Привет! Меня зовут Андрей Данилов, я андроид-разработчик в Авито. Хочу пригласить вас на Android-митап, который пройдёт в нашем офисе 28 сентября. Обсудим опыт интеграции Yandex Mapkit 3 в приложение, инструменты для автотестов, поговорим, как сделать по-настоящему запоминающийся дизайн приложения и узнаем, как использовать подход Server Driven UI для быстрого запуска фичей. Выступят докладчики из Revolut, Ozon, Surf и, конечно, Авито. Под катом — тезисы, ссылки на регистрацию и видеотрансляцию.
Рубрика «дизайн мобильных приложений» - 6
Инструменты для автотестов, интеграция Yandex Mapkit 3, крутой дизайн и подход Server Driven UI — анонс Android-митапа
2019-09-18 в 14:17, admin, рубрики: android, android design, Server Driven UI, ui testing, дизайн мобильных приложений, Разработка под android, Тестирование мобильных приложенийЭволюция визиток: от карточки до приложения
2019-09-18 в 10:35, admin, рубрики: SaaS / S+S, Блог компании HubEx, визитки, визитные карточки, дизайн мобильных приложений, приложение визитки, приложение для визиток, электронные визиткиЧто может быть проще визитки — стандартной карточки с контактами? А между тем, это едва ли не самый живучий элемент делового оборота. Грамоты и купчие сменились инвойсингом и актами, воротнички и нарукавники вымерли, счёты пылятся на балконе, факс поныл последний раз и исчез, почти нет дискет, вот уже и CD почти ушли в прошлое, даже незыблемая и вечная электронная почта потеснилась рядом с мессенджерами. Визитки живее всех живых — им уже более 600 лет, а они существуют как ни в чём ни бывало. Но эволюция не обошла этот способ хранения и передачи данных: LCD-экраны, сканеры, QR-коды, приложения. Однако начинали и пока выигрывают всё равно картонные прямоугольники. Или нет?

Дайджест продуктового дизайна, август 2019
2019-09-02 в 12:24, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнДайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2019.
Когда почта доставляет: боремся с потерями push-уведомлений в iOS
2019-08-27 в 10:11, admin, рубрики: apns, appsconf, iOS, notification center, push notifications, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), дизайн мобильных приложений, Программирование, разработка мобильных приложений, разработка под iOSСо стороны пользователя почтовый клиент — приложение нехитрое. Разработчики Яндекс.Почты даже шутят, что в приложении всего три экрана: список писем; отправка письма; экран about.
Но очень много интересного происходит под капотом. Как многие мобильные приложения, Почта использует push-уведомления, чтобы взаимодействовать с пользователями. Как многие iOS-приложения, Почта теряет часть уведомлений в силу особенностей работы Apple Push Notification Service.
Руководитель iOS-группы Яндекс.Почты Ася Свириденко докажет, что даже с учетом ограничений системы, с потерями push-уведомлений можно и нужно бороться, если они критичны для вашего приложения. Для Почты это так, потому что push-уведомления о новых письмах — это то, ради чего пользователь устанавливает приложение. Если же для вашего приложения доставка push-уведомлений не так критична, узнать, какие велосипеды нагородила мобильная Яндекс.Почта, все равно интересно.
Речь пойдет о remote notification, то есть уведомлениях, которые приходят с сервера через APNs (Apple Push Notification Service). Локальные уведомления затрагивать не будем и поговорим о том:
- Как выглядит API для работы с push-уведомлениями. Рассмотрим схему доставки push-уведомлений и то, где в этой схеме могут возникать потери.
- Как решили бороться с потерями в Яндекс.Почте — об очереди push-уведомлений.
- Как логировать и какие еще сложности могут встретиться.
Как я делал трекер парковки для людей
2019-08-20 в 18:07, admin, рубрики: flutter, автомобили, Автомобильные гаджеты, Геоинформационные сервисы, дизайн мобильных приложений, карты, мобильные приложения, навигация, парковка, разработка мобильных приложенийНедавно меня опять заклампили. Я живу в Европе, и здесь вместо штрафов за неправильную парковку и эвакуаторов “клампят” — заковывают колесо твоего автомобиля в цепи. Чтобы выбраться, нужно звонить по телефону, платить круглую сумму и ждать мужика с ключами, который снимет цепь. Это долго, унизительно и порой (зависит от района) грабительски дорого.
В тот день я опоздал везде. Ожидая звенящего ключами работника, я размышлял, насколько глупо попался. Забегался, оставил машину на полчаса вместо максимальных бесплатных 20 минут — ровно на 21-й минуте и попался. Не повезло, полосатый фургончик парковщиков стоял недалеко, и они моментально среагировали. Ловили меня и до этого, по разным причинам: забывал, истекал оплаченный срок, а иногда и просто не мог найти свою машину в лабиринте улиц.
