересна тем, кому надоело разрабатывать вещи, при этом не понимая как они работают. Или рисовать дизайны, отдавать в разработку, и получать в итоге только статичные картинки для портфолио. Описанный процесс может стать откровением для владельцев бизнеса, которые пришли к тому, что команда работает с утра до вечера, но бизнес так и не растет.

У вас есть возможность меньше чем за сутки получить обратную связь живых пользователей, и вы потратите всего 75$.

Муха дрозофила. Источник: [https://ru.wikipedia.org/wiki/Дрозофилы](https://ru.wikipedia.org/wiki/Дрозофилы)
Муха дрозофила. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дрозофилы

Читать полностью »

Данный пост будет интересен начинающим веб-дизайнерам, графикам, а также тем, кому важно уметь правильно оценивать качество дизайна. Текст является переводом данной статьи.

Лично мне, как самоучке, он показался полезным, поскольку часто испытываю сложности с критическим подходом к собственным работам. Представленный пример показывает, что можно ускорить процесс развития вкуса и многократно повысить планку в работе регулярно выполняя несложные пункты.

Заранее благодарю, если укажете на какие-то неточности перевода, если таковые заметите. А вот, собственно, сам материал автора.

Оглядываясь назад, когда я только начал заниматься дизайном, я вижу только одну вещь, которую я бы хотел передать себе в прошлое: тренируй дизайн-мышление, — способность критиковать и идентифицировать хороший дизайн.

Хорошее дизайн-мышление зачастую превосходит практические способности дизайнера, и это не обязательно плохо. Фактически, это значит, что ваш глаз может помочь вам различать улучшения в дизайне с течением времени. Развивая чувство вкуса и способность идентифицировать сильные и слабые стороны дизайна, вы, в конечном счете, достигните высокой планки в вашей практической работе.

Вот только вопрос в том, как же развить это самое дизайн мышление?

Простая стратегия.
Читать полностью »

Помните, как в фильме «День выборов?» «А что, Слава тоже креативщик? А я думала, он нормальный мужик…» «Анечка, сколько тебе говорить: слова «креативщик», «саундпродюсер» точно так же, как «педиатр» или «гомеопат», никакого отношения к человеческой сексуальной ориентации не имеют!» Шутка, между прочем, не родилась ниоткуда  —  слово «креативный» в последние несколько лет обрело несколько негативный, насмешливый окрас. А зря  —  ведь креативность как умение создавать находить нестандартные выходы, генерировать крутые идеи присуща всем: и учёным, и программистам, и сисадминам, и дизайнерам, и коммерсантам. Более того, креативное мышление можно и нужно развивать, чтобы оказываться впереди других профессионалов, ведь и потребители продукта, и топ-менеджеры компаний ценят нестандартный подход. особенно, если он даёт профит. ИКРА в этом  деле уже 7 лет, и нам есть, что сказать и куда пригласить.

Кому ИКРА? Школа креативного мышления для мира digital - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js