Рубрика «дизайн мобильных приложений» - 7

Привет! Меня зовут Николай, и я занимаюсь построением и внедрением моделей машинного обучения в Сбербанке. Сегодня расскажу о разработке рекомендательной системы для платежей и переводов в приложении на ваших смартфонах.

Как мы внедрили ML в приложение с почти 50 миллионами пользователей. Опыт Сбера - 1
Дизайн главного экрана мобильного приложения с рекомендациями

У нас было 2 сотни тысяч возможных вариантов платежей, 55 миллионов клиентов, 5 различных банковских источников, полсолонки разработчиков и гора банковской активности, алгоритмов и всего такого, всех цветов, а ещё литр рандомных сидов, ящик гиперпараметров, пол-литра поправочных коэффициентов и две дюжины библиотек. Не то чтобы это всё было нужно в работе, но раз начал улучшать жизнь клиентов, то иди в своём увлечении до конца. Под катом история о сражении за UX, о правильной постановке задачи, о борьбе с размерностью данных, о вкладе в open-source и наших результатах.

Читать полностью »

Пишем Android приложение для киноманов — Часть 2 (Дизайн) - 1

Привет!

В этой статье мы рассмотрим процесс создания экранов, опираясь на макеты из первой части.
Читать полностью »

Раньше для поддержки iPad делали отдельный xib. Чтобы унифицировать лейаут, в 2014 году Apple представила Auto Layout и Size Classes, а для адаптивной навигации UISplitViewController.

Split Controller без этих ваших сторибордов - 1

Split-контроллер — это контейнер, который разместит два контроллера рядом. Слева будет навигационный контроллер (речь не про Navigation Controller), справа соответсвующий выбору в навигационном. Короче, как в Настройках.

Разберем как настроить UISplitViewController и его поведение на экранах.

Читать полностью »

8 простых UI приёмов чтобы сделать дизайн-прототип динамичным, не прибегая к анимации - 1

Материал этой статьи является следствием моих дизайн-экспериментов и выводов за последний год-полтора непрерывного дизайн гринда. Я неустанно собирал ui kit’ы, экспериментировал с контентом в плейсхолдерах, стилями, тенями текстами и состояниями, чтобы понять влияет ли это на конверсию. Иначе говоря, смогу ли я увеличить продажи дизайн-продуктов для Figma, если добавлю немного визуальной динамики в статичные дизайн-макеты, чтобы сделать темплейты интереснее и функциональнее.
Читать полностью »

ГЛАВА 1. Амбиции

Конец февраля 2018

Карта Метро Москвы и всего мира для Android - 1

Мы, как адепты идеологии свободного ПО и свободного рынка считаем, что монополия — это плохо.

Огромному количеству людей требуется удобная и быстрая навигация в метро. Странно, что нет ни одного достойного конкурента приложения Яндекс.Метро. Мы решили создать его сами, занимаясь этим в свободное время как хобби.

Команда: в разное время от 2х до 4х человек.

Повествованием охвачено только Android приложение, ввиду того, что оно было запущено первым и все основные механизмы были обкатаны на нём. Конечно, на текущий момент доступна и версия для iOS.

ГЛАВА 2. Маршрут во мраке

Март – июнь 2018.

Нужна карта. Берем SVG, пихаем в SVGView, все отлично. Лагает ужасно, но мы радостные. Как рисовать отдельные маршруты? Никто не знает.

В SVG формате нет никакой информации о наслоении, принадлежности элемента к какой-либо линии и прочей информации, которая критически необходима для построения маршрута. Так мы и пришли к использованию базы данных для хранения всех элементов для отрисовки.

К тому же нам было нужно, чтобы приложение работало как можно быстрее. Использование WebView сразу отпадает, нужна GL-поверхность. Решили попробовать с SurfaceView (opengl поверхность, которую можно использовать как канвас) – всё не то. Она может производить изменения внутри себя, мигая черным цветом, так как она просто плохо реализована и не может выдержать нагрузку больше отрисовки кубика 20х20. Она может увеличиваться, пропадая через раз. Нам нужно было другое решение, но такое, которое было бы не так далеко от SurfaceView, так как по интерфейсу нам она полностью подходила.

image
Вкратце про баги драйверов на Android
Читать полностью »

Итак, это третья часть моей попытки переосмыслить привычный поиск по картам. Первая часть тут, а вторая тут — они более технические, но пробежать глазами для лучшего понимания можно. Вкратце это звучит так: мне надоело ковыряться в картах за рулем, пытаясь среди мелких значков и рекламы найти ближайшую заправку. Вместо этого хотелось бы просто ехать, посматривая на экран приложения. Чтобы оно сортировало ближайшие места по времени езды, показывало списком, объясняло, какие из них по пути и какой к ним трафик. Такая вот идея.

Как я пытался починить поиск по картам для водителей. Часть 3 (финал) - 1

Собственно, к версии приложения 3.0 наконец получилось реализовать все основные функции, которые хотелось. После прошлой статьи из этой серии его скачало некоторое количество людей, и даже написали отзывы — спасибо, ко всем прислушался. Работал над новой версией месяца два интенсивно, все мелкие изменения не перечислить — по сути это на 80% новое приложение. С кардинально улучшенным интерфейсом, раза в 2 быстрее и значительно стабильнее. Опять же, приглашаю сочувствующих оценить и поругать. А под катом снова технические моменты.

https://www.dchabanenko.com/city-scope — вот тут ссылки на айфон и андроид

Читать полностью »

На седьмой встрече iOS-разработчиков в нашем офисе обсуждали самописный remote cache для iOS, feature toggles, как использовать proxy-объекты в разработке тёмных тем для приложений, и рассмотрели разные варианты развития карьеры разработчика (фриланс, работа на корпорацию, работа на свой проект). Этот пост — отчёт о том, как прошёл митап. Внутри — видеозаписи, презентации спикеров, ссылки на фотоотчёт и отзывы участников встречи.

Remote cache для iOS, feature toggles, тёмные темы и карьера разработчика — отчёт с Avito iOS Meetup #7 - 1

Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-май 2019.

Дайджест продуктового дизайна, июнь 2019 - 1

Читать полностью »

Я придерживаюсь мнения, что мобильные приложения должны быть более персонализированными. Какие-то функции мне не нужны, другие использую чаще. Но почему-то мы уравниваем всех под одну гребенку, чтобы по чуть-чуть, но угодить большему количеству людей. Чуть дальше в плане персонализации ушли новостные ленты и соц. сети, которые предоставляют уникальный каждому контент.

А что если уйти еще дальше и помимо контента предоставлять людям персонализированный UI?!
Читать полностью »

Опыт онлайн-кинотеатра Иви

Когда в начале 2017 года мы впервые задумались о создании собственной системы доставки дизайна в код, об этом уже многие говорили и кто-то даже делал. Однако, об опыте построения кроссплатформенных дизайн-систем и по сей день мало что известно, а понятных и проверенных рецептов, описывающих технологии и способы подобной трансформации процесса имплементации дизайна в уже работающий продукт как не было, так и нет. Да и под «компонентами в коде» часто понимают очень разные вещи.

От UI-kit до дизайн-системы - 1


Меж тем компания год от года удваивала штат — нужно было масштабировать отдел дизайна и оптимизировать процессы создания и передачи макетов в разработку. Умножаем всё это на «зоопарк» платформ, которые нужно поддерживать, и получаем подобие вавилонского столпотворения, которое просто не способно «нормально делать» и приносить доход. Развитие платформ часто шло параллельно, и один и тот же функционал мог выходить на разных платформах с лагом в несколько месяцев.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js