“Для всего должно быть приложение” — подумал я и начал копаться в апп сторе. После вороха сомнительных результатов у меня поубавилось уверенности, и я решил уточнить: “для всего должно быть приложение на андроид”. После чего нашел свой хуавей и полез в недра плей стора. Оттуда на меня высыпалось еще больше мусора, и я, утопая в корявых поделках, плюнул. Либо я ищу как-то не так, либо не существует удобного и понятного трекера парковки. Вывод простой: если у нас чего-то нет, давайте сделаем это сами.
На фоне у меня уже пилился долгострой, отнимавший почти все свободное время. Я решил взять паузу и в промежутке собрать другой проектик. Прикинув желаемый функционал, мне представился срок в месяц-полтора, и, забегая вперед, скажу, что в принципе вышло даже быстрее. По итогу получилось компактное и чистое приложение на обе платформы, очень удобное. Сейчас сам им пользуюсь и предлагаю попробовать вам.
Как делать приложения для телефонов с ограниченными возможностями
2019-08-16 в 11:47, admin, рубрики: accessibility, UI, ui/ux дизайн, Блог компании Цифровые Экосистемы, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, совместимостьПродуктовые команды Google вот уже несколько лет проводят исследования, чтобы понять, как правильно проектировать приложения для пользователей из Индии, Южной Азии, Африки, Латинской Америки и других регионов. В ходе работы мы установили несколько полезных паттернов, связанных с совместимостью — они позволяют нашим продуктам хорошо себя показывать на дешевых телефонах с устаревшими операционными системами, разными размерами экрана и уровнем контрастности, быстро разряжающимися батарейками и трещинами на экране. Чтобы помочь и другим разработчикам делать приложения, которые будут работать — и хорошо работать — на всех типах устройств, мы хотели бы рассказать об этих паттернах.
Читать полностью »
Умные печки June включаются посреди ночи на 200°C. Производитель поставит «защиту от дурака» в мобильное приложение
2019-08-16 в 7:42, admin, рубрики: June, гаджеты, дизайн, дизайн мобильных приложений, Интернет вещей, случайный подогрев, умная печьКак минимум три умные печки June включились посреди ночи и нагрелись до 200°С или выше, сообщает издание The Verge. Владельцы печей не знают, почему это произошло, а представители производителя уверяют, что виноваты сами пользователи. Компания выпустит патч для мобильного приложения, который должен исправить ситуацию.
Печь работает в паре с мобильным приложением. Оно позволяет выбирать температуру и настройки приготовления пищи, запланировать будущий нагрев духовки и транслировать процесс жарки в прямом эфире через интернет.
Читать полностью »
Второй слой разработки (мобильной игры), что, когда и зачем
2019-08-12 в 16:34, admin, рубрики: Gamedev, gamedevelopment, UI, UX, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, разработка игр, управление разработкойВ последнее время стараюсь раз в неделю скачать и посмотреть новую мобильную игру, и про себя отметил что у многих проектов плохо реализованы — отзывчивость интерфейса, микроанимации, пропущены логичные анимационные/звуковые вставки. Всё то что я давно про себя называю — второй слой разработки. Это не индустриальный термин, но на мой взгляд хорошо харектеризует то что происходит в разработке игр.
О чем будет в этой статье
Я хочу раскрыть на конкретных примерах следующие моменты:
- Почему второй слой разработки?
- Отзывчивость интерфейса
- Микроанимации
- Визуальная логика
Рассмотрим на примере в том числе и этого проекта
Дайджест продуктового дизайна, июль 2019
2019-08-06 в 9:46, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнДайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июнь 2019.
Челобитная в Apple
2019-08-04 в 19:28, admin, рубрики: beta, DO-RA, measuring radiation, radiation, апелляция в Apple, гаджеты, гамма, дизайн мобильных приложений, дора, измерить радиацию, Лайфхаки для гиков, Медгаджеты, радиация, Разработка для интернета вещей
Шок и трепет:
В мае сего года мне позвонил ведущий программист проекта DO-RA, ранее работавший в крупных международных компаниях и оперирующий с мобильной платформой iOS. Его через Apple connect любезно предупредили, что: в действиях, программах, отчётах и, по-видимому, в его замыслах идентифицированы признаки мошенничества, спама, нарушения авторских и иных прав с их монотонным перечислением на юридическом английском.
Наш программист написал апелляцию в компанию, в том духе, что лицензиат не совершал никаких порочащих его действий, способных повредить ему самому, его аккаунту и, тем более, компании Apple. И стал ожидать ответа. По регламенту рассмотрение подобных обращений происходит за 10-30 дней. Читать полностью »